Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой»

Цель: Учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Задачи:

  • Знакомить с понятием величины (большой, маленький).
  • Учить сравнивать предметы по величине и цвету.

Материал: большое и маленькие ведерки по количеству детей с комплектом кубиков основных цветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В гости приходит игрушка медведя – Мишутка.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Мишутка!

- А я пришёл пригласить вас ребята к себе в лес.

- Пойдём ребята с Мишуткой?

По дороге в лес, воспитатель с детьми рассказывают стихотворение

Мишка косолапый.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

Шишка оторвалась-

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

- Вот мы и в моём любимом лесу. Здесь я живу с папой медведем и мамой медведицей. Вот они (показывает картинку с изображением медведя, медведицы и медвежонка). Воспитатель рассматривает вместе с мишуткой и всеми детьми картинку, сравнивают медведей: папа и мама – большие, а Мишутка маленький.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- А у меня здесь для вас сюрприз под лесным покрывалом (открывает медведь накрытую скатерть, обшитую желтой листвой, а там для каждого ребенка маленькое ведёрко с четырьмя кубиками – жёлтого, зеленого, красного и синего цвета, а для воспитателя такой же набор большого размера).

Мишутка зовёт ребят поиграть. Воспитатель и Мишутка показывает детям ведерки, закрытые крышками, и поясняет, что в нём что-то есть. Предлагает детям открыть крышку и достать то, что в ведёрках.

- Что там?

- Правильно, кубики.

- Давайте найдём и достанем желтый кубик (поочерёдно достаём все кубики, дети рассматривают кубики и по мере выполнения действий, воспитатель хвалит детей).

- Вот как много кубиков.

- Ребята, у вас в ведёрках были кубики и у нас с Мишуткой.

- У вас маленькие, а у нас с Мишуткой какие?

- Правильно большие! А какого цвета?

- Правильно, вот это жёлтый, этот синий, этот красный, этот зелёный (воспитатель добивается как общих ответов, так и индивидуальных).

- Ребята, а эти кубики я вам подарю, вы их заберёте с собой в детский садик.

- Мишутка, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, ребята. Я останусь, дома в лесу, а то скоро придут мои папа и мама.

Воспитатель с детьми благодарят Мишутку за интересное знакомство и под музыку уходят, выполняя упражнения.

Подводится итог: Кто приходил в гости? Куда дети ходили? Понравилось ли в лесу? А подарки? Что подарил Мишутка? А куда поставить ведёрки с кубиками.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...