Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Что могут наши ножки?»

для детей средней группы

Программное содержание:

  • Формировать представления о строении ног, о болезни ног – плоскостопии.
  • Развивать и укреплять мышцы стопы.
  • Повысить интерес детей к своему здоровью.

Материал

  • Схемы стоп здоровой и с плоскостопием
  • Платочки по числу детей
  • Палочки для прокатывания
  • Игольчатые мячи для массажа
  • Чистые листы бумаги, гуашь.

Ход

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Саша здесь, Егор здесь, Полина здесь…

И я Валентина Геннадьевна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!» (стук в дверь)

Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, конверт не похож на обычный конверт. Хотите узнать, кто прислал вам привет? Загадка поможет найти вам ответ.

Загадка: Лечит маленьких детей

                Лечит птичек и зверей

                Сквозь очки свои глядит

                Добрый доктор….(Айболит)

Воспитатель читает письмо: «Привет друзья! Приглашаю всех мальчиков и девочек в страну здоровья. Приходите поскорей, очень жду своих друзей».

Воспитатель. Дети, хотите попасть в страну здоровья? (ответы детей).

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

В лесу высокая трава выше ноги поднимаю я

(обычная ходьба и ходьба с высоким поднимание колен)

Смотрите ручей впереди

Придется по мостику всем нам идти

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем (обычная ходьба и ходьба с высоким поднимание колен).

Болото у нас впереди

По нему нам надо пройти

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг

Перейдем преграду вмиг (прыжки на двух ногах)

Дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладем

И в развалочку идем (идем на внешней стороне ступни, переваливаясь с боку на бок).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко. (поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз).

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в страну здоровья. В стране здоровья, посмотрите много разных дорожек. Чтобы попасть нам на нужную дорожку, надо отгадать загадку:

«Мы на них стоим и пляшем

Ну, а если им прикажем

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут?» (ноги)

Дети идут по нужной дорожке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о ногах.

- Сколько ног у человека?

- Зачем нам нужны ноги? (ответы детей бегать, прыгать, скакать, плясать и т. д.)

- Что могут наши ножки? (крутить педали, катать мяч, прыгать на скакалке и т. д.)

- Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без ног? (ответы детей).

Воспитатель. Да, очень тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги. Давайте завяжем Саше ноги и посмотрим, сможет ли она ходить.

- Смогла Саша идти? (нет)

- Вот видите ребята, человеку без ног никак нельзя

- Дети, подумайте, а на что опираются наши ноги, когда мы стоим? (ответы детей).

- Человек на ступнях стоит устойчиво и крепко.

- Ноги держат наше тело, значит, какими они должны быть? (крепкими, сильными).

Воспитатель. Сегодня я вам ребята про эту ступню что – то расскажу (рассматривание здоровой ступни на рисунке или схеме).

На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить, кончается ступня пальцами.

Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление. Если его нет, то человеку очень трудно ходить.

Сейчас я вам покажу другую ступню.

- Дети, скажите, чем она отличается от этой (здоровой) ступни.

Это уже заболевание и называется оно – плоскостопие (дети повторяют новое слово).

- ребята снимите носочки, мы обследуем свои стопы.

- потрогайте пятку, проведите ладошкой к пальцам. У всех есть углубление? (ответы детей)

Давайте посмотрим (провести опыт: намазать ступню ребенка гуашью, затем приложить ее к чистому листу бумаги)

- Чтобы не было плоскостопия, нужно носить удобную обувь, на небольшом каблуке и делать специальные упражнения. Давайте мы сейчас их сделаем.

Мы ходили, мы скакали

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнем

Упражнения начнем.

Проведем по ножке нежно

Будет ноженька прилежной

Ласка всем друзья нужна

Это помни ты всегда.

Палочки все взяли

Двумя ногами покатали

А теперь все правой ножкой

Покатали их немножко

Левой ножкой покатали

И несколько не устали.

Вот платочки цветные для вас

Подхватим пальчиками их сейчас

Выше ногу подними и платочком помаши

По подошве как граблями

Проведем сейчас руками

И полезно и приятно

Это всем друзья понятно

Встанем мы сейчас все дружно

Потянуться всем нам нужно

Друг за другом мы пойдем

В гости к Айболиту мы придем.

Дети идут друг за другом и встречают Доктора Айболита.

Айболит:

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

А что для этого нужно

Могу я вам ответить.

Чтобы не болели ножки у вас

Будем делать мы массаж.

Вот лечебные мячи.

Чтоб здоровье сохранять

Будем их сейчас катать.

Комплекс упражнений для массажа

Разомнем мы ноги сами

Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда – сюда

Левая нога все повторяет всегда

Круг на полу нарисуем мячом

Только ногами, не лбом, не плечом.

В центре зону мы найдем

Хорошенько разотрем

Надо с нею нам дружить

Чтоб всегда здоровым быть

Доктор Айболит: На прощание ребята я хочу вам подарить эти лечебные мячи.

Вы про них не забывайте

Упражнения мои выполняйте.

Итог: дети прощаются с доктором Айболитом, говорят ему спасибо.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...