Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Удивительный мир театра»

Программное содержание:

Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актриса, гримёр, осветитель, костюмер, декоратор. Предоставить возможность попробовать себя в этих ролях; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование:

Наборы костюмов, париков, нос, элементы декораций, ширма, листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей), цветные карандаши, фломастеры, краски, электрические фонарики, электрическая настольная лампа.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом).

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о театре.

- Что такое театр?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Восп. – Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Восп. – Давайте поиграем, – вы будете режиссёрами, предлагайте роли сказочных героев (выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги).

- Посмотрите на Екатерину Николаевну (второй воспитатель или любая девочка из группы) – она будет актрисой, похожа она на Бабу Ягу в этой одежде. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер (дети несколько раз хором и индивидуально повторяют это слово).

Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите костюм для Бабы Яги (дети подходят к столу, где разложены элементы одежды и обуви для разных сказочных персонажей и подбирают всё необходимое для Бабы Яги).

(Второй воспитатель или ребенок выбранный на роль Бабы Яги одевает костюм).

Баба Яга. – Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, воспитатель наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны ещё парик и грим).

Воспитатель. – Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировть вот эти лица (предлагает детям листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать – Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата.

(Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание.

По окончании рисования рассматривают все выполненные работы, обсуждают и начинают гримировать Бабу Ягу.

Баба Яга (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё и костюм. И парик. И грим. Похожа я на свою героин?. Какие у меня движения, голос? (ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть как настоящая Баба Яга. (дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа и выбирают самые интересные и предлагают повторить Бабе Яге).

Баба Яга. – Я – вылитая Баба Яга. Живу всегда в д/саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, Баба яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации). Попробуйте изобразить настоящий лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами.

(Дети выполняют задание, прикрепляют к ширме заранее сделанные деревья и ёлки из бумаги и ставят игрушечные ёлки около ширмы).

Баба Яга. – Дремучий лес – мой дом родной, Только в этом лесу очень темно.

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым (дети используют фонарики и лампу).

Баба Яга. Вот теперь, всё по-настоящему, как в театре, и я так рада, что мне хочется стать не злой, хитрой, страшной старухой, а доброй и весёлой, послушайте, что я вам сейчас спою, а вы мне подпоёте (поёт и танцует вместе с детьми).

Воспитатель. – Дети, кто же в этом парике, гриме, костюме (дети – Баба Яга), а на самом деле кто это? (Баба Яга снимает парик, костюм, начинает говорить своим голосом). Я – Екатерина Николаевна – ваш воспитатель, просто сегодня я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите а кем вы сегодня были, и что делали. (ответы детей).

Воспитатель, исполняющий роль Бабы Яги – Как вы думаете, получилась ли из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, гримёра и т.д. (ответы детей).

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий радость людям, когда все работают дружно.

Воспитатель. – Ребята, а давайте мы с вами подготовим спектакль, распределим роли и пригласим на свое выступление ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Ответы детей.

 



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в по развитию речи в подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности в по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну «слов»   Задачи: Учить детей образовывать причастные формы с...

Мастер-класс «Пластинки-картинки»

Мастер-класс «Пластинки-картинки»   Старые пластинки, что с ними делать? Проигрыватель сломан, а виниловые диски только занимают место в шкафу. Не спеши от...

«Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации…

«Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе   По возрастным нормам к концу дошкольного периода...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство