Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Мыло ручной работы»
(образовательная область «Познание»)
Цель: знакомство со свойствами мыла и его приготовлением.
Образовательные задачи:
Обучающая: познакомить детей с технологией приготовления мыло.
Развивающая: развивать умения обследования, размышления, знакомство с качествами и свойствами мыло.
Воспитательная: воспитывать культурно гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: мультимедия (ноутбук, проектор, экран), мультфильм «Королева зубная щетка» микроволновая печь, набор для мыловарения, кукла грязнуля, тазик с водой, мыльный раствор, кусочек мыло («обмылок»), ткань (выкройка). Палочки для надувания мыльных пузырей. Магнитная доска, картинки с последовательностью приготовления мыла, фартуки по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети проходят в группу, и воспитатель приглашает посмотреть отрывок из мультфильма.
Дети садятся на стульчики перед экраном, смотрят.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла девочка из мультфильма который вы посмотрели. Какая она?
Ответы детей (грязная, неумытая и т. п)
Воспитатель: ребята, а что надо сделать с девочкой грязнулькой?
Ответы детей.
Информационно-проблемный этап:
Воспитатель: интересно, почему она пришла к нам в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, а у нас мыло та и нет.
Воспитатель: Какое бывает мыло?
Ответы детей: (хозяйственное, туалетное, детское)
Воспитатель: Какое мыло подойдет для нашей девочки грязнульки.
Ответы детей: (детское)
Воспитатель: Ребята, а мы можем сами сделать мыло своими руками?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?
Ответы детей.
Поисковый этап:
Воспитатель приглашает детей и девочку грязнульку в мини лабораторию
и обращает внимание на набор «МылоАрт»
Воспитатель: Что это за коробочка?
Дети обследуют ее содержимое.
Воспитатель обращает внимание детей на краткую инструкцию в виде фото изображений на обороте коробки.
Составляем по инструкции схему последовательности приготовления мыла.
По ходу составления схемы последовательности воспитатель задает вопросы:
- с помощью чего мы будем растапливать основу для мыла?
- как вы думаете для чего ее надо растопить?
- мыло все одинаковое или разное?
- в чем различие?
- как получить зеленое, красное, желтое мыло?
- чем еще мыло может отличаться друг от друга?
Ответы детей? (цвет, форма, аромат)
- что добавляют в мыло, чтобы оно было ароматным?
- какая форма нам подойдет для приготовления детского мыла?
Воспитатель сообщает детям, что в нашей лаборатории находятся 4 стола, выберите себе формочку и подойдите к тому столу какого цвета вы бы хотели приготовить мыло. (Работа в микро группах)
- а чтобы мыло не потеряло свою форму, что надо сделать?
- какие меры предосторожности мы должны соблюдать?
Ответы детей.
Распределение обязанностей между детьми и воспитателем. Воспитатель напоминает чтобы дети не забыли надеть фартуки, чтобы не запачкаться.
Приступаем к работе.
Практический этап:
Процесс приготовления мыло. Сравниваем с планом – схемой.
Воспитатель: мы все выполнили точно по схеме? Ничего не нарушили, не забыли?
- Снимаем фартуки.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, а вот маленький кусочек мыло, мыть им руки удобно?
Ответы детей.
Как оно может пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель: в ателье портные могут чертить выкройки такими кусочками мыла, давайте попробуем. (Показ на примере)
Воспитатель: а вот ребята посмотрите, я вчера оставила мыло в банке с водой.
Посмотрите, что произошло с ним? (взболтать палочкой)
Ответы детей.
Воспитатель: как можно использовать этот мыльный раствор?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте мы сейчас с вами немного поиграем, вот у меня
много палочек для надувания мыльных пузырей. Попробуем надуть.
Вот какое волшебное мыло! Может везде пригодиться!
Воспитатель: давайте теперь подойдем к нашему мылу и посмотрим,
что получилось.
Воспитатель: мыло готово?
Воспитатель: какое оно?
Ответы детей (оно твердое, ароматное, цветное, у каждого своя форма, фигурное, оригинальное)
Воспитатель: что мы теперь можем сделать с нашей грязнулей?
Ответы детей.
Моем куклу.
Воспитатель: ребята, а каким кусочком мы будем мыть нашу грязнулю?
Дети договариваются.
После того как помыли куклу заворачиваем в полотенце и предлагаю
детям досмотреть что произошло с девочкой в мультфильме.
Дети садятся перед экраном. Смотрят продолжение. В это время
привожу куклу в порядок.
Рефлексивно оценочный момент:
Воспитатель: что помогло нам сделать из куклу такой опрятной, чистой и красивой?
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Что было трудным для вас?
Пойдемте теперь расскажем Натальи Викторовне о том что мы сегодня делали.
Выходят из группы.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...