Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»
(В средней группе)
Цель:
Расширять представления о жизни домашних животных.
Программные задачи:
- Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Формировать у детей умение образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном падеже (котята, щенята, телята, жеребята и т.д.).
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- Закреплять умение детей выразительно читать наизусть пословицы и небольшие стихотворения.
- Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
- Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детёнышей.
- Закрепить понятия налево, направо.
- Развивать смекалку и выразительность.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Прививать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря:
конура, будка, домашние животные, домашние птицы, пёстрый, разноцветный.
Предварительная работа:
- заучивание пословиц и стихотворений о домашних животных.
- чтение книг о домашних животных.
- рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.
Оборудование:
- Костюм Бабушки Наташи.
- Интерактивное оборудование. Слайды.
- Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Дидактическая игра «Найди маму и папу».
- Дидактическая игра «Один, много»
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, у вас дома есть животные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие?
Дети: Кошка, собака, хомячок, попугай…
Вос-ль: А у нас в Медвежьих Озёрах, живёт моя знакомая бабушка
Наташа: У неё чудесный дом. Там, рядом с ней живут разные животные и птицы.
Вы хотите пойти к ней в гости?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.
(дети идут по кругу, на экране появляется тропинка ведущая в деревню)
В деревню по дорожке
Дети зашагали
Направо посмотрели-
Озёра увидали.
Налево посмотрели-
Увидали ели.
Быстро до деревни
Мы дойти успели.
(Воспитатель переодевается в костюм бабушки Наташи)
Фартук новый надеваю
Повяжу платой сейчас.
Взять очки не забываю
Чтобы лучше видеть вас.
Быстро обувь поменять
Я умею даже
Кто скажите, дети я…
(Бабушка Наташа)
Баб. Нат.: Вот вы и у меня в гостях. Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вас видеть.
Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.
Среди них есть и мои любимцы. А чтобы узнать, кто они вам нужно отгадать загадки
Кто умеет чисто мыться
Не водой, а язычком.
И по комнате носиться
И питаться молочком.
Баб. Нат.: Кто это? (спросить 2-3 детей)
Слайд. (На экране появляется кошка Мурка. С экрана кошка ведет беседу с детьми).
Кошка: Мяу, мяу
Баб. Нат.: Это моя Мурка. Посмотрите, какая она красивая.
Она вам нравится?
Кошка: Ребята, а что вы знаете о кошках?
Баб. Нат.: Моя Мурка хочет, чтобы вы про неё рассказали
(ребёнок рассказывает о кошке)
Молодец.
Я предлагаю вспомнить пословицы про кошку.
Дети: *Кошка из дома – мыши на стол.
- Кошки дерутся – мышкам приволье.
Баб. Нат.: Молодцы, много про кошку знаете.
Кошка: А стихотворение про кота вы знаете?
Рыжий кот.
Дети: Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Кошка: Мяу, мяу.
Баб. Нат.: Моя Мурка довольно вашими знаниями о кошках. Ей очень понравились ваши ответы
Баб. Нат.: Ребята, у меня есть ещё один друг.
Хотите узнать, кто он?
Тогда отгадайте следующую загадку.
Он с хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком
А хвост колечком.
(спросить 2-3 детей)
Дети: Собака.
Баб. Нат.: Правильно, это мой Дружок.
Дружок, живет у меня во дворе.
Вот он, мой хороший.
А вы знаете, как называется его дом?
Дети: Конура, будка.
Слайд. (На экране появляется пес)
Дружок: Гав, гав, гав. Ребята, я очень люблю пословицы. А вы знаете пословицы про собак?
Баб. Нат.: Ребята, порадуйте Дружка и расскажите про него пословицы.
Дети: *Собака – первый друг человека.
- При верной собаке – сторож спит.
(Воспитатель проводит беседу по пословицам)
Баб. Нат.: Молодцы, ребята, а может кто –то стихотворение прочтет?
Дети: Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Дружок: Гав, гав, гав. Какие вы умные. Я предлагаю вам, повеселится
Физкультминутка.
(Песенка про щенка и веселый танец.)
Баб. Нат.: Ребята, я вас познакомила с своими друзьями кошкой и собакой.
А вы знаете, какие ещё животные живут в деревне рядом с человеком?
Дети: Корова, бык, овца, коза, лошадь, баран, свинья…
Баб. Нат.: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Домашние
Баб. Нат.: Молодцы.
Ребята, а где-то здесь гуляет ещё один мой друг.
Любит петь и драться,
И в пыли копаться,
Носит красный гребешок,
Забияка — … (петушок)
(спросить 2-3 детей)
Слайд. (Петух важно расхаживает)
Баб. Нат.: Вот он, мой петух. Нравится?
Вспомните ребята, как часто называют петушка в сказках?
Дети: Петя — петушок, петушок – гребешок, петушок – золотой гребешок.
Баб. Нат.: Я предлагаю вам рассмотреть петушка.
Скажите, чем покрыто его тело?
Дети: Перьями.
Баб. Нат.: Как вы думаете, какие у него перья?
Дети: Ровные, гладкие, красивые…
Баб. Нат.: А какого они цвета?
Дети: Красного, синего, оранжевого…
А может кто-то знает, как назвать, одним словом перья разного цвета?
Баб. Нат.: Правильно, так петух – то наш пёстрый, разноцветный.
Повтори, Арина. Повтори, Маша.
А кто знает, как называется домик, в котором живет петушок.?
Баб. Нат.: Ребята, я предлагаю вам всем вместе рассказать стихотворение про Моего петушка.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
"Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!".
Баб. Нат.: Ребята, скажите, петух, он кто птица или животное?
Дети: Домашняя птица.
Баб. Нат.: А каких вы ещё знаете домашних птиц?
Дети: Курица, индюк, гусь, селезень, утка…
Баб. Нат.: Молодцы. Я предлагаю вам послушать петушка.
Петушок. Ну-ка дружные ребятки, отгадайте –ка загадку.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улиц.
Как кудахчет… (Курица)
(Спросить 2-3 детей)
Баб. Нат.: Ну, конечно, это курица. А вот и она сама.
Слайд (Курица)
Курица: Куд-куда. Куд-куда, в деревне приключилась беда.
Детёныши домашних животных потеряли своих родителей.
Помогите, помогите, маму, папу им найдите?
Баб. Нат.: Ребята, вы ведь знаете, что родители есть не только у людей.
И у животных тоже есть и мама, и папа.
Я сфотографировала всех своих питомцев. И предлагаю вам найти родителей для детенышей.
(Показывает картинки домашних животных. Проводится игра)
Молодцы!!!
Мои питомцы очень рады, что нашли друг друга.
А сейчас я вам хочу предложить ещё одну веселую игру. «Один, много.»
(Дети называют детёнышей домашних животных во множественном числе)
Баб. Нат.: Ай да молодцы.
Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, моих животных посмотрели.
А за то, что порадовали меня, я испекла вам вкусный пирог с яблоками из своего сада.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне – кормить своих животных.
До свидания!
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»
Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...