Конспект индивидуальной работы в подготовительной к школе группе по дифференциации звуков «С», «Ш»

Тема: «Дифференциация звуков «Ш», «С».

Цель: закрепление дифференцированного произношения звуков «С», «Ш» в устной речи.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками «С», «Ш»; два чемоданчика; ступеньки с незаконченными словами; два домика со словами, где пропущены буквы «С», «Ш».

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям две буквы «Ш», «С» и говорит, что они заблудились. Нам надо помочь им найти свои домики. Произнесите эти звуки. (Дети произносят звуки, при этом определяют положение губ и языка: «С» - губы улыбаются, язык у нижних зубов, «Ш» - губы хоботком, язык чашечкой на верху).

2. Игра «Чемоданчики». Воспитатель говорит детям, что им надо собрать чемоданы, при этом картинки с изображениями должны соответствовать буквам, написанным на чемоданах (дети берут картинки, распределяют их по чемоданам и объясняют, почему они так сделали).

3. Воспитатель переворачивает чемоданы и предлагает рассмотреть их с другой стороны, (дети читают слоги в парах).

4. Воспитатель говорит, что чемоданы собраны пора отправляться дальше. Игра «Ступеньки». Перед нами ступеньки к домикам, чтобы попасть в дом надо пройти по ступенькам и договорить слово (дети шагают фишкой и договаривают слова: шуба, сок, шапка, сумка). Доходят до первого дома, разгадав слово, мы узнаем, кто ещё живёт в этом доме (САША). Посмотрите, какая Саша? У неё длинные волосы, голубые глаза. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова и определим. где находится звук Ш и С. Девочка Саша что-то любит, чтобы узнать надо спуститься вниз по лестнице, также договаривая слова (дети шагают вниз фишкой заканчивая слова: санки, кошка, собака, пушка). Дойдя до дома и разгадав слово, мы узнаём, что Саша любит сушку (СУШКА). Давайте сделаем звуковой анализ слова и определим, где находится звук Ш, С.

5. Проговаривания чистоговорки с разной интонацией. Воспитатель говорит, так вот «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и просит детей проговорить с разной интонацией.

6. Итог. Воспитатель просит детей повторить, с какими звуками мы сегодня дружили, и произнести их ещё раз.

7. P.S. Игра «Собери слово». Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо расставить в порядке возрастания буквы С, после этого дети могут прочесть слово СТУЛ.

шу..

со….

со.

шап..

сум..

сан..

кош..

соба..

пуш..

 

 2

с с с ш ш ш ш с

 

С Ш

 

С С

 

С С

 

С Т

 

У Л


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...