Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие по Африке»

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Возраст: подготовительная группа.

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»: развивать активную речь детей, формировать лексико-грамматический строй речи, развивать интеллект, словесно-логическое мышление;

«Чтение детям художественной литературы»: развивать литературную речь, формировать целостную картину мира;

«Познание»: расширять кругозор детей, формировать адекватные представления о животном мире других стран, развивать личностные качества детей.

Оборудование: макет «Африка», животные Африки - игрушки и иллюстрации, видеофильм о повадках животных Африки, карта мира.

 

 Ход:

1. Сегодня к нам в гости из далекой Африки приехала Обезьянка и она вас приглашает отправиться с ней в путешествие по Африке. Показ на карте.

Африка находится очень далеко. На чем мы поедем? Пешком? На автобусе? На самолете? Ответ детей: на самолете, путь долгий.

Наши летчики – пилоты, отправляются в полет!

Высоко взмывает в небо реактивный самолет! (авт. Петрова Г.Н)

Имитация полета.

2. Просмотр видеофильма о повадках животных Африки.

Обсуждение увиденного.Как вы думаете в Африке бывает зима?( там всегда очень жарко). А могут животные , которых мы увидели жить на Севере? Почему? (ответ : не могут, потому что на Севере холодно и нет корма для животных Африки)

3. Загадки о животных Африки.                   Он трубит на всю округу,

В реках Африки живет.                               У него благая весть!

Большой как бабушкин комод.                    И трубы ему не надо,    

Речная лошадь…(бегемот)                        потому что хобот есть (слон).

 

Чьи ужимки без труда                                Полосатую тельняшку,

Повторяет детвора?                               Натянули на коняшку…(зебра)

Кто живет среди лиан?

Стая диких…(обезьян)

4. ИГРА «МНОГО»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Воспитатель называет слово, а дети отвечают много этого в Африке или нет. Слон-В Африке много слонов; пальма -…; птицы -…; песок -…;жираф -…;зелень -…

5. РАЗМИНКА «Мы ребята – обезьяны!»

Мы ребята-обезьяны, и живем мы в жарких странах!

Любим мы жевать бананы, бросать кокосы,

Качать лианы, открывать пошире рот,

И дразнить честной народ!

Показать руками ушки и похлопать по макушке!

На носочках прыгнуть вверх!

Что то крикнуть громче всех!

А теперь остановились и на место опустились! (дети имитируют движения обезьянок)

ИГРА «ДА-НЕТ»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

В Африке живут носороги.

В Африке зимой идет снег.

Зебры питаются мелкими мышами.

Обезьяна любит есть бананы.

Слоны питаются плодами и листвой деревьев.

Тигр- хищное животное.

Лев питается мясом.

Детеныш слона – тигренок.

6. Рассматривание макета «Африка»

ИГРА «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Жираф (ходит, бегает…), крокодил (ползает, плавает…), тигр (прыгает, бегает..) и т.д дети имитируют движения животных.

7. ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ!»

Цель: формирование лексического строя речи

У льва -? Львята, тигра?, у крокодила?, у черепахи?, у слона?, верблюда?, кенгуру?

8. Отправляемся в обратный путь домой. Билет на самолет получит тот кто назовет животное, которое обитает в Африке.

 

Список использованный литературы:

1. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С.Ушаковой- М. «Просвещение», 1993.

2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М., «Просвещение», 1995



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...