Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех кирпичиков, закреплять названия деталей, развивать мелкую моторику пальцев рук, память внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание помочь.

Материал: сороконожка, кирпичики по 4 на каждого ребенка, донышко из картона, по 1 кирпичику на ребенка, дерево.

 

Ход:

(Звук шуршания.)

Воспитатель: - Ой, послушайте. Что вы слышите? (кто- то шуршит)

- С виду на червячка похожа, но очень много ножек. Сорок пар всего! Кто это? (Ответы детей.)

(Появляется сороконожка.)

- Рано утром по дорожке,

в детский сад пришла сороконожка,

раньше всех она проснулась,

раньше всех она обулась,

натянув на сорок ног,

сорок маленьких сапог.

Воспитатель: - Ребята, Сороконожка какая? (Длинная.)

Воспитатель: - Сколько у сороконожки сапожек? (Много.) Сороконожка очень любит бегать по дорожке.

Воспитатель: - Построим дорожку для сороконожки?

Воспитатель: -Помогут нам наши кирпичики. (Раздать по одному кирпичику.)

Воспитатель: -У кирпичика есть широкая сторона, покажите широкую сторону кирпичика. Еще у кирпичика есть узкая длинная сторона. Покажите. А теперь покажите узкую короткую сторону.

Воспитатель: - Как вы думаете, как мы будем укладывать кирпичики на широкую сторону или на узкую сторону? (Проверить по узкой дорожке сороконожка не пройдет.)

Воспитатель: - Дорожку мы будем делать широкую от дерева, аккуратно кладём кирпичик на широкую сторону, кирпичик к кирпичику, чтобы не было просветов.

Воспитатель: - Ой, какая дорожка получилась. Побежала по дорожке наша сороконожка. Покажите как побежала по дорожке сороконожка.

Пальчиковая гимнастика:

- Две сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали, так друг друга обнимали, так друг друга целовали, что едва мы их разняли. Какие у вас ловкие и веселые пальчики.

Воспитатель: - Ребята, а куда будет ставить сороконожка свои сапожки?

(В коробочки.)

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду строить коробочку, беру донышко для коробочки, ставлю кирпичик на узкую длинную сторону, вот так, а другой кирпичик прикладываю узкой длинной стороной, чтобы не было просветов, по краю донышка, потом еще кирпичик, и еще один.

Воспитатель: - Посмотрите какая получилось коробочка, сможет ли сороконожка сложить в нее все сапожки? А почему?

Воспитатель: - .Что же нам делать? Где взять много коробочек? (ответы.) Ребята, вспомните какие детали я брала?

Выполнение работы

Воспитатель: - Посмотрите сколько у нас получилось коробочек? (Много.)

Воспитатель: -Каждый сделал по одной коробочке. Катя сколько сделала коробочек? (Спросить нескольких детей.)

Воспитатель: - Сколько стало коробочек? Как вы думаете сможет сороконожка сложить свои сапожки? Какие детали вам помогали сделать коробочки? Как мы ставили кирпичики?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы!

Сороконожка говорит вам спасибо!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Читайте также

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов» Введение Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...