Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Зайкин наряд»
Задачи:
- Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
- Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях .Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
Материал: картинки с изображением зайца осенью и зимой, осенние и зимние пейзажи, заготовки с изображением серого зайца на белом фоне ( по количеству детей).
Ход.
- Ой, ребята, пока мы нашего зайчика искали, к нам пришли гости. Что надо сказать гостям:
- «Здравствуйте дорогие», а как ещё можно поздороваться: «с добрым утром».
- Дорогие гости, мы искали зайца, он обещал прийти к нам в гости, и не пришёл. Ребята, а где мы можем найти нашего зайчика.
- Где он живёт? Дети: в лесу.
- Пойдемте, поищем его. Мы должны идти вместе, рядышком, чтоб ни кто не заблудился в лесу. - Послушайте, как шумит лес (музыка).
- Ребята давайте позовём зайчика (зовут).
- Ой, послушайте кто – то плачет в этом чудесной избушки. (Ой, это наш зайчик)
- Собрался к вам в гости и картины приберег, вышел из домика, замерз, ведь у меня шубка тонкая, прохладно мне в ней. Присаживайтесь на опушке леса и помогите мне разобраться пора мне шубку менять или ещё рано, помню, мне мама говорила, что шубку мы меняем с первым снегом. Вот у меня картины. Давайте посмотрим на эту картину. (дети с воспитателем и зайчиком рассматривают картины)
- Какое время года?
- Почему, так думаете? (ответы детей)
-Тебе зайка в серой шубке есть где спрятаться за листву, ты будешь не заметен т. к осенняя пасмурная, хмурая погода поможет спрятать тебе от лисицы.
- Посмотрим на другую картину (а здесь, какое время года? почему вы так думаете? зима всё кругом бело.)
- Зайка, подпрыгни к картине.
- Ребята заметен наш зайчик? Сможет он спрятаться от лисы в серой шубке на белом снегу? (ответы детей)
- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от лисы. Здесь тебе серая шубка не подходит, надо поменять её. Чтоб лиса тебя не съела. Мы с ребятами сшили тебе подарок (коробка с белой шубкой). Она теплая, белая, пушистая и мягкая.
- Спасибо ребята за ваше старанье, мне нравиться ваш подарок. Ребята я могу её сейчас одеть?
(ответы детей)
- Почему?
- А пока чтоб зайка не замерз надо больше двигаться.(проводим физкультминутку)
Физкультминутка.
Зайцу холодно сидеть (пружиним из стороны в сторону).
Нужно лапки погреть (трём ручки).
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Скачем до стола).
- Зайка, а ты любишь играть, присаживайтесь с ребятами. Мы поиграем в игру, «Где какой зайчик живёт?»
Посмотри у ребят картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Ребята должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.
Похвала ребят во время выполнения задания.
- Зайка ты запомнил, когда надо одевать серую и белую шубку.
- Да, запомнил, белую шубку одену, когда выпадет первый снег.
- Спасибо вам большое за помощь.
- А вам ребята понравилось в моём лесу? Какие деревья вы здесь увидели?
-Зайка, всем ребятам у тебя очень понравилось. А мы для тебя приготовили угощение. Наши дети, знают, что ты любишь. (Повторяют, что любит зайка, дарят зайчику морковку)
- А нам, зайчик, пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети под музыку идут вокруг макетов деревьев)
- Мы в детском саду. Вот какие мы молодцы. В лес сходили, узнали, что в лесу шуметь нельзя, какие деревья там растут, зайчику помогли понять, когда какую шубку носить.
Перед собой я поставила такие задачи на непосредственно – образовательную деятельность:
- Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
- Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки), закрепить приметы осени и зимы.
- Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
- Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
- Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
- И в ходе деятельности полностью их выполнила.
Старалась донести материал и применяла методы и приёмы работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям программы.
Конспект непосредственно–образовательной деятельности разработала в соответствии с перспективным планом программы «Из детства в отрочество»
В течение всей деятельности старалась активизировать речь всех детей, использовала как индивидуальные ответы, так и хоровые ответы. Особое внимание уделила познавательной активности: не просто рассматривали картинки и отвечали, какое время года, а задумывались, почему они так думают.
Во время поведения непосредственно – образовательной деятельности обращаю внимание на интеграцию образовательных областей:
Познание – это основные поставленные задачи
Здоровье - поговорили о пользе морковки
Безопасность - повторили элементарные правила поведения в лесу.
Физическая культура - выполнили разминку
Социализация - помогли зайке
Музыка - прослушали шум леса
Коммуникация - эта та образовательная область, на которую обращаем особое внимание, так как дети приходят в сад или с плохой речью или вообще не разговаривают.
И так как наше дошкольное учреждение реализует коллективный проект «Этикет в детском саду» я стараюсь во время каждой деятельности использовать «волшебные» слова.
Читайте также |
---|
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...