Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми 2 мл. гр (3-4 года)

«Рассказывание русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Поддерживать стойкий интерес к знакомой сказке посредствам разных видов театра; учить сопереживать героям произведения,приобщать детей к духовным ценностям

.2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснитьзначение слов: ледяная, лубяная.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; пробуждатьинтерес к театрально - игровой деятельности.

Предварительная работа: 

Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Приготовление материала для показа сказки на фланелеграфе, шапочек «Оригами» и платковых кукол к игре - драматизации.

Ход занятия

На фланелеграфе выложены картинки главных героев сказки: лисы и зайца, и домики: лубяной и ледяной. Картинки закрыты тканью. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что здесь спрятано?! (Откидывает ткань)

Что вы здесь видите? А вы не вспомнили, в какой сказке лиса и заяц жили в домиках? Кто вспомнил, из какой сказки эти герой? Мы уже с вами читали такую сказку.

Ответы детей. Если дети не могут вспомнить, воспитатель называет сказку сам.

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Сядьте удобно, и послушайте сказку ещё раз.

Воспитатель рассказывает сказку не торопясь, выразительно, используя театр на фланелеграфе. После рассказывания воспитатель задаёт вопросы по тексту:

 Какая была избушка у лисы? - Ледяная. Ледяная - значит сделанная изо льда. (Дети повторяют хором и индивидуально)

- Что с ней случилось?

А у зайца какая была избушка? Лубяная. Ребятки, лубяная избушка, сделана из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяная —значит деревянная.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

- Как лиса просилась к зайцу?

(Спроситъ2-3 детей)

- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему? Струсили,испугались лису.

- А кто же помог зайчику? Как он говорил?

(Спросить 2-3 детей)

- Какой был петух? - Смелый, храбрый, добрый.

Ребятки, а давайте покажем, какой храбрый был петушок!

 (Выходите на середину, поворачивайтесь лицом к гостям)

 Физкультминутка: «Петушок, петушок»

           Слова потешки

Движения

Петушок, петушок

 

Дети шагают на месте, высоко поднимая                          

колени, одновременно выполняя «взмахи»

руками.

Золотой гребешок,

Кисть руки на голове, сгибаем - разгибаем ладонь.

Маслена головушка,

Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево,

одновременно с «пружинкой»

Шёлкова бородушка.

Кисть руки под подбородком, взмахи вверх-вниз;                

слегка наклониться вперёд пи вытянуть шею.

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Грозят пальчиком.

Деткам спать не даёшь.

Сложить ладони и положить на них голову.

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени,      

одновременно выполняя «взмахи» руками.

Воспитатель: Молодцы, вот какие храбрые, смелые были петушки! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышали? А мне кажется, что кто-то к нам спешит.

Под музыку, выходит лиса. Дети подготовительной группы обыгрывают эпизод встречи зайца с петухом и лисой. (Театр платковых кукол).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось? Ну, тогда давайте похлопаем нашим артистам, поблагодарим их за выступление.

Дети подготовительной группы дарят ребятам младшей группы красивую коробочку.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой коробочке, давайте посмотрим?

- Ой, да это же шапочки. Посмотрите, чьи это шапочки? Лисы, петуха и зайца! Эти шапочки сложены из бумаги. А вы помните, я вам показывала фигурки, сделанные из бумаги большими ребятами? А кто помнит, как это называется когда складывают фигурки из бумаги?

(Если дети не вспомнят, то воспитатель напоминает им сам или с помощью детей подготовительной группы). Да это искусство называется «Оригами».

Воспитатель: Спасибо вам артисты за такой интересный подарок, останьтесь, пожалуйста, на нашем занятии и посмотрите, как наши ребятки попробуют сами обыграть эпизод сказки с помощью таких замечательных шапочек.

Воспитатель по желанию детей распределяет роли, и дети инсценируют эпизод сказки. В ходе драматизации воспитатель помогает, подсказывает слова, фразы, поощряет и положительно оценивает действия детей.

Воспитатель: Ну, что же молодцы! Давайте похлопаем нашим маленьким артистам. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а давайте, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй.

Вот, у нас здесь есть кубики, разные: и деревянные и пластмассовые.

- Как вы думаете, какие кубики надо взять, чтобы построить лисе лубяную избушку. Правильно, деревянные! Ведь, лубяной - значит деревянный.

Дети коллективно строят домик для лисы; в процессе - обговаривают вместе с воспитателем с чего начать, какие детали строительного конструктора они используют и т.д.

Воспитатель: Ну, что лисичка нравиться тебе твой домик? Никого не будешь прогонять из домика?!

Лисичка: Вот, спасибо вам ребятки! Я теперь буду доброй и ни кого обижать не буду! Простите, меня!

Воспитатель: Простим Лисичку?!

Лисичка: Ребятки, я поняла, что нельзя себя так вести. Я теперь стала хорошей. И хочу вас за вашу доброту угостить.

В завершении герои сказки и воспитатель исполняют «Песню о сказке» Сидоровой М.В.

 





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство