Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»

 

ЦЕЛЬ: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движениях создать условия для достижения максимума удовольствий.

Воспитывать любовь к животным

ЗАДАЧИ: продолжать учить детей ходить, высоко поднимая ноги в прямом направлении показать на четвереньках до зрительного ориентира, развивать чувство равновесие, внимания, умение реагировать на слово, знакомить с повадками домашних животных, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса:

Воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость, любовь к ЗОЖ.

МАТЕРИАЛ: ковер, игрушка «Петушок»

ИНТЕГРАЦИЯ: «Двигательная деятельность», «Коммуникация», «Социализация».

Воспитатель: загадка про петушка.

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку!» кричит

Ответ: Петух

К нам в гости пришел петушок.

Посмотрите какой он красивый, красный гребешок, яркий хвост, крылышками машет (воспитатель побуждает повтору слов).

Ребятки, а как наш петушок кричит? (звукоподражание детей). Наш петушок хочет поиграть с вами.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: погуляем с петушком. Ходьба стайкой, не наталкиваясь друг на друга, высоко поднимая ноги, машем крылышками. Петушок догоняет детей. Бег в рассыпную, ходьба стайкой.

Дыхательное упражнение.

Поднял петушок крылья - вздохнул, опустил крылышки - выдохнул.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

«Петушок ждет гостей»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Повернуть голову в одну сторону, вернуться в и.п.

То же в другую сторону (3 раза в каждую сторону). Темп медленный

Указания на осанке.

«Петушок показывает крылышки»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладони вверх, вернуться в и.п.

Те же движения другой рукой (3 раза каждой рукой). Темп умеренный.

Указание об осанке.

«Дыхательное упражнение «Петушок»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.

Поднять руки в стороны, опуская, хлопать ими по бедрам.

Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза). Темп умеренный.

«Петушок клюет зернышки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, с указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «клю-клю-клю»

Вернуться в исходное положение, повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям «хорошо выпрямите спину после приседания»

«Петушок прячет крылышки»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади

Наклониться вперед, руки положить на живот, вернуться в исходное положение

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальное указание.

«Петушок радуется»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

8-9 раз подпрыгивание, 8-10 шагов повторить 3 раза.

Дыхание произвольное.

Указание детям: «прыгать высоко и легко»

ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Докати мяч до петушка» (наклониться вперед и катить мяч двумя руками до ориентира 2 раза).

Что ты еще умеешь делать, Петушок?

Расскажи ребятам.

- Я умею искать корм и позвать курочек

Воспитатель: Мы тебя Петушок угостим пшеничкой (Дети подставляют ладошки, петушок клюет).

Ку-ка-ре-ку спасибо ребята!

А я еще хочу с вами на прощание поиграть в игру

«Курочки»

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Указания к проведению

Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

Заключительная часть ходьба стайкой

Дыхательная упражнение

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять через стороны вверх, хорошо подтянуться, наклониться и при выдохе громко сказать «УХ!» повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...