Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оживим сказки»

(средняя группа)

Цели:

Образовательная: в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого персонажа. Развивать монологическую речь детей. Активизировать в речи детей слова и признаки. Пополнить активный словарь: «лубяной», «смекалка».

Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию, память.

Воспитательная: вызвать интерес к сказкам. Продолжить учить высказывать свое мнение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность придти на помощь, понимание, что зло наказуемо.

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Жихарка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций к данным сказкам. Инсценирование сказок настольным театром, театром на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям. Заучивание загадок по персонажам сказок.

 

Ход:

Слышится стук в дверь:

- кто там? Появляется Петрушка

- здравствуйте, ребята! Вы меня не узнали? ( отвечают хором) Я принес вам письмо!

Воспитатель приглашает Петрушку сесть и открывает письмо.

(Художник карандаш нарисовал сказочных героев, но не подписал, из каких они сказок. Сам Петрушка не знает и просит нас помочь).

- поможем Петрушки узнать сказки?

(достает иллюстрации к сказкам. Дети отгадывают из каких сказок персонажи. Петрушка благодарит за помощь)

- оставайся с нами, Петрушка! Наши дети еще и загадки знают про сказочных героев.

- с удовольствием останусь. У меня еще дети и загадки знают про сказочных героев.

- С удовольствием останусь. У меня для вас подарок есть ковер самолет. (дарит. Воспитатель и дети благодарят. Воспитатель расстилает ковер)

(Дети выходят по очереди ,загадывают загадки. Остальные хором отвечают)

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый Доктор….. (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

И с малышом играет (Карлсон)

 

Носик круглый пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек копытца.

Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказке? (Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

А ну, подскажи имя ее! (Красная шапочка)

 

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Над землей и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Как же это? (Буратино)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

- куда же мы полетим?

- в сказку

- ну, а Петрушке так понравилось в деском саду, что он решил остаться и к другим детям в гости сходить

(Прощаются с Петрушкой)

Физкультминутка.

(Встают на ковер)

- пристегните ремни безопасности: «чпок» (от плеча к поясу)

- заводим моторы: «р-р-р» (медленно, потом быстрее)

- помогаем ковру летать: «у-у-у» (машут кистями полусогнутых рук)

- приземляемся: «ш-ш-ш».

Отстегиваем ремни безопасности: «Чпок»

(Сходят с ковра самолета, становятся друг за другом)

- Мы в сказочном лесу. Дальше мы пойдем по тропинке – невидимке. (Включают музыку. Меняют движения в соответствии с изменениями в музыке: « ребята», «зайчики», « медвежата», «ребята»)

- вот мы и пришли в сказку, а какую догадайтесь сами.

(становятся в линию друг за другом)

- начинаем волшебное превращение детей в сказочных героев.

(воспитатель раздает шапочки героев, дети надевают их)

(Садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия – сигнал к началу сказку).

Драматизация сказка «Заюшкина избушка).

( после драматизации встают в линию, воспитатель проходит с коробкой, собирает шапочки)

- Вокруг себя покрутитесь и садике окажитесь!

(Садятся на стульчики).

Беседа по сказке.

Воспитатель хвалил детей.

- вам понравилась сказка?

- что значит «Лубяная избушка»?

(сделана из дерева)

- какими словами можно сказать про зайчика?

(бедный, несчастный, добрый, слабый, доверчивый, беззащитный).

- как лиса обидела зайчика?

- какая лиса?

(хитрая, злая, обманщица, плутовка).

- что можно сказать про волков, собак, медведя?

(сильная, добрая, но трусливые)

- кто помог зайчику?

- какой петушок?

(храбрый, умный, смекалистый – сообразительный)

Подводим итоги.

1. Побеждает не тот кто сильнее, а тот кто умнее и храбрее.

2. Это сказка нас учит приходить на помощь чужому горю.

3. Мы должна помнить о том, что добро всегда побеждает зло.

- занятие окончено.

(Дети прощаются с гостями.)



Комментарии  

#1 Тамила Владимировна 13.09.2012 19:13
Интересное занятие!Вы молодец!
Цитировать


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект ОД «Дом для бабушки Яги»

Конспект ОД «Дом для бабушки Яги»   Цель: Закрепить с детьми знания о доме, как о жилище человека. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закрепить с детьми назначение домов...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Курочка-Рябушка и ее цыплятки» в младшей группе №3 Программное содержание: Развивающие задачи – Обогащать сенсорный опыт детей; мелкую моторику пальцев; создавать...

Конспект открытого музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста на…

Конспект открытого музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Скоро праздник!» Цель: подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.Программное содержание: 1...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство