Сайт для воспитателей детских садов






Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе «Властелин вкуса»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал.

Сегодня музыкальный зал непростой, а волшебный. Там будут гости, это непростые гости, а они будут нашими учениками.

Идём в зал.

А вот и наши ученики, о которых я вам говорила.

Дети:   Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мешок.

Обращает внимание на то что в зале стоит мешок. Поднимаем, а он оказывается тяжёлый.

Ой, да он такой тяжёлый, интересно, что в нём лежит.

Ощупываем, представляем, догадываемся. Если дети определяют и не называют, тогда я задаю наводящий вопрос.

В этом мешке съедобное, что растет в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи, сырые или варёные?

Дети: Сырые.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из этих овощей.

Дети: Суп, салат, винегрет, сок, вторые блюда.    

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку,                       

                            Скажи, кто так вкусно

                            Готовит щи капустные,

                            Пахучие котлеты,

                            Салаты, винегреты,

                            Все завтраки и обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем поварами. Что нужно из одежды повара?

Дети: Фартук, колпак.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и для нас с вами фартуки и колпаки, давайте их наденем.

Дети и воспитатель одеваются.

Ребята, прежде чем готовить, мы должны, что сделать?

Дети:   Вымыть руки.

Воспитатель: С помощью народных потешек, мы сегодня будем умываться. Мы же знаем с вами умывалочки?

Дети: Да.

Знаем, знаем – да, да, да!

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку    

По-нем-нож-ку…

Нет, нет не понемножку – посмелей!

Будем умываться поскорей.

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умывается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: Руки, вы вымыли?

Дети: Да.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои места. Что вы видите на столе?

Дети:   Салфетку, разделочная доска, нож, чашка (салатница), ложка.

Воспитатель: Встаем ребята за стол.

Сегодня мы с вами будем готовить салат, а какой вы мне скажите потом.

Начинаем работу:

Ребята. Отгадайте загадку.

                            Закапали в землю в мае

                            И сто дней не вынимали,

                            А копать под осень стали

                            Не одну нашли, а десять!

                            Как её названье, дети?

Дети: Картошка.

Ребята, а что ещё можете рассказать о картошке?

Ребенок: Стихотворение.

Посадили мы картошку.            Я минуты

Мама – в поле,                           Неподвижно

Я в саду.                                     У картошки не сижу.

Мама – много,                            То подальше,

Я – немножко.                            То поближе

Я всего одну гряду.                    Я её пересижу.

Чтоб моя росла скорей,            - Будет чудо-огород, -

Я весь день                                Говорит сосед Серёжка, -

Тружусь над ней.                       Если вырастет картошка,

                       Не смотря на твой уход.

Воспитатель: А что ещё можно рассказать о картошке?

Дети: Поговорки.

Картошка наш второй хлеб.

Один день, год кормит.

Воспитатель: А теперь игра «Найди несколько отличий между сырым и варёным овощем».

              сырой                               варёный     

              твердый                           мягкий

              шершавый                        рассыпчатый

              жидкая                              сухая

              не вкусная                        вкусная

Воспитатель: Молодцы, про картофель вы нашим ученикам рассказали всё.

По ходу, разговора режем в салатницу картофель.

Ребята, закройте глаза, и отгадайте, какой следующий овощ будет.

Вдыхайте осторожно.

 Достаю бутылочку с тёртым луком, даю понюхать детям.

- Отгадали, что это?

Дети: Лук.

Ребенок: В десять одёжек плотно одет,

                   Часто приходит к нам на обед.

                   Но лишь за стол ты его позовешь,

                   Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему так говорят, что лук до слёз доводит.

Дети: Когда его режут от его терпкого запаха, слёзы появляются.

Воспитатель: А что делать чтоб слёз не было?

Дети: Лук можно чистить у воды или у огня.

Воспитатель: Про лук много можно говорить. А чем он полезен?

Дети: Когда мы болеем нам дают лук с молоком. Чтоб волосы росли, лук с мёдом. Можно нарезать лук и вдыхать, от простуды.

Воспитатель: Молодцы, вот и с луком управились. А у меня новая загадка готова:

                            За кудрявый хохолок,

                            Лису из норки поволок.

                            На ощупь – очень гладкая,

                            На вкус – как сахар сладкая.

Дети: Морковь.

Воспитатель: А кто из ребят знает стихотворение про морковь?

Ребенок:   До морковки долетела весть.

                   Что её зайчишка

                   Хочет съесть.

                   Брось, косой,

                   Не думай,

                   Бесполезно!..

                   Морковь поглубже

                   В чернозем залезла.

                   А чтоб не видно было

                   Головы,

                   Раскинула палатку     

                   Из ботвы.

Ребёнок: А я знаю загадку о морковке.

                   Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос.

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёные пятки.

Воспитатель: А для чего нужна морковь, чем она полезна.

Дети: В ней много витамин, она даёт зрению остроту, а маленьким - рост.

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Дети: Салат морковный, морковник, сок.

Воспитатель: Верно, а какая полезней вареная или сырая?

Дети: Сырая, в ней больше витамин.

Воспитатель: У меня на столе блюдце с морковкой. Мы сейчас с вами определим на вкус. Какая она сырая или варённая?

Дети: Варенная.

Воспитатель: Вот такую мы и нарежем в салат. Что ещё в салат положить.

Ребенок: В ней почти одна вода,

                   Съесть хотим его всегда.

                   Молодым едим – зелёным,

                   Маринованным, наконец,

                   Аппетитный …

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, а вы помните народную потешку. Там есть такие слова: « … мышка живёт, тебе хвостик отгрызет».

Дети: вспоминают и рассказывают потешку.

Воспитатель: Правильно, а кто ещё что знает про огурец.

Ребенок:     Летом – в огороде,

                      Свежие, зеленные,

                      А зимою – в бочке

                      Крепкие, солёные.

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Вот и огурец покрошили в салат.

Ребенок:   Лето целое старалось

                   Одевалась, одевалась,

                   А как осень подошла.

                   Нам одежки отдала.

                   Сотню одёжонок

                   Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Ну, а кто подскажет, что можно сделать из капусты?

Дети: Жарить, тушить, солить, квасить, добавлять в салаты.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает, какая капуста бывает?  

Дети: Белокочанная, красная.

Воспитатель: А отличается, они или нет по вкусу и по витаминным качествам.         

Дети: Нет, любая капуста ценное дополнение к столу.

Воспитатель достаёт банку с капустой, и рассматривают её.

Воспитатель: Давайте, сравним, свежую и квашеной капустой.

Дети:                 свежая                         квашеная

                           хрустит                         мягкая

                           сладкая                        кислая

                           сочная

Воспитатель: Мы сейчас с вами добавим саленную капусту в салат. Режим, режим, шинкуем, шинкуем, а как то, чего-то не хватает.

Ребенок: Над землёй трава

                  Под землёй алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: А что, верно?! Давайте помощники нарежем ещё свеклы. А зачем она нужна?

Дети: Придает красивый цвет, чистит организм, обогащает кровь.

Воспитатель: Что из неё можно приготовить.

Дети: Сок, свекольник, потушить, запарить, салат.

Воспитатель: Ой, пока мы болтали о том, о сём, поглядите что у нас получилось.

Дети: Салат.

Воспитатель: Какой?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем и гостей угостить. Алена возьми, попробуй. Всё в порядке.

Ребёнок: Нет ещё.

                   В огороде у дорожки

                   Стоит солнышко на ножке.

                   Только жёлтые лучи

                   У него не горячи?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, да семечки отжимают и получают подсолнечное масло.

Угощайтесь дорогие гости нашим винегретом. Приятного аппетита

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:19 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство