Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

- прививать детям любовь к художественному слову, уважения к книге;

- развивать у детей стремление общаться с книгой;

- учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;

- формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства.

Книжный уголок расположен недалеко от окна, достаточно освещён. Имеются полки для книг, стул, стол, за которыми дети имеют возможность рассмотреть книги, иллюстрации.

В книжном уголке учтены интересы детей, их возрастные особенности.

Книги подбираются в соответствии с программой, темой недели. Книги периодически меняются.

Символ мудрости - Сова хозяйка книжного королевства, которая знакомит детей с новыми книгами.

На стеллаже выставлены новые, красивые и часто читаемые книги.

Книги расположены в определенном порядке.

1

На одной из центральных полок размещены книги об окружающем мире

«Я познаю мир!»:

Энциклопедии: «Природа России», «Времена года», «Юный эрудит», «Энциклопедия дошкольника» дают возможность совершать увлекательное путешествие в удивительный мир природы, техники, и познакомиться с основными сведениями о разнообразных доисторических явлениях;

2

На полке находится раздел «В гостях у сказки»: здесь представлен большой ассортимент сказок, стихов, которые уже знакомы детям. В книжном уголке есть разнообразные иллюстрации по темам НОД для рассматривания: по временам года, с животными Камчатки, сказки народов Севера. Их мы выставляем, придерживаясь темы недели.

3

Чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях, в нашем уголке есть развивающие игры, карточки, которые мы используем в совместной деятельности, а также дети используют в самостоятельной деятельности.

Карточки «Артикуляционная гимнастика»:

- повышает подвижность языка, мягкого неба и челюстного аппарата;

- укрепляет мышечные ткани щек, губ и языка;

- закрепляет способность удерживать язык и зубы в нужном положении;

- развивает детская координация движения артикуляционных органов.

Карточки «Пальчиковая гимнастика»:

- развивает мелкую моторику.

4

Книжный уголок оснащён различными видами театра: настольным театром и пальчиковым, бибабо. В совместной деятельности привлекаем детей к участию в драматизации. Проводим коллективные инсценировки знакомых сказок, что даёт возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Но и самостоятельно дети используют различные виды театра, группируясь по парам, разыгрывают сценки из знакомых сказок.

5

Так же в книжном уголке отведена полка авторов произведений, изучаемых по темам недели.

В нашем книжном уголке оформлена тематическая выставка, посвящённая творчеству поэтессы Агнии Барто.

6

Для прослушивания имеются разнообразные музыкальные композиции, которые дети слушают на магнитофоне.

7

Чтобы книги дольше служили, мы приучаем детей обращаться с книгами бережно, следим за внешним видом, стараемся вовремя подклеить. Для этого у нас имеется книжная «больница». В ней есть всё, чтобы полечить больную книгу: стиральная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы.

8

Все книги хранятся в нижнем шкафчике, и дети могут ещё раз просмотреть любимые произведения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...