Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми 2 мл. гр (3-4 года)

«Рассказывание русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Поддерживать стойкий интерес к знакомой сказке посредствам разных видов театра; учить сопереживать героям произведения,приобщать детей к духовным ценностям

.2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснитьзначение слов: ледяная, лубяная.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; пробуждатьинтерес к театрально - игровой деятельности.

Предварительная работа: 

Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Приготовление материала для показа сказки на фланелеграфе, шапочек «Оригами» и платковых кукол к игре - драматизации.

Ход занятия

На фланелеграфе выложены картинки главных героев сказки: лисы и зайца, и домики: лубяной и ледяной. Картинки закрыты тканью. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что здесь спрятано?! (Откидывает ткань)

Что вы здесь видите? А вы не вспомнили, в какой сказке лиса и заяц жили в домиках? Кто вспомнил, из какой сказки эти герой? Мы уже с вами читали такую сказку.

Ответы детей. Если дети не могут вспомнить, воспитатель называет сказку сам.

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Сядьте удобно, и послушайте сказку ещё раз.

Воспитатель рассказывает сказку не торопясь, выразительно, используя театр на фланелеграфе. После рассказывания воспитатель задаёт вопросы по тексту:

 Какая была избушка у лисы? - Ледяная. Ледяная - значит сделанная изо льда. (Дети повторяют хором и индивидуально)

- Что с ней случилось?

А у зайца какая была избушка? Лубяная. Ребятки, лубяная избушка, сделана из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяная —значит деревянная.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

- Как лиса просилась к зайцу?

(Спроситъ2-3 детей)

- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему? Струсили,испугались лису.

- А кто же помог зайчику? Как он говорил?

(Спросить 2-3 детей)

- Какой был петух? - Смелый, храбрый, добрый.

Ребятки, а давайте покажем, какой храбрый был петушок!

 (Выходите на середину, поворачивайтесь лицом к гостям)

 Физкультминутка: «Петушок, петушок»

           Слова потешки

Движения

Петушок, петушок

 

Дети шагают на месте, высоко поднимая                          

колени, одновременно выполняя «взмахи»

руками.

Золотой гребешок,

Кисть руки на голове, сгибаем - разгибаем ладонь.

Маслена головушка,

Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево,

одновременно с «пружинкой»

Шёлкова бородушка.

Кисть руки под подбородком, взмахи вверх-вниз;                

слегка наклониться вперёд пи вытянуть шею.

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Грозят пальчиком.

Деткам спать не даёшь.

Сложить ладони и положить на них голову.

«Ку-ка-ре-ку!»

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени,      

одновременно выполняя «взмахи» руками.

Воспитатель: Молодцы, вот какие храбрые, смелые были петушки! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышали? А мне кажется, что кто-то к нам спешит.

Под музыку, выходит лиса. Дети подготовительной группы обыгрывают эпизод встречи зайца с петухом и лисой. (Театр платковых кукол).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось? Ну, тогда давайте похлопаем нашим артистам, поблагодарим их за выступление.

Дети подготовительной группы дарят ребятам младшей группы красивую коробочку.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой коробочке, давайте посмотрим?

- Ой, да это же шапочки. Посмотрите, чьи это шапочки? Лисы, петуха и зайца! Эти шапочки сложены из бумаги. А вы помните, я вам показывала фигурки, сделанные из бумаги большими ребятами? А кто помнит, как это называется когда складывают фигурки из бумаги?

(Если дети не вспомнят, то воспитатель напоминает им сам или с помощью детей подготовительной группы). Да это искусство называется «Оригами».

Воспитатель: Спасибо вам артисты за такой интересный подарок, останьтесь, пожалуйста, на нашем занятии и посмотрите, как наши ребятки попробуют сами обыграть эпизод сказки с помощью таких замечательных шапочек.

Воспитатель по желанию детей распределяет роли, и дети инсценируют эпизод сказки. В ходе драматизации воспитатель помогает, подсказывает слова, фразы, поощряет и положительно оценивает действия детей.

Воспитатель: Ну, что же молодцы! Давайте похлопаем нашим маленьким артистам. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а давайте, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй.

Вот, у нас здесь есть кубики, разные: и деревянные и пластмассовые.

- Как вы думаете, какие кубики надо взять, чтобы построить лисе лубяную избушку. Правильно, деревянные! Ведь, лубяной - значит деревянный.

Дети коллективно строят домик для лисы; в процессе - обговаривают вместе с воспитателем с чего начать, какие детали строительного конструктора они используют и т.д.

Воспитатель: Ну, что лисичка нравиться тебе твой домик? Никого не будешь прогонять из домика?!

Лисичка: Вот, спасибо вам ребятки! Я теперь буду доброй и ни кого обижать не буду! Простите, меня!

Воспитатель: Простим Лисичку?!

Лисичка: Ребятки, я поняла, что нельзя себя так вести. Я теперь стала хорошей. И хочу вас за вашу доброту угостить.

В завершении герои сказки и воспитатель исполняют «Песню о сказке» Сидоровой М.В.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...