Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса»

(Для детей средней группы)

Цель: создание условий для развития интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить плоскостному конструированию по образцу, отвечать на вопросы полным ответом, считать слева направо; учить выбирать палочку нужного цвета по словесному указанию воспитателя, подводить к пониманию, что у палочки каждого цвета есть своё число.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности; продолжать знакомить с палочками Кюизенера и пособиями В. Воскобовича, как игровым материалом; совершенствовать навык счёта в пределах 5; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; совершенствовать навык количественного счёта.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, умение дружить; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: сконструировать, суровая.

Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, использование игр с математическим содержанием, «Чудо крестики» и палочек Кюизенера.

Демонстрационный материал: ковёр «Фиолетовый лес», комплект к нему, счётные палочки Кюизенера, цифры от 1-10, схема корзинки, «Чудо крестики 3».

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

2. Организационный момент.

- Молодцы. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

- Да, правильно, а какая она, эта зима?

Дети. Холодная, морозная, снежная, ледяная, ветряная, белая.

-Молодцы! Какие правильные слова вы подобрали. Да, зима очень холодная, и даже суровая, а так хочется тепла, солнышка. А давайте сейчас помечтаем о лете, чтобы нам и нашим гостям стало немного теплее и радостнее. А какое лето?

Дети. Тёплое, жаркое, солнечное, зелёное, весёлое, яркое.

- Молодцы, всё правильно. Вы знаете, наш друг, Малыш Гео, решил нам помочь и пригласил нас в гости в Фиолетовый лес, где всегда светит солнце, поют птицы и…происходят чудеса. А вы хотите попасть туда, любите волшебство и чудеса?

Дети. Да.

- Подойдите ко мне, закрывайте глаза и считайте вместе со мной до трёх…

Раз, два, три -

Фиолетовый лес нам покажись.

Дети открывают глаза.

Посмотрите, кто нас встречает?

- Малыш Гео.

- Давайте, поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Малышом Гео.

3. Основная часть.

- Дети, но, чтобы войти в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

4. Дидактическая игра «Знаки».

Показываю детям знаки, они рассказывают, что они обозначают.

- Малыш Гео очень рад, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, светит солнце, летают стрекозы, бабочки, птицы поют. Настоящее лето…

Ой, но что это? Вы слышите? Кто-то плачет. А вот и чьи-то следы. Сейчас Малыш Гео пройдёт по следам и узнает, кто же плачет.

Малыш Гео по следам доходит до куста и находит там ежонка.

- Дети, посмотрите, это ежонок. Он рассказал Гео, что собрал целую корзину грибов, но очень торопился домой показать маме, и не заметил кочку. Пока он катился, корзина упала и грибы рассыпались. Как же мне жалко ежонка- он такой маленький. А вам жалко его?

Дети. Да.

- А мы сможем ему помочь? (да). А как? (собрать все грибы, которые рассыпались).

5. Дидактическая игра «Найди и выложи грибы в ряд».

Дети по одному собирают грибы и выкладывают их (слева направо, проговариваем и считаем со всеми детьми). Подводим итог, что ежонок собрал 10 грибов.

- Молодцы, все грибы нашли. А я нашла корзину, но посмотрите, она дырявая. Что же делать? А, может мы для нашего ежонка сконструируем с помощью «Чудо крестиков» новую корзину, очень прочную и красивую, согласны? (Да.)

6. Игра «Сконструируем корзину».

С помощью «Чудо-крестиков» по схеме дети по одному на ковре «Фиолетовый лес» выкладывают корзину.

- Молодцы, ребята, помогли ежонку в трудную минуту (попрощались с ежонком). А нам пора идти дальше…Посмотрите, Гео нас привёл на поляну, какая она красивая! Что вы видите на ней? (деревья, ёлки, зайцы, пруды, рыбки)

- Правильно, какие вы внимательные. Малыш Гео предлагает остановиться и насладиться красотой Фиолетового леса.

7. Физкультурная минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Посмотрите на 2 пруда, какие они? (большой и маленький)

Да, но и там, и там плавают рыбки. Посчитайте рыбок вместе и скажите, у кого сколько получилось, а мы с Малышом Гео тоже посчитаем и сравним наши ответы.

Выслушиваю ответы детей и потом считаем вместе, проговаривая, что считаем сверху вниз и слева направо. Чтобы запомнить, выдвигаю цифру «5».

- А теперь посмотрите на зайцев, посчитайте и скажите, сколько всего зайцев на поляне. И мы тоже посчитаем.

Проверяем и пересчитываем (5).

- Молодцы, осталось посчитать нам все деревья, которые выросли на поляне.

Так же слушаю ответы детей и проверяем.

8. Работа с палочками Кюизенера.

- Всё, что мы с вами посчитали, равно «5». Возьмите корзинки с палочками. Мы уже знаем, что каждая палочка обозначает какое-нибудь число. Посмотрите на свои палочки и скажите, какого цвета палочку нам нужно взять. Напоминаю, что у нас число «5». (жёлтую) Правильно, доставайте её из корзинки и кладите на стол. Напоминаю, что всё, что мы считали, равно «5». Посмотрите, сколько рыбок плавает в маленьком пруду? (1) Под жёлтой палочкой выкладываем белую. А сколько рыбок плавает в большом пруду? (4). К белой палочке прикладываем красную, и мы видим, что 1 рыбка из маленького пруда и 4- из большого вместе поместились под жёлтой палочкой. Ребята, посмотрите на зайцев, какие они? (грустные и весёлые) Молодцы. Скажите, пожалуйста, сколько грустных зайцев на поляне? (2). Какого цвета нужно взять палочку? (розовую) Правильно, кладём её под белой. А сколько же весёлых зайцев? (3). К белой палочке прикладываем синюю и видим, что, и 2 грустных зайца, и 3 весёлых также поместились под жёлтой палочкой. Давайте теперь посмотрим на деревья, которые растут на поляне. Какие они? (разные: хвойные и лиственные) Посчитайте про себя, сколько хвойных деревьев (3). И снова берём синюю палочку и прикладываем. А сколько лиственных деревьев? (2). Правильно, прикладываем розовую палочку к синей и снова видим, что 3 хвойных дерева и 2 лиственных поместились под жёлтой палочкой. Молодцы, ребята и наши замечательные палочки, которые помогли нам всё пересчитать. Теперь мы точно не забудем, какая палочка обозначает 1, 2, 3, 4, 5. Малыш Гео рассказал мне, что, оказывается, он плохо знает цифры и не умеет считать. Но сегодня ему так понравилось, как вы ловко считали, правильно отвечали, и он решил, что обязательно пойдёт в школу. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости, и пообещал прийти к нам. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем Гео «спасибо» за увлекательное путешествие в лето и попрощаемся. Дети прощаются.

- Закрываем снова глаза, считаем до трёх.

Раз, два, три-

детский сад, покажись!

9. Подведение итогов.

Вот мы и вернулись в детский сад. А, давайте вспомним, где были, кого видели, что делали и поделимся впечатлениями, что понравилось, запомнилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...