Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех кирпичиков, закреплять названия деталей, развивать мелкую моторику пальцев рук, память внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание помочь.

Материал: сороконожка, кирпичики по 4 на каждого ребенка, донышко из картона, по 1 кирпичику на ребенка, дерево.

 

Ход:

(Звук шуршания.)

Воспитатель: - Ой, послушайте. Что вы слышите? (кто- то шуршит)

- С виду на червячка похожа, но очень много ножек. Сорок пар всего! Кто это? (Ответы детей.)

(Появляется сороконожка.)

- Рано утром по дорожке,

в детский сад пришла сороконожка,

раньше всех она проснулась,

раньше всех она обулась,

натянув на сорок ног,

сорок маленьких сапог.

Воспитатель: - Ребята, Сороконожка какая? (Длинная.)

Воспитатель: - Сколько у сороконожки сапожек? (Много.) Сороконожка очень любит бегать по дорожке.

Воспитатель: - Построим дорожку для сороконожки?

Воспитатель: -Помогут нам наши кирпичики. (Раздать по одному кирпичику.)

Воспитатель: -У кирпичика есть широкая сторона, покажите широкую сторону кирпичика. Еще у кирпичика есть узкая длинная сторона. Покажите. А теперь покажите узкую короткую сторону.

Воспитатель: - Как вы думаете, как мы будем укладывать кирпичики на широкую сторону или на узкую сторону? (Проверить по узкой дорожке сороконожка не пройдет.)

Воспитатель: - Дорожку мы будем делать широкую от дерева, аккуратно кладём кирпичик на широкую сторону, кирпичик к кирпичику, чтобы не было просветов.

Воспитатель: - Ой, какая дорожка получилась. Побежала по дорожке наша сороконожка. Покажите как побежала по дорожке сороконожка.

Пальчиковая гимнастика:

- Две сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали, так друг друга обнимали, так друг друга целовали, что едва мы их разняли. Какие у вас ловкие и веселые пальчики.

Воспитатель: - Ребята, а куда будет ставить сороконожка свои сапожки?

(В коробочки.)

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду строить коробочку, беру донышко для коробочки, ставлю кирпичик на узкую длинную сторону, вот так, а другой кирпичик прикладываю узкой длинной стороной, чтобы не было просветов, по краю донышка, потом еще кирпичик, и еще один.

Воспитатель: - Посмотрите какая получилось коробочка, сможет ли сороконожка сложить в нее все сапожки? А почему?

Воспитатель: - .Что же нам делать? Где взять много коробочек? (ответы.) Ребята, вспомните какие детали я брала?

Выполнение работы

Воспитатель: - Посмотрите сколько у нас получилось коробочек? (Много.)

Воспитатель: -Каждый сделал по одной коробочке. Катя сколько сделала коробочек? (Спросить нескольких детей.)

Воспитатель: - Сколько стало коробочек? Как вы думаете сможет сороконожка сложить свои сапожки? Какие детали вам помогали сделать коробочки? Как мы ставили кирпичики?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы!

Сороконожка говорит вам спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...