НОД по математике в старшей группе «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание: выявить знание и умение детей по следующим критериям:
- навыки счёта в пределах 100, прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 20;
- умение находить смежные и пропущенные числа;
- умение сравнивать множества и числа, правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно», «не равно», применять соответствующие знаки;
- правильно понимать состав числа, подбирать недостающее число;
- умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10;
- навыки составления и решения задач первого типа;
- выявлять навыки черчения, измерения отрезков и умения сравнить их по длине;
- правильно называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры на ощупь;
- читать знаки – символы (признаки геометрической фигур);
- ориентироваться во временных представлениях – днях недели, месяцах, часах;
- развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор или ответа;
- прививать интерес к знаниям математикой.
Материалы: демонстрационный – числовой ряд «Стосчёт», цифры, часы, схема составления задач, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, «Волшебный мешочек».
Раздаточный: кассы цифр, линейки, фломастеры, фигуры куличей и яиц, геометрические фигуры, карточки для составления задач, д/и «Пирамидки», перфокарты с примерами, д/и «Сравни числа, поставь правильно знаки», д/и «Лото», полоски для сравнения множеств, р/и «Повтори узор», «Палочки Кюзинера», «Танаграм», «Паровозик», «Геовизор Воскобовича».
Ход занятия:
- Беседа воспитателя с детьми о школе, игра «Хорошо – плохо». Рассказ о школьном режиме с использованием часов, о школьных атрибутах (дневник, звонок и др.).
- Урок геометрии:
- Р/и «Паровозик (блоки Дьеныша)» для ст. и ср. подгрупп.
- Р/и «Геовизор Воскобовича» для ст. подгруппы, р/и «Повтори узор» (методика Шевелавё) для ср. подгруппы.
- Д/и «Начерти отрезок, начерти на 2 см. длиннее, короче» - ст. подгруппа, Р/и «Палочки Кюзинера, сравните по длине» - ср. подгруппа.
- Физкультурная пауза «Волшебный мешочек. Угадай фигуру».
- Урок алгебры:
- Счёт двойками, тройками, десятками прямой и обратной в пределах 100 – ст. подгруппа. Выкладывание числового ряда от 1 до 10 - ср. подгруппа.
- Д/и «Пирамидка. Состав числа» - ст. подгруппа. Д/и «Лото. Подбери множество к цифре» - ср. подгруппа.
- Решение примеров: ст. подгруппа – на перфокартах, ср. подгруппа – на карточках.
- Д/и «Компьютер. Поставь нужный знаков «<, >, =» - ст. подгруппа. Сравнение множеств на плоскостях - ср. подгруппа.
- Составление и решение задач - ст. подгруппа. Д/и «Найди смежные числа» - ср. подгруппа.
5. Физкультминутка «Поздороваемся» с использованием музыки Железновых.
6. Урок логики:
1) Ориентировка во времени:
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера, позавчера, будет завтра?
- Какой день недели будет 26 апреля?
- Какое сейчас время года, месяц? Какой месяц весна по счету?
- Сколько всего месяцев в году? Какой по счету апрель?
2) Логическая задача.
«На улице встретились две подруги». «Приходи ко мне в гости», - сказала Ира. «Спасибо. Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду у меня плавание, но я обязательно приду», - ответила Лена. В какой день недели может прийти Лена?».
3) Р/и «Танаграм».
7. Итог занятия.
Читайте также |
---|
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы»
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль...
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней…
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят» (Изучаем органы чувств) Программное содержание Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей...