Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Мы посадим наш лучок»

Цель: Привлекать детей к выращиванию растений на подоконнике. Дальнейшее наблюдение за ростом растения.

Задачи:

- создать условия для посадки лука;

- расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах;

- активизировать в речи слова: луковица, корень, почва;

- формировать у детей представлений о необходимости света, тепла, влаги для роста растений;

- ознакомить с поэтическим творчеством;

- развивать внимание, мышление, речь, любознательность, самостоятельность, мелкую моторику;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: Кукла – бабушка, поддон для рассады, почва, луковицы по количеству детей, лейка с водой, палочки для рыхления земли, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают весной люди на даче, на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. К нам в гости пришла бабушка. (Показывает куклу.) Она нам что-то принесла в корзине. Отгадайте, что это.

Загадка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук.)

Воспитатель. Верно, это лук. Давайте рассмотрим его. Какой лук?

Ответы детей. (Круглый, коричневый, горький, большой – маленький и т.д.)

Воспитатель. Лук полезный или вредный?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, лук полезный. В нём много витаминов, которые защищают нас от многих болезней. И я предлагаю вам посадить лук, чтобы у нас в группе были свои витамины.

Воспитатель. Посмотрите на лук.

Воспитатель показывает на луковицу. Это луковица. Что это?

(Дети отвечают.)

У луковицы две стороны: верх, откуда вырастают зелёные листики – пёрышки. И низ, где находятся корешки.

Воспитатель показывает на корешок. Что это?

(Дети отвечают – корешок.)

Воспитатель. Высаживают лук корешками в землю (почву). Для посадки нам нужен ящик с землёй. (Показывает ящик.) Я рыхлю землю, делаю в ней небольшое углубление и помещаю туда лук корешком вниз, и немного присыпаю луковицу землёй.

Чтение стихотворения В. Глущенко «Грядка».

Я давно весну ждала.

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней лучок

Я пойду, вскопаю грядку…

Воспитатель. Ребята, а теперь вы высадите свои луковицы в землю.

Воспитатель предлагает детям взять из корзины по луковице.

Воспитатель помогает детям, у которых не очень получается с посадкой.

Воспитатель. А теперь, нужно полить наш лучок.

Чтение стихотворения Л.Деляну «У меня есть лейка».

У меня есть лейка.

Ой, какая лейка!

Видели вы лейку

Новую мою?

Как луна сияет…

Если будет сухо,

Я её наполню

И лучок полью.

Дети вместе с воспитателем поливают лучок.

Воспитатель. Ребята, куда же мы поставим лучок?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы поставим всё на подоконник. Здесь много света и тепла. Это необходимые условия для роста растений. У нас здесь огород. Мы будем ухаживать за луком. Скажите, как ухаживать за луком?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, мы будем поливать его, рыхлить землю, поворачивать к свету. Мы будем наблюдать, как растёт наш лучок

А когда вырастут листья – перья, мы их срежем и добавим в суп. Именно в зелёных листочках много витаминов. Они помогут нам быть крепкими и здоровыми.

Динамическая пауза «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Для чего мы посадили луковицы? Чего много в зелёном луке? Для чего нужны витамины?

6

7

8

9

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...