Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

(В средней группе)

Цель:

Расширять представления о жизни домашних животных.

Программные задачи:

  1. Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  2. Формировать у детей умение образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном падеже (котята, щенята, телята, жеребята и т.д.).
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  5. Закреплять умение детей выразительно читать наизусть пословицы и небольшие стихотворения.
  6. Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
  7. Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детёнышей.
  8. Закрепить понятия налево, направо.
  9. Развивать смекалку и выразительность.
  10. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  11. Прививать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Активизация словаря:

конура, будка, домашние животные, домашние птицы, пёстрый, разноцветный.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц и стихотворений о домашних животных.
  • чтение книг о домашних животных.
  • рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.

Оборудование:

  • Костюм Бабушки Наташи.
  • Интерактивное оборудование. Слайды.
  • Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
  • Дидактическая игра «Найди маму и папу».
  • Дидактическая игра «Один, много»

 

Ход ООД:

Вос-ль: Ребята, у вас дома есть животные?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие?

Дети: Кошка, собака, хомячок, попугай…

Вос-ль: А у нас в Медвежьих Озёрах, живёт моя знакомая бабушка

Наташа: У неё чудесный дом. Там, рядом с ней живут разные животные и птицы.

Вы хотите пойти к ней в гости?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

(дети идут по кругу, на экране появляется тропинка ведущая в деревню)

В деревню по дорожке

Дети зашагали

Направо посмотрели-

Озёра увидали.

Налево посмотрели-

Увидали ели.

Быстро до деревни

Мы дойти успели.

(Воспитатель переодевается в костюм бабушки Наташи)

Фартук новый надеваю

Повяжу платой сейчас.

Взять очки не забываю

Чтобы лучше видеть вас.

Быстро обувь поменять

Я умею даже

Кто скажите, дети я…

(Бабушка Наташа)

Баб. Нат.: Вот вы и у меня в гостях. Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть.

Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.

Среди них есть и мои любимцы. А чтобы узнать, кто они вам нужно отгадать загадки

Кто умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

И по комнате носиться

И питаться молочком.

Баб. Нат.: Кто это? (спросить 2-3 детей)

Слайд. (На экране появляется кошка Мурка. С экрана кошка ведет беседу с детьми).

Кошка: Мяу, мяу

Баб. Нат.: Это моя Мурка. Посмотрите, какая она красивая.

Она вам нравится?

Кошка: Ребята, а что вы знаете о кошках?

Баб. Нат.: Моя Мурка хочет, чтобы вы про неё рассказали

(ребёнок рассказывает о кошке)

Молодец.

Я предлагаю вспомнить пословицы про кошку.

Дети: *Кошка из дома – мыши на стол.

  • Кошки дерутся – мышкам приволье.

Баб. Нат.: Молодцы, много про кошку знаете.

Кошка: А стихотворение про кота вы знаете?

Рыжий кот.

Дети: Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Кошка: Мяу, мяу.

Баб. Нат.: Моя Мурка довольно вашими знаниями о кошках. Ей очень понравились ваши ответы

Баб. Нат.: Ребята, у меня есть ещё один друг.

Хотите узнать, кто он?

Тогда отгадайте следующую загадку.

Он с хозяином дружит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

(спросить 2-3 детей)

Дети: Собака.

Баб. Нат.: Правильно, это мой Дружок.

Дружок, живет у меня во дворе.

Вот он, мой хороший.

А вы знаете, как называется его дом?

Дети: Конура, будка.

Слайд. (На экране появляется пес)

Дружок: Гав, гав, гав. Ребята, я очень люблю пословицы. А вы знаете пословицы про собак?

Баб. Нат.: Ребята, порадуйте Дружка и расскажите про него пословицы.

Дети: *Собака – первый друг человека.

  • При верной собаке – сторож спит.

(Воспитатель проводит беседу по пословицам)

Баб. Нат.: Молодцы, ребята, а может кто –то стихотворение прочтет?

Дети: Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Дружок: Гав, гав, гав. Какие вы умные. Я предлагаю вам, повеселится

Физкультминутка.

(Песенка про щенка и веселый танец.)

Баб. Нат.: Ребята, я вас познакомила с своими друзьями кошкой и собакой.

А вы знаете, какие ещё животные живут в деревне рядом с человеком?

Дети: Корова, бык, овца, коза, лошадь, баран, свинья…

Баб. Нат.: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Домашние

Баб. Нат.: Молодцы.

Ребята, а где-то здесь гуляет ещё один мой друг.

Любит петь и драться,

И в пыли копаться,

Носит красный гребешок,

Забияка — … (петушок)

(спросить 2-3 детей)

Слайд. (Петух важно расхаживает)

Баб. Нат.: Вот он, мой петух. Нравится?

Вспомните ребята, как часто называют петушка в сказках?

Дети: Петя — петушок, петушок – гребешок, петушок – золотой гребешок.

Баб. Нат.: Я предлагаю вам рассмотреть петушка.

Скажите, чем покрыто его тело?

Дети: Перьями.

Баб. Нат.: Как вы думаете, какие у него перья?

Дети: Ровные, гладкие, красивые…

Баб. Нат.: А какого они цвета?

Дети: Красного, синего, оранжевого…

А может кто-то знает, как назвать, одним словом перья разного цвета?

Баб. Нат.: Правильно, так петух – то наш пёстрый, разноцветный.

Повтори, Арина. Повтори, Маша.

А кто знает, как называется домик, в котором живет петушок.?

Баб. Нат.: Ребята, я предлагаю вам всем вместе рассказать стихотворение про Моего петушка.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поет:

"Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!".

Баб. Нат.: Ребята, скажите, петух, он кто птица или животное?

Дети: Домашняя птица.

Баб. Нат.: А каких вы ещё знаете домашних птиц?

Дети: Курица, индюк, гусь, селезень, утка…

Баб. Нат.: Молодцы. Я предлагаю вам послушать петушка.

Петушок. Ну-ка дружные ребятки, отгадайте –ка загадку.

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улиц.

Как кудахчет… (Курица)

(Спросить 2-3 детей)

Баб. Нат.: Ну, конечно, это курица. А вот и она сама.

Слайд (Курица)

Курица: Куд-куда. Куд-куда, в деревне приключилась беда.

Детёныши домашних животных потеряли своих родителей.

Помогите, помогите, маму, папу им найдите?

Баб. Нат.: Ребята, вы ведь знаете, что родители есть не только у людей.

И у животных тоже есть и мама, и папа.

Я сфотографировала всех своих питомцев. И предлагаю вам найти родителей для детенышей.

(Показывает картинки домашних животных. Проводится игра)

Молодцы!!!

Мои питомцы очень рады, что нашли друг друга.

А сейчас я вам хочу предложить ещё одну веселую игру. «Один, много.»

(Дети называют детёнышей домашних животных во множественном числе)

Баб. Нат.: Ай да молодцы.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, моих животных посмотрели.

А за то, что порадовали меня, я испекла вам вкусный пирог с яблоками из своего сада.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне – кормить своих животных.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»