Сайт для воспитателей детских садов






Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Зайкин наряд»

Задачи:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях .Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: картинки с изображением зайца осенью и зимой, осенние и зимние пейзажи, заготовки с изображением серого зайца на белом фоне ( по количеству детей).

Ход.

- Ой, ребята, пока мы нашего зайчика искали, к нам пришли гости. Что надо сказать гостям:

- «Здравствуйте дорогие», а как ещё можно поздороваться: «с добрым утром».

- Дорогие гости, мы искали зайца, он обещал прийти к нам в гости, и не пришёл. Ребята, а где мы можем найти нашего зайчика.

- Где он живёт? Дети: в лесу.

- Пойдемте, поищем его. Мы должны идти вместе, рядышком, чтоб ни кто не заблудился в лесу.  - Послушайте, как шумит лес (музыка).

- Ребята давайте позовём зайчика (зовут).

- Ой, послушайте кто – то плачет в этом чудесной избушки. (Ой, это наш зайчик)

- Собрался к вам в гости и картины приберег, вышел из домика, замерз, ведь у меня шубка тонкая, прохладно мне в ней. Присаживайтесь на опушке леса и помогите мне разобраться пора мне шубку менять или ещё рано, помню, мне мама говорила, что шубку мы меняем с первым снегом. Вот у меня картины. Давайте посмотрим на эту картину. (дети с воспитателем и зайчиком рассматривают картины)

- Какое время года?

- Почему, так думаете? (ответы детей)

-Тебе зайка в серой шубке есть где спрятаться за листву, ты будешь не заметен т. к осенняя пасмурная, хмурая погода поможет спрятать тебе от лисицы.

- Посмотрим на другую картину (а здесь, какое время года? почему вы так думаете? зима всё кругом бело.)

- Зайка, подпрыгни к картине.

- Ребята заметен наш зайчик? Сможет он спрятаться от лисы в серой шубке на белом снегу? (ответы детей)

- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от лисы. Здесь тебе серая шубка не подходит, надо поменять её. Чтоб лиса тебя не съела. Мы с ребятами сшили тебе подарок (коробка с белой шубкой). Она теплая, белая, пушистая и мягкая.

- Спасибо ребята за ваше старанье, мне нравиться ваш подарок. Ребята я могу её сейчас одеть?

(ответы детей)

- Почему?

- А пока чтоб зайка не замерз надо больше двигаться.(проводим физкультминутку)

Физкультминутка.

Зайцу холодно сидеть (пружиним из стороны в сторону).

Нужно лапки погреть (трём ручки).

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Скачем до стола).

- Зайка, а ты любишь играть, присаживайтесь с ребятами. Мы поиграем в игру, «Где какой зайчик живёт?»

Посмотри у ребят картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Ребята должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.

Похвала ребят во время выполнения задания.

- Зайка ты запомнил, когда надо одевать серую и белую шубку.

- Да, запомнил, белую шубку одену, когда выпадет первый снег.

- Спасибо вам большое за помощь.

- А вам ребята понравилось в моём лесу? Какие деревья вы здесь увидели?

-Зайка, всем ребятам у тебя очень понравилось. А мы для тебя приготовили угощение. Наши дети, знают, что ты любишь. (Повторяют, что любит зайка, дарят зайчику морковку)

- А нам, зайчик, пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети под музыку идут вокруг макетов деревьев)

- Мы в детском саду. Вот какие мы молодцы. В лес сходили, узнали, что в лесу шуметь нельзя, какие деревья там растут, зайчику помогли понять, когда какую шубку носить.

Перед собой я поставила такие задачи на непосредственно – образовательную деятельность:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки), закрепить приметы осени и зимы.
  • Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
  • Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  • Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
  • И в ходе деятельности полностью их выполнила.

Старалась донести материал и применяла методы и приёмы работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям программы.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности разработала в соответствии с перспективным планом программы «Из детства в отрочество»

В течение всей деятельности старалась активизировать речь всех детей, использовала как индивидуальные ответы, так и хоровые ответы. Особое внимание уделила познавательной активности: не просто рассматривали картинки и отвечали, какое время года, а задумывались, почему они так думают.

Во время поведения непосредственно – образовательной деятельности обращаю внимание на интеграцию образовательных областей:

Познание – это основные поставленные задачи

Здоровье - поговорили о пользе морковки

Безопасность - повторили элементарные правила поведения в лесу.

Физическая культура - выполнили разминку

Социализация - помогли зайке

Музыка - прослушали шум леса

Коммуникация - эта та образовательная область, на которую обращаем особое внимание, так как дети приходят в сад или с плохой речью или вообще не разговаривают.

И так как наше дошкольное учреждение реализует коллективный проект «Этикет в детском саду» я стараюсь во время каждой деятельности использовать «волшебные» слова.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Конспект занятия. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом...

Творческий проект по занимательному азбуковедению «АБВГДЕЙ – КА»

Творческий проект по занимательному азбуковедению «АБВГДЕЙ – КА»   Привычка к совместной деловой работе, Хотя бы и краткосрочной, хотя бы преследующей часто ребячьи цели, имеет громадное значение. Н. Крупская.   Введение Одной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»   Цель. Обобщить представления детей о весенних...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство