Конспект нод по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в образовательной области «здоровье» на тему: «Почему мы видим»

(Подготовительная группа)

Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «»чтение художественной литературы», «социализация», «физическая культура»

Программные задачи:

- дать детям понятие – глаз, познакомить их со строением глаза;

- дать понятие для чего необходимы глаза;

- воспитывать бережное отношение к глазам.

Ход занятия:

I Орг. начало:

- Приветствие.

- Настрой на занятие.

II Закрепление предыдущего материала:

   В: - Наше занятие мы начнём с разминки.

Разминка:

- Что является мотором нашего организма? (сердце)

- Какой орган контролирует все функции организма? (мозг)

- Назовите мне органы дыхания? (нос, трахея, лёгкие)

- Из чего состоит пищеварительная система? (рот, зубы, желудок)

   В: - Вы хорошо усвоили предыдущий материал? Молодцы!

III Новый материал:

В: - Ребята, а теперь я хочу загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

- В кружочке – точка,

В точке – ночка,

Что ни встретит,

Всё заметит.

В: - Давайте проверим правильно ли мы угадали.

(Ребёнок открывает спрятанную отгадку на доске)

Г Л А З А

В: - Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить про глаза.

Опыт:

В: - Ребята, перед вами лежит предмет, в который мы смотримся перед выходом в детский сад, в гости и т. д.. (зеркало)

- Сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Возьмите зеркало и внимательно посмотрите в него. Что вы увидели? (отражение, уши, нос и т. д.)С помощью чего вы это увидели? (с помощью глаз)

В: - Верно, с помощью глаз.

Ребята, я хочу сказать, что у человека глаза, которые не видят в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. Глаз человеческий не охватывает такое пространство, как косой глаз зайца. Но, ребята, у человека именно такой глаз, который нужен ему – человеку.

Задание:

В: - Повернитесь друг к другу и внимательно посмотрите в глаза.

- Какие глаза у ………?

- Какие глаза у ………?

- Ребята, а у кого-нибудь есть большие, крупные, глаза?

1) Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем человеку глаза?

2) Как вы думаете, как бы нам жилось, если бы у нас не было глаз?

Практическая часть

В: - Ребята, закройте глазки и немножко посидите. Представьте, что вы ничего не видите.

Откройте глаза. Расскажите мне о своих ощущениях. Что вы чувствовали, когда сидели с закрытыми глазами? Трудно выразить свои ощущения?

В: - А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение поэтессы Л. А. Орловой

«Ребятишкам про глаза»:

- разберёмся вместе дети,

- Для чего глаза на свете?

- И зачем у всех у нас

- На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Чтоб из них текла слеза?

- Ты закрой глаза ладошкой

- Посиди совсем немножко.

- Сразу сделалось темно!

- Где кроватка? – Где окно?

- Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Игра «жмурки»

В: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки». Мы с вами попробуем как тяжело, когда нам не помогают глаза (дети встают в круг, в середине водящий, ему завязывают глаза, дети ходят по кругу, произнося слова, затем водящий на ощупь определяет, кто стоит перед ним).

Мы в кругу идём

Маше голос не подаём

Ты глаза не открывай,

А на ощупь нас узнай!

IV Объяснение нового материала.

В: - А сейчас, ребята, я хочу вам рассказать и показать строение глаза.

Ребята! Природа заботится о наших глазах.

глаз

В специальных углублениях глазницах, повторите ГЛАЗНИЦА (показ)

Стёпа, повтори, Маша, повтори.

глаз

В специальных углублениях глазнице, как в домике расположены глаза (показ)

Вход в этот домик закрывает специальная дверца под названием веко (показ).

Верхнее и нижнее. Повторите ВЕКО. Настя, повтори, Андрей, повтори.

реснички

Понесёт ветер пыль в лицо, задержит пыль реснички (показ).

реснички

А если сядут пылинки на глаз, то их слизнёт мигающее веко. Вот глаз закрыт.

А если появится опасность, то по сигналу мозга веко мгновенно закроется.

бровь

А потечёт со лба пот, то его задержит изгородь из бровей.

Вот как природа заботиться, о наших с вами глазах, но этого, ребята, недостаточно. Мы очень много знаем, что полезно, а что вредно для зрения и глаз. И сейчас мы с вами проверим и вспомним, что полезно и что вредно для зрения. Возьмите красный фломастер и листочек. Рассмотрите изображения на листочках и зачеркните те картинки, которые вы считаете вредны для глаз и для зрения, то есть то, что делать нельзя.

Практическая работа.

Дети работают на листочках.

В: - Сколько картинок вы зачеркнули?

- Почему … ты зачеркнул именно эту картинку?

- Чего здесь делать нельзя?

VI Гимнастика для глаз.

В: - Ребята, когда долго пишешь, читаешь, рисуешь, смотришь телевизор, то глаза сильно устают. И если вы сразу почувствовали, что ваши глаза устали нужно сделать гимнастику для глаз. Как её делать, я сейчас научу.

Гимнастика

1. Зажмурить глаза

2. Погладить глаза

3. Круговые вращения

4. Указательный палец

VII Подведение итога:

В: - Вот наше занятие и подошло к концу, но прежде, чем мы с вами закончим, я хотела бы узнать.

- Что нового, интересного и полезного вы узнали на занятии?

- Почему человеку трудно без глаз и зрение нужно беречь?

- Что нужно делать, если устали глаза?

В: - Молодцы! Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь свои глазки и научите своих братьев, сестёр, родителей.

 

Используемая литература:

Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет » популярное пособие для родителей ипедагогов

Ярославль академия развития академия холдинг 2003 год



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...