Конспект занятия по формированию первичных представлений о труде близких взрослых «Приключение в комнате»

(Вторая младшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель (прикрыта – спрятана), котенок, фигурка мамы, торшер, цветы, ваза, ваза с цветами.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на доску, на которой закреплена «живая картина» - «комната». Вместе с детьми рассматриваем «живую картину», выясняю у ребят, что на ней изображено. (Комната). Обращаю внимание детей на то , что спрятано.

Предлагаю детям открыть спрятанную мебель. Объясняю, что это можно сделать, отгадав загадки.

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

По ходу отгадывания загадок открываю предметы мебели. Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы (торшер, цветы, вазу, вазу с цветами) и украсить ими комнату.

«Ребята, как вы думаете, кто может жить в такой комнате?» (ответы детей) (взрослые, дети, семья)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (руки подняли вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)

Снова опустились.

Мы на месте покружились - (кружимся)

И остановились.

Неожиданно в комнате появляется котенок (плоскостная фигурка). Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает:

«Надоело котику лежать, он спрыгнул с дивана. Думал, думал котенок и решил запрыгнуть на стол. Так прыгнул, что уронил вазу с цветами. Котенок испугался, побежал к двери и уронил цветы. Спрятался котенок под кресло и жалобно замяукал». «Ребята, а как это – жалобно?» (дети жалобно мяукают)

«Пришла мама (показываю фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Как вы думаете, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто?» (ответы детей) (поставить цветы на место, протереть пыль, пропылесосить, вымыть полы) Если дети затрудняются ответить, показываю картинки подсказки.

Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме.

«Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи им помогает, как вы, дети помогаете своим мамам.

Молодцы ребята, мамам надо помогать».

 
Используемая литература:
Дыбина О.В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий." М.: Мозаика-Синтез, 2008 - 64 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...