Занятие по арт-терапии №16 «Петушок»

(нетрадиционная техника рисования «Тычок сухой кистью»)

Цели: Снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие общей и мелкой моторики, воображения, воспитание 1веры в доброту окружающих.

Задачи: учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят; при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении; закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); воспитывать заботливое отношение к петушку.

Материалы: домик со ставнями, петушок, курочка. Доктор Айболит, зёрна пшеницы, цыплята 1 жёлтого цвета и белые по количеству детей, гуашь желтого цвета, кисточки, яйца от киндер - сюрприза по количеству детей, паровозики без колёс, колёса, коврик для релаксации, запись музыки.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия.

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

- Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

Посмотрите суда

(лежат паровозы без колёс)

Тут случилась беда!

Паровозик стоит "Помогите" говорит

Я по рельсам бежал и колёса растерял!

- Поможем паровозу? (да)

(детям раздаются колёсики, они кладут их к паровозам по размеру и по цвету)

2. В путешествие пойдём - в добру сказку попадём!

Коммуникативная игра Картушиной " Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки!  - Вытягивают руки, поворачивают ладонями  вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.  

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!        - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!               - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!              - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!    - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                      - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!         - Поднимают руки вверх над головой

Всем привет!                       - Машут руками.

- Ребята, посмотрите, куда нас привёз паровозик? Куда мы попали?

(на доске за шторкой полянка, на ней домик с закрытыми ставнями)

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота отворяем

 

В домик всех мы приглашаем

Строят кистями рук крышу дома

Пальцы   в замок

Размыкают замок, кисти разводят в

стороны

Строят крышу, кивают головой

- Что это за домик?

- Кто в нём живёт?

Узнаете, отгадав загадку

Беленькое перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это...... ( Петушок)

(Воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать -

За него пока кричать.

- Как кричит петушок? (кукареку!)

(Приходит доктор Айболит и даёт петушку лечебных зёрнышек)

3. Пальчиковая гимнастика.

Зернышки все, что доктор давал,

Наш петушок по штучке склевал.

Ребёнок берёт зерна большим и указательным пальцем и кладет их в горсть другой руки

4. Петушок выздоровел.

(Открывается окошечко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок.)

Ку-ка-ре-ку!

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу.

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят!

За то что, вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички.

(подаёт корзинку с яйцами от киндер сюрприза)

- Вот вам яйца не простые,

Вот вам яйца золотые!

(дети все взяли по одному, в корзинке осталось одно яйцо. Воспитатель берёт это яйцо и говорит: В нём сюрприз для вас лежит. Тише! Слышите, пищит.?)

Жёлтый маленький комочек

Что-то клювиком лопочет.

Разобрать совсем не трудно,

Пи, пи, пи! Всех с добрым утром!

- кто же там есть?

(воспитатель открывает своё яйцо и достаёт жёлтенького цыплёнка)

- Какой цыплёнок? (маленький, пушистый...)

Посмотрите, какой он забавный! Совсем не похож на своего папу петушка. Почему? (он ещё маленький)

(Детям предлагается открыть свои яички.)

- Какого цвета ваши цыплятки? (белые)

- А какие должны быть? (жёлтые)

- Петушок, что случилось с цыплятками?

Рано утром дождик был,

С перышек он краску смыл!

- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.

Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.

дети обращаются к солнышку:

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(под музыку выглядывает солнышко)

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?

(жёлтого)

5. Самостоятельная работа детей.

Давайте раскрасим наших цыплят.

(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком"

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

Рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

 

 

 

Кисточку ставят вертикально.

Делают несколько тычков без краски.

(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)

Петушок:

Спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

6. Игра " Вышла курочка гулять"

Пока цыплятки подсыхают пришла мама цыпляток - курочка и зовёт вас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

целое корытце.

(цыплята подсохли - дети их помещают на доску к петушку и курочке)

7. Ритуал окончания занятия.

Итог.

Ребята кому мы сегодня помогли? и т.д.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения

“Солнечный лучик”

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали - надо спать -

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

- Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй помашем всем до свидания!

- Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...