Конспект занятия на тему: «Развитие познавательных интересов у детей»
среднего возраста
Цель: Развитие познавательных интересов у детей
Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Ход занятия.
Дети стоят возле входа.
В.- Ребята вы любите волшебство?
Д.- Да!!!!
В. – Сегодня Фея волшебной страны « Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп – хлоп,
Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза, кружатся и появляется Фея)
Ф. - Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны « Загадок», благодарю вас за то, что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.
Ф.- Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки
Д.- Да.
Ф.- Давайте проверим?, я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку:
1. Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (НЕВАЛЯШКА)
Д.- Неваляшка.
Ф. Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе есть неваляшка? Покажите мне её.
(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её).
Ф. Следующая загадка
2. Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак. (Волчок)
Д.- Волчок.
Ф. – Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране « загадок» среди игрушек есть волчок?
(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его.
Ф.- а ещё одну загадку отгадаете?
3. Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет. (Мяч)
Д. - мячик.
Ф.- Да это мячик, найдите его.
Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.
Ф.- И последняя загадка
4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Д. - Матрёшка.
Ф.- Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Игра "Разбери матрешку"
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец « Калинка» .
Дети вместе с Феей танцуют танец.
Ф.- А теперь послушайте внимательно я вас сейчас отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой), а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, кто же живёт в волшебном лесу страны « загадок».
Ф. – Ну что попробуем отгадать?
Д. Да!!!
Ф. 1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (лиса)
Д.- Лиса.
Ф – Правильно дети это лиса., а посмотрите лиса живёт в волшебном лесу,?
Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.
Ф.- а ещё послушайте одну загадку
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто его же назовет? (медведь)
Д. – Медведь.
Ф. Правильно дети это медведь, а посмотрите, куда же спрятался наш медведь.
Дети находят медведя сидящем под деревом.
Ф.- А теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя .
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Д.- Зайчик!
Ф.- Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заяц, как их называют всех вместе?
Д.- Дикие животные.
Ф. – Правильно дети это дикие животные.
- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит
Д.- Зайчик.
Ф.- а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?
Д - Да!
Ф.- И Вот первая загадка:
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
- Что это ребята?
Д. –Лук.
Ф.- правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей), а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?
Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.
Ф.- А попробуйте отгадать, что ещё лежит в корзинке
2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
- Что это дети?
Д.- Огурец!
Ф. – Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри есть ли у зайчика в корзинке огурец?
Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.
Ф.- Давайте ещё угадаем, что принёс нам зайчик.
3. Все одёжки без застёжки
И одежек густо
Нарядилась в сто одёжек
Сочная ……..(ответ детей)
Д. – капуста.
Ф.- Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)
Ф. – Молодцы, а что же любит, есть наш зайчик?
Д. – Морковку.
Ф. – Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки), Ребята морковка, огурец, капуста – как они называются одним словом?
Д - Овощи!
Ф - Правильно - это овощи.. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).
-- Молодец, справился. А теперь зайчик хочет с нами поиграть.
Игра на развитие внимания и памяти «Какого овоща не стало?»
Ф.- А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»
Проводиться игра «Зайцы и волк»
Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
Ф - А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим, кто там живёт.
Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.
- Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
На цветочке сижу, букву «ж» твержу.
(жук)
- Кто это ребята?
Д - Жук
Ф. - Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?
П.Р. - это пчела
Ф. - А это? ( Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)
В.Р. - Это муха…..
Ф – Пчела, муравей, муха….как называют их одним словом?
Д – Насекомые.
Ф – Правильно насекомые
Ф.- Ребята в нашей стране был сильный ветер и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?
Д.- да поможем.
Игра «Собери цветок», (дети собирают цветы)
Ф - Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (Ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).
Ф. - На этом наше путешествие заканчивается, ребята, в какой стране мы сегодня были, как она называется?
Ответы детей.
Ф.- а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?
Ответы детей.
Ф. - Ребята вы молодцы вы много знаете загадок., вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.
- Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные
(дети вместе с феей говорят волшебные слова)
«Хлоп – хлоп,
Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза , кружатся и оказываются в детском )
В. - Ребята , а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?.
Ответы детей.
В. - Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то что вы увидели в волшебной стране « загадок»
Выполните её просьбу?
Д. - Да!
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...