Интегрированное занятие по математике и развитию речи для средней группы
Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.
Задачи:
- Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах) Давайте поедем на санках.
Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Лизой, Кристина встань между Лизой и Катей, Женя встань перед Кристиной и т.д., пока все не построятся).
Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая. На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?
Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь) А почему он спит? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Давайте поиграем с вами в его любимую игру «У медведя, во бору». Игра проводится 2-3 раза.
Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге, на полочках? ((яблоки и бочки с мёдом). Но, посмотрите, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, потому что сможет быстро подкрепиться. У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим яблоки. Сосчитайте, сколько яблок на верхней полке? (5 яблок) А на нижнюю поставьте бочки с мёдом. Сколько бочек? (тоже 5). Значит их поровну: 5 и 5. (Индивидуальная работа). Дети сравнивают предметы способом подставления одного предмета под другой, или наложения предмета на предмет, считая слева направо.
После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой. Садимся в сани и едем. Если вам понравилось наше путешествие в лес, мы повторим его в следующий раз и навестим других животных и птиц.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...