Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Определить умение детей решать устные задачи.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.
  • Продолжать учить составлять схемы слов, выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  • Учить ориентироваться на листке бумаги, располагая изображение в указанном направлении.

Развивающие задачи:

  • Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
  • Расширять представления о родном крае, Южном Урале: Челябинской области и Башкортостане
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
  • Воспитывать умение работать, не мешая друг другу.
  • Презентация «Наша родина – Россия».
  • Проектор, ноутбук.
  • Прямоугольники для составления схемы слов и звуко-буквенного анализа (красные, синие, зеленые).
  • Карта Южного Урала, разрезанная на 6 частей, на магнитах для составления на магнитной доске.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мне по электронной почте пришло письмо. В нем говорится, что маленькие лесные жители нашего края очень любят разгадывать кроссворды и головоломки. Одну из них они предлагают ребятам группы «Любознашки». Для того, чтобы собрать картинку, нужно выполнить их задания. За каждое правильно выполненное задание мы сможем получить фрагмент изображения. Ребята, давайте покажем все, что мы знаем о родном крае.

1. Разминка

- Как называется наша страна?

- А как называют людей, которые живут в России?

- У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

- Кто самый главный в нашей стране?

- Как зовут президента?

2. Игра «Составь слово»

Для того, чтобы составить слово, нужно решить примеры, буквы, соответствующие цифрам в ответах, нужно вписать в дешифратор, полученное слово прочитать.

(РОДИНА)

Сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

(3 слога, 1 слог ударный, слово начинается на звук /Р/ он согласный, твердый, звонкий, заканчивается на звук /А/ он гласный, безударный.)

3. Блиц-турнир

Я буду задавать вам вопросы, а вы как можно быстрее должны ответить на них.

- В какой области мы живем? (Челябинская)

- Какой главный город нашей области? (Челябинск)

- От какого башкирского слова происходит слово Челябинск? (селябы – болота)

- Что изображено на гербе и флаге Челябинска и почему? (верблюд – символ выносливости и трудолюбия)

- Какая республика является соседом Челябинской области? (Башкортостан)

- Назовите столицу Башкортостана (Уфа)

- Почему она так называется? От каких башкирских слов происходит это название? (Баш + корт)

- Что представляет собой флаг Башкортостана?

- Что изображено на гербе Башкортостана?

- Какой знаменитый музыкальный инструмент башкир мы знаем? (курай)

- Как называется национальное жилище башкир? (юрта)

-В каком городе живем мы с вами?

-Объясните, от каких слов происходит название нашего города? (Магнитная гора)

- Что изображено на гербе Магнитогорска? (черный треугольник на сером фоне)

- Что он обозначает? (значок железная руда)

- Какое полезное ископаемое перерабатывается в Магнитогорске? (железная руда)

- Какая продукция производится на ММК? (металл)

4. Игра «Составь схему слова»

Загадки: 1. Как называется жилище казаков станицы Магнитной? (ИЗБА)

2. Пыльцу с лугов, деревьев и кустов
Жужжащий рой за лето соберёт -
И будет пчёлам на зиму готов
Душистый, ароматный, сладкий (МЕД)

3. Какая река разделяет Европу и Азию? (УРАЛ)

Из прямоугольников синего, зеленого и красного цветов составить схемы слов.

Русская народная игра «Пчелы» (НДЮУ)

Летят пчелки,

Носы — иголки.

Сели под горку,

Сели под елку.

Ни пять, ни шесть,

Их тысяча есть.

Людей они питают,

Избы освещают,

Не лают, не бают,

А больно кусают.

5. Решение задач (устно):

1 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

2 Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (3)

3 На березе две синички

Продавали рукавички

Прилетело еще пять

Сколько будет продавать? (7)

4 Девять шустрых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (8)

6. Игра «Найди лишнее» (презентация)

7. Игра «Назови легенду» (презентация)

8. Закличка

Жаворонки, прилетите,

Крынку масла принесите,

Яйцо красно,

Весну красну.

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко.

Дам тебе меду

Целую колоду.

8. Воспитатель: Ребята, следующее задание – графический диктант «Зайчик».

Итак, со всеми заданиями вы справились, и сложили картинку. Посмотрите, что получилось

Наш дом – Южный Урал.

9 . Итог. Релаксация

Урал! Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...