Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе «Властелин вкуса»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал.

Сегодня музыкальный зал непростой, а волшебный. Там будут гости, это непростые гости, а они будут нашими учениками.

Идём в зал.

А вот и наши ученики, о которых я вам говорила.

Дети:   Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мешок.

Обращает внимание на то что в зале стоит мешок. Поднимаем, а он оказывается тяжёлый.

Ой, да он такой тяжёлый, интересно, что в нём лежит.

Ощупываем, представляем, догадываемся. Если дети определяют и не называют, тогда я задаю наводящий вопрос.

В этом мешке съедобное, что растет в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи, сырые или варёные?

Дети: Сырые.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из этих овощей.

Дети: Суп, салат, винегрет, сок, вторые блюда.    

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку,                       

                            Скажи, кто так вкусно

                            Готовит щи капустные,

                            Пахучие котлеты,

                            Салаты, винегреты,

                            Все завтраки и обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем поварами. Что нужно из одежды повара?

Дети: Фартук, колпак.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и для нас с вами фартуки и колпаки, давайте их наденем.

Дети и воспитатель одеваются.

Ребята, прежде чем готовить, мы должны, что сделать?

Дети:   Вымыть руки.

Воспитатель: С помощью народных потешек, мы сегодня будем умываться. Мы же знаем с вами умывалочки?

Дети: Да.

Знаем, знаем – да, да, да!

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку    

По-нем-нож-ку…

Нет, нет не понемножку – посмелей!

Будем умываться поскорей.

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умывается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: Руки, вы вымыли?

Дети: Да.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои места. Что вы видите на столе?

Дети:   Салфетку, разделочная доска, нож, чашка (салатница), ложка.

Воспитатель: Встаем ребята за стол.

Сегодня мы с вами будем готовить салат, а какой вы мне скажите потом.

Начинаем работу:

Ребята. Отгадайте загадку.

                            Закапали в землю в мае

                            И сто дней не вынимали,

                            А копать под осень стали

                            Не одну нашли, а десять!

                            Как её названье, дети?

Дети: Картошка.

Ребята, а что ещё можете рассказать о картошке?

Ребенок: Стихотворение.

Посадили мы картошку.            Я минуты

Мама – в поле,                           Неподвижно

Я в саду.                                     У картошки не сижу.

Мама – много,                            То подальше,

Я – немножко.                            То поближе

Я всего одну гряду.                    Я её пересижу.

Чтоб моя росла скорей,            - Будет чудо-огород, -

Я весь день                                Говорит сосед Серёжка, -

Тружусь над ней.                       Если вырастет картошка,

                       Не смотря на твой уход.

Воспитатель: А что ещё можно рассказать о картошке?

Дети: Поговорки.

Картошка наш второй хлеб.

Один день, год кормит.

Воспитатель: А теперь игра «Найди несколько отличий между сырым и варёным овощем».

              сырой                               варёный     

              твердый                           мягкий

              шершавый                        рассыпчатый

              жидкая                              сухая

              не вкусная                        вкусная

Воспитатель: Молодцы, про картофель вы нашим ученикам рассказали всё.

По ходу, разговора режем в салатницу картофель.

Ребята, закройте глаза, и отгадайте, какой следующий овощ будет.

Вдыхайте осторожно.

 Достаю бутылочку с тёртым луком, даю понюхать детям.

- Отгадали, что это?

Дети: Лук.

Ребенок: В десять одёжек плотно одет,

                   Часто приходит к нам на обед.

                   Но лишь за стол ты его позовешь,

                   Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему так говорят, что лук до слёз доводит.

Дети: Когда его режут от его терпкого запаха, слёзы появляются.

Воспитатель: А что делать чтоб слёз не было?

Дети: Лук можно чистить у воды или у огня.

Воспитатель: Про лук много можно говорить. А чем он полезен?

Дети: Когда мы болеем нам дают лук с молоком. Чтоб волосы росли, лук с мёдом. Можно нарезать лук и вдыхать, от простуды.

Воспитатель: Молодцы, вот и с луком управились. А у меня новая загадка готова:

                            За кудрявый хохолок,

                            Лису из норки поволок.

                            На ощупь – очень гладкая,

                            На вкус – как сахар сладкая.

Дети: Морковь.

Воспитатель: А кто из ребят знает стихотворение про морковь?

Ребенок:   До морковки долетела весть.

                   Что её зайчишка

                   Хочет съесть.

                   Брось, косой,

                   Не думай,

                   Бесполезно!..

                   Морковь поглубже

                   В чернозем залезла.

                   А чтоб не видно было

                   Головы,

                   Раскинула палатку     

                   Из ботвы.

Ребёнок: А я знаю загадку о морковке.

                   Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос.

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёные пятки.

Воспитатель: А для чего нужна морковь, чем она полезна.

Дети: В ней много витамин, она даёт зрению остроту, а маленьким - рост.

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Дети: Салат морковный, морковник, сок.

Воспитатель: Верно, а какая полезней вареная или сырая?

Дети: Сырая, в ней больше витамин.

Воспитатель: У меня на столе блюдце с морковкой. Мы сейчас с вами определим на вкус. Какая она сырая или варённая?

Дети: Варенная.

Воспитатель: Вот такую мы и нарежем в салат. Что ещё в салат положить.

Ребенок: В ней почти одна вода,

                   Съесть хотим его всегда.

                   Молодым едим – зелёным,

                   Маринованным, наконец,

                   Аппетитный …

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, а вы помните народную потешку. Там есть такие слова: « … мышка живёт, тебе хвостик отгрызет».

Дети: вспоминают и рассказывают потешку.

Воспитатель: Правильно, а кто ещё что знает про огурец.

Ребенок:     Летом – в огороде,

                      Свежие, зеленные,

                      А зимою – в бочке

                      Крепкие, солёные.

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Вот и огурец покрошили в салат.

Ребенок:   Лето целое старалось

                   Одевалась, одевалась,

                   А как осень подошла.

                   Нам одежки отдала.

                   Сотню одёжонок

                   Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Ну, а кто подскажет, что можно сделать из капусты?

Дети: Жарить, тушить, солить, квасить, добавлять в салаты.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает, какая капуста бывает?  

Дети: Белокочанная, красная.

Воспитатель: А отличается, они или нет по вкусу и по витаминным качествам.         

Дети: Нет, любая капуста ценное дополнение к столу.

Воспитатель достаёт банку с капустой, и рассматривают её.

Воспитатель: Давайте, сравним, свежую и квашеной капустой.

Дети:                 свежая                         квашеная

                           хрустит                         мягкая

                           сладкая                        кислая

                           сочная

Воспитатель: Мы сейчас с вами добавим саленную капусту в салат. Режим, режим, шинкуем, шинкуем, а как то, чего-то не хватает.

Ребенок: Над землёй трава

                  Под землёй алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: А что, верно?! Давайте помощники нарежем ещё свеклы. А зачем она нужна?

Дети: Придает красивый цвет, чистит организм, обогащает кровь.

Воспитатель: Что из неё можно приготовить.

Дети: Сок, свекольник, потушить, запарить, салат.

Воспитатель: Ой, пока мы болтали о том, о сём, поглядите что у нас получилось.

Дети: Салат.

Воспитатель: Какой?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем и гостей угостить. Алена возьми, попробуй. Всё в порядке.

Ребёнок: Нет ещё.

                   В огороде у дорожки

                   Стоит солнышко на ножке.

                   Только жёлтые лучи

                   У него не горячи?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, да семечки отжимают и получают подсолнечное масло.

Угощайтесь дорогие гости нашим винегретом. Приятного аппетита

 





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей старшей группы

Спортивный досуг на улице «Мы мороза не боимся» для детей старшей группы Действующие лица. Дед Мороз Снеговик Ход праздника. Дети собираются на спортивной площадке, предварительно разделённые...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группеТема: «У нас в гостях Лунтик»   Доминирующая образовательная область: «Познание». Цель: развитие познавательной активности в процессе...

Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы

Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы (Отчет по самообразованию)   Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство