Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Мы посадим наш лучок»

Цель: Привлекать детей к выращиванию растений на подоконнике. Дальнейшее наблюдение за ростом растения.

Задачи:

- создать условия для посадки лука;

- расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах;

- активизировать в речи слова: луковица, корень, почва;

- формировать у детей представлений о необходимости света, тепла, влаги для роста растений;

- ознакомить с поэтическим творчеством;

- развивать внимание, мышление, речь, любознательность, самостоятельность, мелкую моторику;

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: Кукла – бабушка, поддон для рассады, почва, луковицы по количеству детей, лейка с водой, палочки для рыхления земли, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают весной люди на даче, на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. К нам в гости пришла бабушка. (Показывает куклу.) Она нам что-то принесла в корзине. Отгадайте, что это.

Загадка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук.)

Воспитатель. Верно, это лук. Давайте рассмотрим его. Какой лук?

Ответы детей. (Круглый, коричневый, горький, большой – маленький и т.д.)

Воспитатель. Лук полезный или вредный?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, лук полезный. В нём много витаминов, которые защищают нас от многих болезней. И я предлагаю вам посадить лук, чтобы у нас в группе были свои витамины.

Воспитатель. Посмотрите на лук.

Воспитатель показывает на луковицу. Это луковица. Что это?

(Дети отвечают.)

У луковицы две стороны: верх, откуда вырастают зелёные листики – пёрышки. И низ, где находятся корешки.

Воспитатель показывает на корешок. Что это?

(Дети отвечают – корешок.)

Воспитатель. Высаживают лук корешками в землю (почву). Для посадки нам нужен ящик с землёй. (Показывает ящик.) Я рыхлю землю, делаю в ней небольшое углубление и помещаю туда лук корешком вниз, и немного присыпаю луковицу землёй.

Чтение стихотворения В. Глущенко «Грядка».

Я давно весну ждала.

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней лучок

Я пойду, вскопаю грядку…

Воспитатель. Ребята, а теперь вы высадите свои луковицы в землю.

Воспитатель предлагает детям взять из корзины по луковице.

Воспитатель помогает детям, у которых не очень получается с посадкой.

Воспитатель. А теперь, нужно полить наш лучок.

Чтение стихотворения Л.Деляну «У меня есть лейка».

У меня есть лейка.

Ой, какая лейка!

Видели вы лейку

Новую мою?

Как луна сияет…

Если будет сухо,

Я её наполню

И лучок полью.

Дети вместе с воспитателем поливают лучок.

Воспитатель. Ребята, куда же мы поставим лучок?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы поставим всё на подоконник. Здесь много света и тепла. Это необходимые условия для роста растений. У нас здесь огород. Мы будем ухаживать за луком. Скажите, как ухаживать за луком?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, мы будем поливать его, рыхлить землю, поворачивать к свету. Мы будем наблюдать, как растёт наш лучок

А когда вырастут листья – перья, мы их срежем и добавим в суп. Именно в зелёных листочках много витаминов. Они помогут нам быть крепкими и здоровыми.

Динамическая пауза «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Для чего мы посадили луковицы? Чего много в зелёном луке? Для чего нужны витамины?

6

7

8

9

10



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Читайте также

Конспект комплексного музыкального занятия: «Приходи к нам, осень, в гости!»

Конспект комплексного музыкального занятия: «Приходи к нам, осень, в гости!» Подготовительная к школе группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...