Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе «Властелин вкуса»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал.

Сегодня музыкальный зал непростой, а волшебный. Там будут гости, это непростые гости, а они будут нашими учениками.

Идём в зал.

А вот и наши ученики, о которых я вам говорила.

Дети:   Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за мешок.

Обращает внимание на то что в зале стоит мешок. Поднимаем, а он оказывается тяжёлый.

Ой, да он такой тяжёлый, интересно, что в нём лежит.

Ощупываем, представляем, догадываемся. Если дети определяют и не называют, тогда я задаю наводящий вопрос.

В этом мешке съедобное, что растет в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи, сырые или варёные?

Дети: Сырые.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что можно приготовить из этих овощей.

Дети: Суп, салат, винегрет, сок, вторые блюда.    

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку,                       

                            Скажи, кто так вкусно

                            Готовит щи капустные,

                            Пахучие котлеты,

                            Салаты, винегреты,

                            Все завтраки и обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем поварами. Что нужно из одежды повара?

Дети: Фартук, колпак.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и для нас с вами фартуки и колпаки, давайте их наденем.

Дети и воспитатель одеваются.

Ребята, прежде чем готовить, мы должны, что сделать?

Дети:   Вымыть руки.

Воспитатель: С помощью народных потешек, мы сегодня будем умываться. Мы же знаем с вами умывалочки?

Дети: Да.

Знаем, знаем – да, да, да!

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку    

По-нем-нож-ку…

Нет, нет не понемножку – посмелей!

Будем умываться поскорей.

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умывается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель: Руки, вы вымыли?

Дети: Да.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои места. Что вы видите на столе?

Дети:   Салфетку, разделочная доска, нож, чашка (салатница), ложка.

Воспитатель: Встаем ребята за стол.

Сегодня мы с вами будем готовить салат, а какой вы мне скажите потом.

Начинаем работу:

Ребята. Отгадайте загадку.

                            Закапали в землю в мае

                            И сто дней не вынимали,

                            А копать под осень стали

                            Не одну нашли, а десять!

                            Как её названье, дети?

Дети: Картошка.

Ребята, а что ещё можете рассказать о картошке?

Ребенок: Стихотворение.

Посадили мы картошку.            Я минуты

Мама – в поле,                           Неподвижно

Я в саду.                                     У картошки не сижу.

Мама – много,                            То подальше,

Я – немножко.                            То поближе

Я всего одну гряду.                    Я её пересижу.

Чтоб моя росла скорей,            - Будет чудо-огород, -

Я весь день                                Говорит сосед Серёжка, -

Тружусь над ней.                       Если вырастет картошка,

                       Не смотря на твой уход.

Воспитатель: А что ещё можно рассказать о картошке?

Дети: Поговорки.

Картошка наш второй хлеб.

Один день, год кормит.

Воспитатель: А теперь игра «Найди несколько отличий между сырым и варёным овощем».

              сырой                               варёный     

              твердый                           мягкий

              шершавый                        рассыпчатый

              жидкая                              сухая

              не вкусная                        вкусная

Воспитатель: Молодцы, про картофель вы нашим ученикам рассказали всё.

По ходу, разговора режем в салатницу картофель.

Ребята, закройте глаза, и отгадайте, какой следующий овощ будет.

Вдыхайте осторожно.

 Достаю бутылочку с тёртым луком, даю понюхать детям.

- Отгадали, что это?

Дети: Лук.

Ребенок: В десять одёжек плотно одет,

                   Часто приходит к нам на обед.

                   Но лишь за стол ты его позовешь,

                   Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему так говорят, что лук до слёз доводит.

Дети: Когда его режут от его терпкого запаха, слёзы появляются.

Воспитатель: А что делать чтоб слёз не было?

Дети: Лук можно чистить у воды или у огня.

Воспитатель: Про лук много можно говорить. А чем он полезен?

Дети: Когда мы болеем нам дают лук с молоком. Чтоб волосы росли, лук с мёдом. Можно нарезать лук и вдыхать, от простуды.

Воспитатель: Молодцы, вот и с луком управились. А у меня новая загадка готова:

                            За кудрявый хохолок,

                            Лису из норки поволок.

                            На ощупь – очень гладкая,

                            На вкус – как сахар сладкая.

Дети: Морковь.

Воспитатель: А кто из ребят знает стихотворение про морковь?

Ребенок:   До морковки долетела весть.

                   Что её зайчишка

                   Хочет съесть.

                   Брось, косой,

                   Не думай,

                   Бесполезно!..

                   Морковь поглубже

                   В чернозем залезла.

                   А чтоб не видно было

                   Головы,

                   Раскинула палатку     

                   Из ботвы.

Ребёнок: А я знаю загадку о морковке.

                   Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос.

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёные пятки.

Воспитатель: А для чего нужна морковь, чем она полезна.

Дети: В ней много витамин, она даёт зрению остроту, а маленьким - рост.

Воспитатель: А что можно приготовить из моркови?

Дети: Салат морковный, морковник, сок.

Воспитатель: Верно, а какая полезней вареная или сырая?

Дети: Сырая, в ней больше витамин.

Воспитатель: У меня на столе блюдце с морковкой. Мы сейчас с вами определим на вкус. Какая она сырая или варённая?

Дети: Варенная.

Воспитатель: Вот такую мы и нарежем в салат. Что ещё в салат положить.

Ребенок: В ней почти одна вода,

                   Съесть хотим его всегда.

                   Молодым едим – зелёным,

                   Маринованным, наконец,

                   Аппетитный …

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, а вы помните народную потешку. Там есть такие слова: « … мышка живёт, тебе хвостик отгрызет».

Дети: вспоминают и рассказывают потешку.

Воспитатель: Правильно, а кто ещё что знает про огурец.

Ребенок:     Летом – в огороде,

                      Свежие, зеленные,

                      А зимою – в бочке

                      Крепкие, солёные.

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Вот и огурец покрошили в салат.

Ребенок:   Лето целое старалось

                   Одевалась, одевалась,

                   А как осень подошла.

                   Нам одежки отдала.

                   Сотню одёжонок

                   Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Ну, а кто подскажет, что можно сделать из капусты?

Дети: Жарить, тушить, солить, квасить, добавлять в салаты.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает, какая капуста бывает?  

Дети: Белокочанная, красная.

Воспитатель: А отличается, они или нет по вкусу и по витаминным качествам.         

Дети: Нет, любая капуста ценное дополнение к столу.

Воспитатель достаёт банку с капустой, и рассматривают её.

Воспитатель: Давайте, сравним, свежую и квашеной капустой.

Дети:                 свежая                         квашеная

                           хрустит                         мягкая

                           сладкая                        кислая

                           сочная

Воспитатель: Мы сейчас с вами добавим саленную капусту в салат. Режим, режим, шинкуем, шинкуем, а как то, чего-то не хватает.

Ребенок: Над землёй трава

                  Под землёй алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: А что, верно?! Давайте помощники нарежем ещё свеклы. А зачем она нужна?

Дети: Придает красивый цвет, чистит организм, обогащает кровь.

Воспитатель: Что из неё можно приготовить.

Дети: Сок, свекольник, потушить, запарить, салат.

Воспитатель: Ой, пока мы болтали о том, о сём, поглядите что у нас получилось.

Дети: Салат.

Воспитатель: Какой?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем и гостей угостить. Алена возьми, попробуй. Всё в порядке.

Ребёнок: Нет ещё.

                   В огороде у дорожки

                   Стоит солнышко на ножке.

                   Только жёлтые лучи

                   У него не горячи?

Дети: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, да семечки отжимают и получают подсолнечное масло.

Угощайтесь дорогие гости нашим винегретом. Приятного аппетита

 





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Литературный КВН «Н. Рубцов детям»

Литературный КВН «Н. Рубцов детям» (С региональным компонентом)   Рубцовские вечера – долговременный проект детского сада по ознакомлению дошкольников с именами знаменитых Вологодских земляков. Цель: знакомство...

«С днем рождения, Земля!» Экологический досуг для детей старшего дошкольного воз…

«С днем рождения, Земля!»Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (2 младшая группа) Тема: «Жил – бы…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (2 младшая группа) Задачи: Формировать представления о домашнем адресе. Закрепить знания о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство