Конспект занятия в подготовительной к школе группы по формированию математических представлений
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.
Задачи:
- Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции.
- Развивать умение решать задачи на смекалку.
- Развивать умение анализировать предложения и составлять его.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
- Сегодня Вы отправитесь в путешествие по математическим и грамматическим станциям на паровозике из «Ромашково».
Садитесь по – удобнее и вперёд!
Дети имитируют руками движение поезда и поют песню
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Педагоги по очереди объявляют остановки.
Воспитатель:
- Остановка «Счётная». Вы попали на прекрасную полянку, где растёт много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
Воспитатель:
- Сколько бабочек?
- Сколько цветов?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы при помощи карточек с цифрами
2.
Воспитатель:
- Ребята, вместе с нами на поезде ехали и числа. Им так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в свои вагоны. Какие числа заблудились?
Дети поднимают карточки с числами, а один ребёнок выполняет задание у доски
Воспитатель:
- Все числа вернулись на свои места, наше путешествие продолжается.
Дети имитируют руками движение поезда и поют песню
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Воспитатель:
- Остановка «Телеграф». Ребята, давайте сообщим нашим родителям, где мы находимся? Что видели? И нравится ли нам наше путешествие.
- Ребята, сейчас я буду называть предложения, а Вы должны будете составить схему этого предложения.
Игра «Телеграф»
(Воспитатель называет предложения: «Мы побывали на лесной полянке», «Птицы очень красиво пели», «Нам очень весело».
Дети делают анализ предложения «Солнышко светит ярко»).
Воспитатель:
- Следующая остановка «Спортивная».
- Для разминки из – за парт поднимаемся. На старт!
Бег на месте веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей! (выполняют бег на месте)
Делаем вперёд наклоны: 1,2,3,4,5 (выполняют наклоны)
«Мельницу» руками крутим,
Чтобы плечики размять (выполняют вращение прямыми руками)
Начинаем приседать: 1,2,3,4,5 (выполняют приседания)
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем, все вместе (выполняют прыжки)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем (выполняют потягивание)
3.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины (вращение корпусом вправо, влево)
Рядом с партою идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садятся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка «Минутка для шутки». Здесь Вас ждут хитрые задачки.
- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось стоять на столе?
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
- В поезде едут собака, петух, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в её вагоне мышки нет, петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет.
- Где же едет мышка? (Два варианта: мышка либо в вагоне, где кошка, либо в том, где обезьяна. Но так как мышка с кошкой не дружит, значит, мышка едет с обезьяной.)
Воспитатель:
- Остановка «Задача».
- Из каких частей состоит задача?
- Можно ли решить эту задачу? «На стоянке было 6 машин.
Одна машина уехала. Какой был номер у машины?»
- Почему?
- Как надо изменить вопрос?
- А теперь я предлагаю самим составить задачи. Только нужно помнить, что задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.
4.
Дети составляют задачи.
Затем один ребёнок рассказывает свою задачу, остальные дети её решают и один ребёнок записывает её решение у доски.
Воспитатель:
- Остановка «Головоломка». Из двух слов, которые написаны на доске, Вы должны составить одно слово. Чтобы найти нужную букву надо «пробежать взглядом» по дорожке, а затем написать букву.
На листе написано:
СЛАДКИЙ ШОКОЛАД
надо превратить в
ШКОЛА.
Воспитатель:
- Мы подъезжаем к станции «Конструкторская».
- Я вижу, на этой станции строится много домов.
- Из каких геометрических фигур построены эти дома?
- Жители станции любят наряжаться в необычные наряды.
Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
Дети конструируют одежду.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Какие интересные наряды у Вас получились.
Раздаётся удар грома.
Воспитатель:
- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.
5.
На полу раскладываются раскрытые зонты.
Дети под музыку двигаются подскоками по залу врассыпную.
Когда педагог ударяет в музыкальный инструмент, дети прячутся под зонтами.
Если педагог показывает цифру 2 – дети встают под зонты по двое, если 3 – по трое и т.д.
Детям, которым не хватило места под зонтиками, прыгают на месте, подняв руки вверх.
Воспитатель:
- Ну, вот и закончился дождик, пора нам в дорогу. Занимайте свои места.
- Название следующей остановки Вы должны будете определить сами.
- У каждого на столе лежит лист бумаги, на котором изображены разные знаки. Сотрите ластиком все знаки, кроме букв.
Дети выполняют задание, читают получившееся предложение:
«Детский сад Звёздочка»
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Использованный материал:
Т. А. Фолькович, Л .П. Барылкина «Формирование математических представлений»Москва «ВАКО»2005 г.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...