Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Солнышко»

Программное содержание: - Закрепить знания детей дней недели, их последовательность.

- Формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Состав числа девять, умение составлять число из двух меньших чисел.

- Развивать умение понимать отношения и связи между числами – находить знак (больше, меньше, равно).

- Умение делить квадрат путём складывания на разное количество равных фигур.

- Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Мяч, ковёр-самолёт, карточки – чемоданы, наборы геометрических фигур, по 2 квадрата на каждого ребёнка, макет дома, цифры, листочки в клеточку, простой карандаш.

Ход занятия:

Игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель: Сколько дней в недели? Назовите 1,2,3,4,5,6,7 день недели? Какой сегодня день недели?

Стук в дверь, заносят в группу письмо.

Воспитатель: Ребята! Давайте прочитаем! «Здравствуйте ребята. Я королева математики приглашаю самых внимательных детей к себе в гости. Доставит вас ко мне ковёр самолёт, инструкция лежит под правым, нижнем углом ковра.

Воспитатель: Ну, что принимаем приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Перед путешествием нам нужно сложить чемодан в дорогу. (раздать чемоданы, наборы геометрических фигур)

Задание: фигуры в чемодане нужно разложить так, чтобы они в строчках, ни в столбцах не повторялись. (дети собирают чемоданы)

Воспитатель: Кто собрал свой чемодан, несём на контроль и сдаём в багажное отделение.

Давайте вспомним Королева Математики - что она нам говорила? (ищут инструкцию и читают)

Ковёр-самолёт поднимет в воздух, тогда когда дети закроют глаза и все вместе скажут волшебные слова: ковёр-самолёт отправляйся в полет нас Королева ждёт! Не открывая глаз вслух всем вместе сосчитать до 10 и обратно.

Открывают глаза перед ними королева Математики (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Проходите, я рада видеть вас в своём королевстве. Я покажу вам свои владения. Жители приготовили для вас необычные задания. И в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз.

Жители моей страны приготовили вам необычные карточки, но случилась беда, подул сильный ветер и перепутал все знаки и они теперь не знаю какой правильно знак поставить, помогите им пожалуйста!

Каждый берёт карточку и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Помогают друг другу, кто затруднился.

Королева Математики: Молодцы ребята отправляемся дальше!

В моём королевстве живёт необычная волшебная геометрическая фигура. Угадайте какая? У неё 4 угла и 4 равные стороны, что это за фигура? (правильно квадрат)

У вас на столах тоже есть квадраты, возьмите каждый по квадрату.

Королева Математики: Если приложить один угол квадрата к противоположному углу, сгиб пригладить, сделать тоже самое с двумя другими углами, то развернув квадрат мы увидим? Какие фигуры?

Дети (треугольники)

Королева Математики: Сколько их?

Дети: 4

Королева Математики: Из волшебного квадрата можно получить не только треугольники. Возьмите квадраты, если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместить углы и пригладить сгиб, получатся 2 прямоугольника (показ) - подумайте, что нужно сделать чтобы получилось 4 квадрата.

Королева Математики: Сейчас пройдём дальше. Посмотрите математический дом, в нём живёт цифра 9.А вы должны угадать её соседей, а соседи не простые, каждый сосед в сумме составляет 9. (дети предлагают разные варианты состав числа 9 и заселяют дом).

Королева математики: Ребята хочу вас познакомить с жителем моей страны, но он пугливый и прячется. Чтобы его увидеть вы должны выполнить внимательно задание под мою диктовку. (Дети выполняют математический диктант) Угадали, кто получился, правильно – лебедь, а на какую цифру похож (2)?

Королева Математики: Ребята! Вам понравилось в моём королевстве? Мне тоже очень понравилось, как вы проявили себя, я вижу, что вызнаете математику, и за это хочу вам на память подарить познавательную игру, играйте в детском саду и вспоминайте меня. Нам пора прощаться, проходите на ковёр самолёт, закрывайте глаза и считайте до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну вот мы и дома.

Давайте посмотрим, что за интересную игру вам подарила Королева Математики.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...