Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Зайкин наряд»

Задачи:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях .Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: картинки с изображением зайца осенью и зимой, осенние и зимние пейзажи, заготовки с изображением серого зайца на белом фоне ( по количеству детей).

Ход.

- Ой, ребята, пока мы нашего зайчика искали, к нам пришли гости. Что надо сказать гостям:

- «Здравствуйте дорогие», а как ещё можно поздороваться: «с добрым утром».

- Дорогие гости, мы искали зайца, он обещал прийти к нам в гости, и не пришёл. Ребята, а где мы можем найти нашего зайчика.

- Где он живёт? Дети: в лесу.

- Пойдемте, поищем его. Мы должны идти вместе, рядышком, чтоб ни кто не заблудился в лесу.  - Послушайте, как шумит лес (музыка).

- Ребята давайте позовём зайчика (зовут).

- Ой, послушайте кто – то плачет в этом чудесной избушки. (Ой, это наш зайчик)

- Собрался к вам в гости и картины приберег, вышел из домика, замерз, ведь у меня шубка тонкая, прохладно мне в ней. Присаживайтесь на опушке леса и помогите мне разобраться пора мне шубку менять или ещё рано, помню, мне мама говорила, что шубку мы меняем с первым снегом. Вот у меня картины. Давайте посмотрим на эту картину. (дети с воспитателем и зайчиком рассматривают картины)

- Какое время года?

- Почему, так думаете? (ответы детей)

-Тебе зайка в серой шубке есть где спрятаться за листву, ты будешь не заметен т. к осенняя пасмурная, хмурая погода поможет спрятать тебе от лисицы.

- Посмотрим на другую картину (а здесь, какое время года? почему вы так думаете? зима всё кругом бело.)

- Зайка, подпрыгни к картине.

- Ребята заметен наш зайчик? Сможет он спрятаться от лисы в серой шубке на белом снегу? (ответы детей)

- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от лисы. Здесь тебе серая шубка не подходит, надо поменять её. Чтоб лиса тебя не съела. Мы с ребятами сшили тебе подарок (коробка с белой шубкой). Она теплая, белая, пушистая и мягкая.

- Спасибо ребята за ваше старанье, мне нравиться ваш подарок. Ребята я могу её сейчас одеть?

(ответы детей)

- Почему?

- А пока чтоб зайка не замерз надо больше двигаться.(проводим физкультминутку)

Физкультминутка.

Зайцу холодно сидеть (пружиним из стороны в сторону).

Нужно лапки погреть (трём ручки).

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Скачем до стола).

- Зайка, а ты любишь играть, присаживайтесь с ребятами. Мы поиграем в игру, «Где какой зайчик живёт?»

Посмотри у ребят картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Ребята должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.

Похвала ребят во время выполнения задания.

- Зайка ты запомнил, когда надо одевать серую и белую шубку.

- Да, запомнил, белую шубку одену, когда выпадет первый снег.

- Спасибо вам большое за помощь.

- А вам ребята понравилось в моём лесу? Какие деревья вы здесь увидели?

-Зайка, всем ребятам у тебя очень понравилось. А мы для тебя приготовили угощение. Наши дети, знают, что ты любишь. (Повторяют, что любит зайка, дарят зайчику морковку)

- А нам, зайчик, пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети под музыку идут вокруг макетов деревьев)

- Мы в детском саду. Вот какие мы молодцы. В лес сходили, узнали, что в лесу шуметь нельзя, какие деревья там растут, зайчику помогли понять, когда какую шубку носить.

Перед собой я поставила такие задачи на непосредственно – образовательную деятельность:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки), закрепить приметы осени и зимы.
  • Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
  • Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  • Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
  • И в ходе деятельности полностью их выполнила.

Старалась донести материал и применяла методы и приёмы работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям программы.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности разработала в соответствии с перспективным планом программы «Из детства в отрочество»

В течение всей деятельности старалась активизировать речь всех детей, использовала как индивидуальные ответы, так и хоровые ответы. Особое внимание уделила познавательной активности: не просто рассматривали картинки и отвечали, какое время года, а задумывались, почему они так думают.

Во время поведения непосредственно – образовательной деятельности обращаю внимание на интеграцию образовательных областей:

Познание – это основные поставленные задачи

Здоровье - поговорили о пользе морковки

Безопасность - повторили элементарные правила поведения в лесу.

Физическая культура - выполнили разминку

Социализация - помогли зайке

Музыка - прослушали шум леса

Коммуникация - эта та образовательная область, на которую обращаем особое внимание, так как дети приходят в сад или с плохой речью или вообще не разговаривают.

И так как наше дошкольное учреждение реализует коллективный проект «Этикет в детском саду» я стараюсь во время каждой деятельности использовать «волшебные» слова.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...