Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой»
Цель: Учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
Задачи:
- Знакомить с понятием величины (большой, маленький).
- Учить сравнивать предметы по величине и цвету.
Материал: большое и маленькие ведерки по количеству детей с комплектом кубиков основных цветов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
В гости приходит игрушка медведя – Мишутка.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй Мишутка!
- А я пришёл пригласить вас ребята к себе в лес.
- Пойдём ребята с Мишуткой?
По дороге в лес, воспитатель с детьми рассказывают стихотворение
Мишка косолапый.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
Шишка оторвалась-
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
- Вот мы и в моём любимом лесу. Здесь я живу с папой медведем и мамой медведицей. Вот они (показывает картинку с изображением медведя, медведицы и медвежонка). Воспитатель рассматривает вместе с мишуткой и всеми детьми картинку, сравнивают медведей: папа и мама – большие, а Мишутка маленький.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
- А у меня здесь для вас сюрприз под лесным покрывалом (открывает медведь накрытую скатерть, обшитую желтой листвой, а там для каждого ребенка маленькое ведёрко с четырьмя кубиками – жёлтого, зеленого, красного и синего цвета, а для воспитателя такой же набор большого размера).
Мишутка зовёт ребят поиграть. Воспитатель и Мишутка показывает детям ведерки, закрытые крышками, и поясняет, что в нём что-то есть. Предлагает детям открыть крышку и достать то, что в ведёрках.
- Что там?
- Правильно, кубики.
- Давайте найдём и достанем желтый кубик (поочерёдно достаём все кубики, дети рассматривают кубики и по мере выполнения действий, воспитатель хвалит детей).
- Вот как много кубиков.
- Ребята, у вас в ведёрках были кубики и у нас с Мишуткой.
- У вас маленькие, а у нас с Мишуткой какие?
- Правильно большие! А какого цвета?
- Правильно, вот это жёлтый, этот синий, этот красный, этот зелёный (воспитатель добивается как общих ответов, так и индивидуальных).
- Ребята, а эти кубики я вам подарю, вы их заберёте с собой в детский садик.
- Мишутка, нам уже пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, ребята. Я останусь, дома в лесу, а то скоро придут мои папа и мама.
Воспитатель с детьми благодарят Мишутку за интересное знакомство и под музыку уходят, выполняя упражнения.
Подводится итог: Кто приходил в гости? Куда дети ходили? Понравилось ли в лесу? А подарки? Что подарил Мишутка? А куда поставить ведёрки с кубиками.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...