Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветные шары»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

  • устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;
  • продолжать способствовать формированию сенсорных представлений о цвете;
  • развивать логику;
  • развивать исследовательские умения;
  • воспитывать положительный настрой на участие в занятии.

Оборудование: шары красного и синего цветов, два ящика синего и красного цветов, игрушка мишка, солнышко, сумка, корзина, бочонок меда.

 

1. На стенде висит солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, предлагает поприветствовать солнышко, читает стишок.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое (Идут по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг (Машут поднятыми руками)

Мы берем в ладошки свет (Складывают ладошки лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаются)

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит мишку. Говорит, что мишка пришел в гости принес сумочку с шарами.

Воспитатель достает два шара из сумочки (один синий, один красный), обращает внимание детей на то какие шары: гладкие, круглые, катаются. Выделяет по цвету: синий, красный. Задает вопросы: какой шарик? (круглый, гладкий). Предлагает детям потрогать шарики.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель сообщает, что мишка очень расстроен, шарики каждого цвета лежали в своей коробке, но пока он играл все перепутались. Воспитатель: «Поможем мишке?». Воспитатель высыпает из сумки все шарики в большую корзину. Показывает детям шарики синего, красного цвета, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав шар красного цвета, кладет его в ящик красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета шар? (красного). Затем показывает шар синего цвета и откладывает его в ящик синего цвета. Спрашивает, какого цвета шарик? (синего).

Воспитатель спрашивает: «Где у нас будут «жить» шары красного цвета?» (В ящике красного цвета). А где у нас будут «жить» шары синего цвета?» (В ящике синего цвета).

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять любой шар, посмотреть, где лежат шары такого же цвета и положить его в соответствующий ящик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с шариком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают шары в соответствующий ящик.

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

3. Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель спрашивает у детей кто приходил в гости? Что приносил? Какого цвета были шары? Предлагает детям угостить мишку медом. Выносит бочонок с медом.

Дети прощаются с мишкой.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд.,перераб. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 352 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 48 с.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...