Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, окружающему миру, развивать способности, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества, закреплять основные виды движений.

Речевое развитие: обогащать и активизировать речевую деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение друг к другу, желание помогать лесу, готовность взаимодействовать, развивать коммуникативные качества.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое отношение к окружающему миру природы, музыки.

Оборудование: картинки с экологическими знаками, мольберт, обручи 4-5 шт., 2-3 дуги, контейнеры для сбора мусора, предметы из дерева, железа, камни, контейнер с водой, пазлы с изображением скворечников, экологические медали.

 

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Приветствие- «Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуй ты и здравствуй –я!»

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока, принесла телеграмму, что же в ней сообщается, сейчас узнаем.

- Помогите, помогите, в нашем лесу злая кикимора разбросала мусор, обижает птиц и зверей.(от жителей леса.)

- Ну, что же, ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей?

- Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила? Дети называют. Показ экологических знаков. Рассматривание.

- А как нам добраться до леса? Я предлагаю идти пешком. Нам предстоит выполнить много заданий. Вы согласны?

1. Итак вперед, в путь! Дети строятся друг за другом.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Выполнение основных видов движений:

Ходьба обычная, ходьба на носочках, на пятках, бег змейкой.

Прыжки с кочки на кочку, ходьба приставным шагом.

- Ну вот мы и пришли на полянку.

- Здесь много мусора. Давайте его соберем и рассортируем по контейнерам.

Пластик –в синий

Бумагу –в зеленый

Целлофан –в красный

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Идем дальше- «На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч. Вот мы и пришли на следующую полянку.

- Ребята, посмотрите, зайчик не может перебраться на другой берег, давайте ему поможем - На чем можно перебраться? -  на лодке, на плоту.

- А из чего можно сделать плот? У нас есть дерево, камни, железо.

- Предлагаю провести опыт. Опускаем предметы в воду и смотрим, какой предмет нам пригодится? Дерево какое? - легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче воды. Железо тяжелое, прочное, тонет, так как тяжелее воды. Камень так же тяжелее воды.

Вывод- плот лучше сделать из дерева.

Молодцы, справились с заданием.

3. Идем дальше. Ходьба змейкой, в полуприседе, бег, ходьба с высоким подниманием колен.

«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

Вот мы и пришли на полянку.

- Ребята, посмотрите, у птиц сломались скворечники, давайте поможем их построить.

Собираем из пазлов скворечники. Вот мы и помогли птицам.

Подвижная игра – «Скворушки».

- Ребята мы помогли жителям леса, и нам пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!».

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли? что для вас было самым легким и самым трудным?

- Ребята, вы настоящие защитники природы и я вас награждаю медалями!

«Берегите, ребята природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа - надежный наш друг!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...