Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Мыло ручной работы»

 (образовательная область «Познание»)

Цель: знакомство со свойствами мыла и его приготовлением.

Образовательные задачи:

Обучающая: познакомить детей с технологией приготовления мыло.

Развивающая: развивать умения обследования, размышления, знакомство с качествами и свойствами мыло.

Воспитательная: воспитывать культурно гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: мультимедия (ноутбук, проектор, экран), мультфильм «Королева зубная щетка» микроволновая печь, набор для мыловарения, кукла грязнуля, тазик с водой, мыльный раствор, кусочек мыло («обмылок»), ткань (выкройка). Палочки для надувания мыльных пузырей. Магнитная доска, картинки с последовательностью приготовления мыла, фартуки по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети проходят в группу, и воспитатель приглашает посмотреть отрывок из мультфильма.

Дети садятся на стульчики перед экраном, смотрят.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла девочка из мультфильма который вы посмотрели. Какая она?

Ответы детей (грязная, неумытая и т. п)

Воспитатель: ребята, а что надо сделать с девочкой грязнулькой?

Ответы детей.

Информационно-проблемный этап:

Воспитатель: интересно, почему она пришла к нам в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, а у нас мыло та и нет.

Воспитатель: Какое бывает мыло?

Ответы детей: (хозяйственное, туалетное, детское)

Воспитатель: Какое мыло подойдет для нашей девочки грязнульки.

Ответы детей: (детское)

Воспитатель: Ребята, а мы можем сами сделать мыло своими руками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

Ответы детей.

Поисковый этап:

Воспитатель приглашает детей и девочку грязнульку в мини лабораторию

и обращает внимание на набор «МылоАрт»

Воспитатель: Что это за коробочка?

Дети обследуют ее содержимое.

Воспитатель обращает внимание детей на краткую инструкцию в виде фото изображений на обороте коробки.

Составляем по инструкции схему последовательности приготовления мыла.

По ходу составления схемы последовательности воспитатель задает вопросы:

- с помощью чего мы будем растапливать основу для мыла?

- как вы думаете для чего ее надо растопить?

- мыло все одинаковое или разное?

- в чем различие?

- как получить зеленое, красное, желтое мыло?

- чем еще мыло может отличаться друг от друга?

Ответы детей? (цвет, форма, аромат)

- что добавляют в мыло, чтобы оно было ароматным?

- какая форма нам подойдет для приготовления детского мыла?

Воспитатель сообщает детям, что в нашей лаборатории находятся 4 стола, выберите себе формочку и подойдите к тому столу какого цвета вы бы хотели приготовить мыло. (Работа в микро группах)

- а чтобы мыло не потеряло свою форму, что надо сделать?

- какие меры предосторожности мы должны соблюдать?

Ответы детей.

Распределение обязанностей между детьми и воспитателем. Воспитатель напоминает чтобы дети не забыли надеть фартуки, чтобы не запачкаться.

Приступаем к работе.

Практический этап:

Процесс приготовления мыло. Сравниваем с планом – схемой.

Воспитатель: мы все выполнили точно по схеме? Ничего не нарушили, не забыли?

- Снимаем фартуки.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, а вот маленький кусочек мыло, мыть им руки удобно?

Ответы детей.

Как оно может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: в ателье портные могут чертить выкройки такими кусочками мыла, давайте попробуем. (Показ на примере)

Воспитатель: а вот ребята посмотрите, я вчера оставила мыло в банке с водой.

Посмотрите, что произошло с ним? (взболтать палочкой)

Ответы детей.

Воспитатель: как можно использовать этот мыльный раствор?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте мы сейчас с вами немного поиграем, вот у меня

много палочек для надувания мыльных пузырей. Попробуем надуть.

Вот какое волшебное мыло! Может везде пригодиться!

Воспитатель: давайте теперь подойдем к нашему мылу и посмотрим,

что получилось.

Воспитатель: мыло готово?

Воспитатель: какое оно?

Ответы детей (оно твердое, ароматное, цветное, у каждого своя форма, фигурное, оригинальное)

Воспитатель: что мы теперь можем сделать с нашей грязнулей?

Ответы детей.

Моем куклу.

Воспитатель: ребята, а каким кусочком мы будем мыть нашу грязнулю?

Дети договариваются.

После того как помыли куклу заворачиваем в полотенце и предлагаю

детям досмотреть что произошло с девочкой в мультфильме.

Дети садятся перед экраном. Смотрят продолжение. В это время

привожу куклу в порядок.

Рефлексивно оценочный момент:

Воспитатель: что помогло нам сделать из куклу такой опрятной, чистой и красивой?

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

                    Что было трудным для вас?

Пойдемте теперь расскажем Натальи Викторовне о том что мы сегодня делали.

Выходят из группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...