Занятие по развитию речи «Наш дом»
Цель.
Рассматривание картины.
Образовательные задачи.
1. Учить детей рассматривать картины.
2. Учить аргументировано отвечать на вопросы.
3. Учить подбирать обобщающие слова.
Развивающие задачи.
1. Развивать диалогическую речь детей.
2. Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание помогать товарищу.
Материал.
Картина; Буратино.
Ход занятия
(стук в дверь)
Педагог. Кто там?(входит Буратино)Ребята вы знаете кто это?
Дети. Это Буратино.
Педагог. Буратино, что ты здесь делаешь?
Буратино. Я пришел к вам за помощью. Мне задали задание. Посмотрите, какую картину я вам принес. На ней много всего нарисовано. Надо рассмотреть картину, назвать, что на ней нарисовано, и назвать картину. Я с этим заданием никак не могу справится. И прошу вашей помощи. Ну что согласны помочь?
(ответы детей)
Педагог забирает картину у Буратино и вешает на доску, на ней изображены речка, поле, лес, дома, люди работают на поле, птицы летают в небе, на лугу пасутся коровы и овцы, светит солнце, на крыше развивается флаг.
Педагог. Вот такую картину принес нам Буратино.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано в нижней части картины?
2. Что нарисовано в центре картины?
3. Что нарисовано в верхней части картины?
Педагог. Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Педагог выслушивает ответы детей и спрашивает, почему они решили назвать эту картину именно так
Если не кто из детей не сказал варианта названия картины «Наш дом», он предлагает этот вариант.
Педагог. Ребята, почему эту картину можно назвать «Наш дом»
(варианты ответа детей)
Педагог проводит физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(дети выполняют соответствующие движения, Буратино с ними)
Педагог возвращается к рассматриванию картины
Вопросы к детям:
1. скажите, вы могли бы жить без речки?
2. вы могли бы жить без леса?
3. вы могли бы жить без городов или поселков?
4. вы могли бы жить без животных, без птиц?
5. вы могли бы жить без солнца?
6. а вы могли бы жить без людей?
Педагог задает дополнительные вопросы, выясняя, почему ребенок считает именно так.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...