Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалоги­ческой речи, зри­тельного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, разрезные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет предметы, которые лежат на столе.

2. Артикуляционная гимнастика

- Будем выполнять гимнастику для языка: «Окошечко» , «Заборчик», «Маятник», «Насос».

- Будем говорить хорошо звуки А-О-У.

3. Игра «Что это?»

- Скажите, что вам покажут сейчас на компьютере? (Стол - столы, стул, - стулья, шкаф – шкафы, диван – диваны)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

4. Игра «Один – много»

Один стол, а много ….

Один стул, а много ….

Один шкаф, а много ….

Один диван, а много ….

5. Игра «Большой – маленький»

Большой стол, а маленький…

Большой стул, а маленький…

Большой шкаф, а маленький…

Большой диван, а маленький…

6. «Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

7. Физминутка для глаз.

8. Игра «Наша квартира».

- Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы ви­дите?

1-й ребенок. Спальню.

2-й ребенок. Детскую комнату.

3-й ребенок. Гостиную.

- А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

- Сейчас вы будете брать картинку, на которой на­рисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

1 -й ребенок. Это кроватка.

- Где она стоит?

1-й ребенок. В детской.

- Для чего она нужна?

1 -й ребенок. Чтобы спать.

- Поставь ее под картинку.

2-й ребенок. Это диван.

- Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

- Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

9. Игра «Помогите найти котят»

- В гости к нам пришла кошечка. У нее пропали все ее котята. Давайте поможем отыскать котяток.

(Под кроватью, на кровати, в шкафу, между стульями).

10. Игра «Угадай чего не стало?»

- Посмотрите и запомните эту мебель

- Угадайте, чего не стало?

11. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

 





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: 1. Связная речь «рассказывание по игрушкам» 2. Звуковая культура речи Программное содержание: учить...

Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»

Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»   Авторы проекта:Дети подготовительной группы. Организаторы проекта: Маронова Ирина Александровна, воспитатель. Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является одной из...

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и…

Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 6-7 лет. Цикл 2 «Пластилиновая живопись» 1. Тема: «Звезды» Цель:...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство