Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»
Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в детях уверенность в своих силах, самостоятельность мышления, целеустремлённость. Что касается занятий математикой, которые так важны для интеллектуального развития, то задача педагога — систематизировать накопленные у дошкольников знания, научить их оперировать абстрактными понятиями.
На занятии по ФЭМП в подготовительной группе педагог применяет те же методы, что и в более раннем возрасте (словесный, наглядный, практический, проблемный, исследовательский и пр.), однако использует при этом особые приёмы:
1.Если в предыдущих группах воспитатель часто использовал на занятиях математикой загадочный тон голоса, говорил медленно, многократно повторял задания, то теперь темп должен быть достаточно быстрым (так учитель ведёт урок в школе), а тон заинтересовывающим (как со взрослыми людьми);
2. Наглядность может быть не обязательно предметной, а сюжетно-плоскостной либо бессюжетной (чтобы дошкольники привыкали мыслить абстрактно);
3. Мотивирующие сюрпризные моменты на занятии целесообразно заменять интригующими проблемными ситуациями с участием сказочных героев и иных персонажей;
4. Чтобы поддерживать интерес к математике, педагог опирается на прежний опыт детей, открывая в нём новые стороны;
5. Если ребёнок допускает при ответе ошибку, то воспитатель делает ему замечание дружелюбным тоном, вызывает другого и хвалит правильный ответ (неправильно ответившего ребёнка не нужно всё равно хвалить, как это было в младшем и среднем дошкольном возрасте).
6. В подготовительной группе больше времени уделяется самостоятельной работе детей, при этом возрастает особая роль инструкции.
Все эти методы мы используем в своей работе.
Благодаря интересным и разнообразным занятиям ребята нашей группы очень полюбили математику. Каждое занятие – это увлекательное путешествие в мир чисел, величин и форм.
Каждый месяц мы проводим интересные математические викторины для ребят. Такая форма занятия позволяет не только закрепить полученные ранее знания, но и способствует развитию командного духа, налаживанию коммуникации между детьми, мотивирует их к достижению наилучших результатов.
Для того, чтобы разнообразить свободную деятельность детей и заинтересовать их математикой, мы организовали в группе «Математический уголок». В нем каждый может найти понравившуюся ему игру. Ежемесячно наш уголок пополняется новыми дидактическими играми. Это и «Математическое лото», и «Тренажер для счета», «Игры с прищепками», «Направо или налево» и многое другое.
Уже второй год ребята нашей группы совместно с родителями занимаются математикой дополнительно на портале Учи.ру. Задания разделены на блоки, озвучены и представлены интересно, в игровой форме.
Каждый ребенок может заниматься в своем темпе, в свободное время.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Читайте также |
---|
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...