Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Встреча с Бабушкой Загадушкой»
(подготовительная группа)
Программные задачи:
- Продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок.
- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых русских народных сказок разными изобразительными средствами.
- Умение сочетать разные изобразительные техники (аппликация).
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
- Закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, восковыми мелками) ; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
- Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу. Дети входят в зал оформленный в виде сказочного леса. Звучит музыка (пение птиц).
Дети останавливаются, оглядываются вокруг.
Воспитатель говорит:
- Ой, какой огромный лес, деревья прямо до небес. Птицы разные поют, постоим немножко тут.
К ним на встречу выходит Бабушка-Загадушка (одетая в русский сарафан и платок на плечах). Здоровается с детьми, а дети с ней.
Воспитатель спрашивает: Здравствуйте бабушка. Скажите, кто вы и куда мы с ребятами пришли?
Бабушка: Я Бабушка-Загадушка
Вы обо мне слыхали?
Живу я в сказочном лесу
Детишкам радость всем несу
Много сказок знаю я,
Но сейчас не про меня....
- А пришли вы в моё царство сказок.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка, а не могли бы вы нам показать своё царство сказок?
Б. - З.: Да могу, но для этого нужно идти вот по этой тропинки и отгадать все мои загадки. Согласны ребята? (ответы детей)
Б. - З.: Тогда отправляемся в путь-дорожку. Дети идут по тропинки, и стоит пенёк, на нём короб.
Б.-З. Садится на пенёк и загадывает загадку (сяду на пенёк съем пирожок...., а дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушки, неси бабушке. Это сказка «Маша и медведь»).
Б. - З.: правильно, идём дальше. Стоит яблоня.
- Из какой сказки эти слова? "Яблонька, голубушка спрячь меня!"
Дети отвечают: - Это сказка "Гуси-лебеди".
Б. - З.: Молодцы, ребята. Ну, идём дальше. Стоит домик, окна закрыты шторами. Вот моя следующая загадка: " Я... по амбару мешён, по сусекам скребён, на сметане мешён, на окошке стужён..." Из какой это сказки? ("колобок"). Б.-З. отодвигает шторки, там колобок на окне.
- Молодцы, ребятки. Ну, идём дальше. Стоит теремок, из него зверюшки выглядывают.
Б.-З.: Ой, ребята совсем забыла загадку. Из какой сказки теремок? Ох, стара стала, все сказки перепутала. А завтра мне к малышам идти, они меня ждут, сказки мои хотят слушать, а у меня у старой всё в голове перепуталось. Помогите мне, ведь вы большие, в д.с. много всего знаете.
Вос-ль: Не печалься Б.-З., сейчас мы постоим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да придумаем. Вос-ль обращается к детям:
- Ребятки, вы догадались из какой сказки домик? (дети-"Теремок"). -А как вы догадались? (дети- Так ведь здесь и лиса, и лягушка-квакушка, и зайка-побегайка и т.д.)
Б. - З.: Ой, правильно, а я и не догадалась.
Вос-ль: дети, что же нам делать, как помочь Б.-З.?
Дети: мы нарисуем вам Б.-З. отрывки из сказок, а вы на них посмотрите и вспомните их.
Вос-ль: А нарисуем мы вам не простые рисунки, а рисунки-загадки.
Вос-ль обращается к детям:
- Ребята, но нарисовать надо такие рисунки, чтобы Б.-З. могла понять к какой сказке они относятся. Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для нас.
- Давайте загадаем загадку сейчас. Расскажи, какую загадку ты нарисуешь, Таня (девочка рассказывает).
Вос-ль: А какую загадку нарисуешь ты Вика? (девочка рассказывает). Воспитатель задаёт наводящие вопросы, типа:
- А где это будет происходить, на опушке леса или в чистом поле? (вопросы помогают уточнить содержание рисунка, последовательность изображения, способы его выполнения, нацеливает на поиск выразительных средств).
Далее воспитатель даёт установку: Хорошо, ребята.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: Не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла прочитать детям много сказок. Наши рисунки мы подарим ей, и она расскажет малышам сказки и покажет детям картинки, нарисованные вами.
Вос-ль: Матвей расскажи, каким материалом ты будишь рисовать ты свою загадку? (жёсткой кистью). А может ты нам покажешь и расскажешь, как надо рисовать жёсткой кистью? (ребёнок показывает и рассказывает).
Вос-ль: Молодец.
Вос-ль: Хорошо ребятки приступайте к своим работам. Не забудьте, как надо рисовать карандашами и восковыми мелками, не нажимайте на них сильно. Красками рисуйте аккуратно, после каждой краски смывайте обязательно кисточку.
Дети начинают рисовать.
Физкультминутка: (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту).
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
(Выполнить 2 раза.)
Дети после паузы дорисовывают глаза, нос, рот и т.п.
Анализ детских работ: Рассматривание рисунков. Б.З. удивляется, как много сказок знают дети.
Б.З.- Узнала-узнала эту сказку! Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Сколько там зверей поселилось! А Лиса-то какая хитрая получилась! Обязательно расскажу эту сказку детям.
Вос-ль: - Настя, расскажи, а какую ты сказку нарисовала? (девочка рассказывает про рисунок. "Заяц - Хваста".) -А как он у тебя получился такой пушистый? ( девочка отвечает, потому что я рисовала тычками жёсткой кистью.)
Вос-ль: молодцы ребята, у вас очень красивые рисунки получились и теперь Бабушка Загадушка сможет спокойно идти к малышам. Ну, а нам пора в детский сад. Скажите бабушке до свидания. Дети уходят под звуки пения птиц.
Таня: - Я нарисую на первом плане медведя, он будет сидеть на пеньке. А на плечах у него короб, а в коробе Машенька сидит. А небо будет голубое-голубое, а в дали будет видна деревня, куда собрался мой медведь.
Вика: - А у меня над яблоней высоко в небе будут лететь гуси-лебеди. А под яблоней спрячется девочка с братцем.
Матвей: Беру жёсткую кисть за железочку, набираю на кисть краску с поролона и делаю тычки кистью по контуру: "Пошла кисточка тычком, застучала каблучком. Раз тычок, два тычок, получился рыжий бочок".
Литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
- Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми.-М.,2007.
- Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...