Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
«Часть России малая, наши Баклаши...»

Задачи:

  • Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, село. Познакомить с историей возникновения села (познание).
  • Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание)
  • Развивать творческое воображение, речь (коммуникация)
  • Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация)
  • Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация)

Предварительная работа:

  • Оформление уголка Геральдики в ДОУ.
  • Изготовление макета «Мое село – Баклаши»
  • Рассматривание карты России, Иркутской области.
  • Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего села».
  • Экскурсии по селу.
  • Рисование на тему: «Мое село», «Мой дом»

Ход занятия

1. Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Воспитатель:

- Почему мы любим все Родину Россию?

- Потому что нет нигде Родины красивей!    

В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Д: Россия.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина-

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

В: Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Как оно называется? (Баклаши) Вам нравится наше село? Чем оно нравится? (ответы детей)

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

В: На какой планете мы живем?

- Земля.

В.: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна? - Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

- А как называется область, в которой мы живем?  - Иркутская область.

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.

А наше село находится в Иркутской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Баклаши. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наши Баклаши.

Звучит аудиозапись шумы леса, появляется Сибирячок.

С: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, как и Вы, живу в Сибири и поэтому меня зовут, Сибирячок. Я очень много путешествую, и вот дошел до вас. А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?

Д: зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.

С: Я для Вас приготовил кроссворд. Хотите разгадать?

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза)

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока)

4. Красная девушка по небу ходит (солнце)

5. Красное коромысло через реку повисло (радуга)

6. Летом в болоте Вы её найдете, зеленая квакушка, кто это … (лягушка)

7. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

По вертикали получается слово Баклаши.

С: Молодцы! Давайте прочтем слово в красных клеточках. Да, это название вашего села – Баклаши.

Исполняется песня на стихи Т. Ангарской «Наши Баклаши..»

В: Если любишь свое село и гордишься им, надо знать его историю. Сибирячок, ты много знаешь, много видел. Расскажи нам историю возникновения села.

С: Хорошо, но сначала я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру. (Проводится двигательная пауза)

Рассказ сибирячка.

Примерно 300 лет назад на берегах Иркута появилось первое зимовье русских охотников Акининых, которые ходили на соболиную охоту в Саяны. Мало по малу выросла деревенька Акинино.

В это же время здесь появились ссыльные поляки. Не приспособленные к сибирской зиме, раздетые и разутые они искали любой выход, чтобы выжить. Так они резали специальную обувку из березы и называли её «баклашами», кроме того, вырезали ложки, чашки из того же материала и возили их продавать на иркутский базар. Потом стали заниматься сельским хозяйством, рыбалкой. Селились поляки куренями. Постепенно курени слились с деревней Акинино и появилось её новое название Акинино-Баклаши. А позднее от имени села осталось одно слово Баклаши.

В: Спасибо тебе Сибирячок за рассказ. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.

Баклашинцы всегда умели не только трудиться, но и петь, особенно частушки, подыгрывая себе на деревянных ложках, которые сами мастерили.

Наши дети тоже умеют петь частушки.

Исполняются Баклашинские частушки.

С: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Вот Вам ложки деревянные, я их заготовил заранее. Вы их разрисуйте, чтобы они всех радовали. Еще дарю Вам туесок с кедровыми орехами, щёлкайте их на здоровье, ведь они очень полезны!

До свидания, до следующей встречи!

После ухода Сибирячка дети раскрашивают ложки. После окончания работы рассматривают рисунки, рассказывают о своем узоре.

Прощание в кругу.

В: Вам понравилась встреча с Сибирячком?

- На радость нам наш край цветет,

Хороший здесь народ живет

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...