Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Удивительный мир театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актриса, гримёр, осветитель, костюмер, декоратор. Предоставить возможность попробовать себя в этих ролях; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Наборы костюмов, париков, нос, элементы декораций, ширма, листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей), цветные карандаши, фломастеры, краски, электрические фонарики, электрическая настольная лампа.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом).

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что такое театр?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Восп. – Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Восп. – Давайте поиграем, – вы будете режиссёрами, предлагайте роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги).

- Посмотрите на Екатерину Николаевну (второй воспитатель или любая девочка из группы) – она будет актрисой, похожа она на Бабу Ягу в этой одежде. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер (дети несколько раз хором и индивидуально повторяют это слово).

Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите костюм для Бабы Яги (дети подходят к столу, где разложены элементы одежды и обуви для разных сказочных персонажей и подбирают всё необходимое для Бабы Яги).

(Второй воспитатель или ребенок выбранный на роль Бабы Яги одевает костюм).

Баба Яга. – Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим).

Воспитатель. – Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировть вот эти лица (предлагает детям листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать – Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата.

(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание.

По окончании рисования рассматривают все выполненные работы, обсуждают и начинают гримировать Бабу Ягу.

Баба Яга (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё и костюм. И парик. И грим. Похожа я на свою героин?. Какие у меня движения, голос? (ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. (дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге).

Баба Яга. – Я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в д/саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации). Попробуйте изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.

(Дети выполняют задание, прикрепляют к ширме заранее сделанные деревья и ёлки из бумаги и ставят игрушечные ёлки около ширмы).

Баба Яга. – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым (дети используют фонарики и лампу).

Баба Яга. Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется стать не злой, хитрой, страшной старухой, а доброй и весёлой, послушайте, что я вам сейчас спою, а вы мне подпоёте (поёт и танцует вместе с детьми).

Воспитатель. – Дети, кто же в этом парике, гриме, костюме (дети – Баба Яга), а на самом деле кто это? (Баба Яга снимает парик, костюм, начинает говорить своим голосом). Я – Екатерина Николаевна – ваш воспитатель, просто сегодня я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите а кем вы сегодня были, и что делали. (ответы детей).

Воспитатель, исполняющий роль Бабы Яги – Как вы думаете, получилась ли из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, гримёра и т.д. (ответы детей).

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий радость людям, когда все работают дружно.

Воспитатель. – Ребята, а давайте мы с вами подготовим спектакль, распределим роли и пригласим на свое выступление ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Ответы детей.

 





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое …

Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»   (Звучит лирическая музыка Штрауса.) Ведущий: Добрый вечер...

Приамурье

Приамурье   Беседа 1. Сентябрь – златоцвет Край далекий - с лесами да сопками… Петр Комаров. Цель занятия – расширить представления детей об окружающем мире, помочь...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке»

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Подарок бабушке» ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с хвойными деревьями. Учить использовать природный материал в поделках, и...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство