НОД по математике в старшей группе «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание: выявить знание и умение детей по следующим критериям:

- навыки счёта в пределах 100, прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 20;

- умение находить смежные и пропущенные числа;

- умение сравнивать множества и числа, правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно», «не равно», применять соответствующие знаки;

- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;

- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;

- навыки составления и решения задач первого типа;

- выявлять навыки черчения, измерения отрезков и умения сравнить их по длине;

- правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры на ощупь;

- читать знаки – символы (признаки геометрической фигур);

- ориентироваться во временных представлениях – днях недели, месяцах, часах;

- развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор или ответа;

- прививать интерес к знаниям математикой.

Материалы: демонстрационный – числовой ряд «Стосчёт», цифры, часы, схема составления задач, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, «Волшебный мешочек».

Раздаточный: кассы цифр, линейки, фломастеры, фигуры куличей и яиц, геометрические фигуры, карточки для составления задач, д/и «Пирамидки», перфокарты с примерами, д/и «Сравни числа, поставь правильно знаки», д/и «Лото», полоски для сравнения множеств, р/и «Повтори узор», «Палочки Кюзинера», «Танаграм», «Паровозик», «Геовизор Воскобовича».

 

Ход занятия:

  1. Беседа воспитателя с детьми о школе, игра «Хорошо – плохо». Рассказ о школьном режиме с использованием часов, о школьных атрибутах (дневник, звонок и др.).
  2. Урок геометрии:
  • Р/и «Паровозик (блоки Дьеныша)» для ст. и ср. подгрупп.
  • Р/и «Геовизор Воскобовича» для ст. подгруппы, р/и «Повтори узор» (методика Шевелавё) для ср. подгруппы.
  • Д/и «Начерти отрезок, начерти на 2 см. длиннее, короче» - ст. подгруппа, Р/и «Палочки Кюзинера, сравните по длине» - ср. подгруппа.
  1. Физкультурная пауза «Волшебный мешочек. Угадай фигуру».
  2. Урок алгебры:
  • Счёт двойками, тройками, десятками прямой и обратной в пределах 100 – ст. подгруппа. Выкладывание числового ряда от 1 до 10 - ср. подгруппа.
  • Д/и «Пирамидка. Состав числа» - ст. подгруппа. Д/и «Лото. Подбери множество к цифре» - ср. подгруппа.
  • Решение примеров: ст. подгруппа – на перфокартах, ср. подгруппа – на карточках.
  • Д/и «Компьютер. Поставь нужный знаков «<, >, =» - ст. подгруппа. Сравнение множеств на плоскостях - ср. подгруппа.
  • Составление и решение задач - ст. подгруппа. Д/и «Найди смежные числа» - ср. подгруппа.

5. Физкультминутка «Поздороваемся» с использованием музыки Железновых.

6. Урок логики:

1) Ориентировка во времени:

- Какой сегодня день недели? Какой был вчера, позавчера, будет завтра?

- Какой день недели будет 26 апреля?

- Какое сейчас время года, месяц? Какой месяц весна по счету?

- Сколько всего месяцев в году? Какой по счету апрель?

2) Логическая задача.

«На улице встретились две подруги». «Приходи ко мне в гости», - сказала Ира. «Спасибо. Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду у меня плавание, но я обязательно приду», - ответила Лена. В какой день недели может прийти Лена?».

3) Р/и «Танаграм».

7. Итог занятия.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят» (Изучаем органы чувств) Программное содержание Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей...

Читайте также

Интерактивная игра по культуре безопасности

Интерактивная игра по культуре безопасности

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...