НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы»
Старшая группа

Цель: формировать представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить учить высказывать свою точку зрения;

- закрепить этическое понятие слов «вежливый» и «невежа» в повседневной жизни;

- учить использовать полученную информацию как в игровой, так и в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, коммуникативные навыки;

- рзвивать моторику пальцев рук;

- развивать желание и умение играть совместно, побуждать к социальным контактам.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: аудиозапись, листы бумаги, цветные карандаши.

 

Ход НОД

Эмоционально – побудительный этап.

Воспитатель.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников.)

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вежливости.

- Как вы думаете, что такое вежливость?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

А сейчас, я хочу узнать. Какие вежливые слова вы знаете.

Игра «Вежливые слова»

Дети встают в круг и передают друг – другу мячик, называя при этом вежливое слово или фразу.

Воспитатель. Молодцы! Много волшебных слов знаете. А сейчас, я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Воспитатель. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Когда нас бранят за шалости.

Мы говорим…

Дети. Прости, пожалуйста!

Воспитатель. Если тебе не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово…

Дети. Пожалуйста!

Воспитатель. Вечером всем на прощанье

Каждый скажет.

Дети. До свидания!

Воспитатель. И чихнула вдруг корова.

Ты скажи ей…

Дети. Будь здорова!

Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Я хочу рассказать вам про одну девочку – Лену. Однажды, Лена зашла утром в свою группу и увидела вместо своего воспитателя Ирины Алексеевны – нового воспитателя. Лена не знала, как ее зовут, и поэтому не стала здороваться, а сразу пошла играть к ребятам.

- Как вы думаете, правильно ли поступила Лена?

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

- Можно ли поступок Лены назвать вежливым и культурным?

(Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется очень хорошим словом – «Привет!»

Игра «Привет!»

Дети ложатся на ковер. Лежа на спине образуют круг, таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Звучит любая мелодия и каждый участник перекатывается на бок и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» еще с одним соседом.

Воспитатель. Быть добрым и вежливым не так то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петрусь:

- я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь?

- Что он делал неправильно?

(Ответы детей.)

Да, вежливым быть не очень просто. Нужно не только знать вежливые слова, но надо еще уважительно относиться к окружающим.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги и по одному карандашу одного цвета. Я хочу, чтобы вы нарисовали радугу, но для того, чтобы ее нарисовать, вы должны будете вежливо попросить друг у друга карандаши нужного цвета.

Дети рисуют радугу

Рефлексивно–корригирющий этап.

- Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили?

- Легко ли быть вежливым?

- А как вам помогают вежливые слова в жизни?

- Надеюсь, что вы будете всегда уважительно и вежливо относиться к окружающим вас людям.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...