Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше - ниже»

Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат, треугольник». Учить сравнивать и называть выше, ниже. Знакомить с приемом наложения. Упражнять воспитанников выполнять задание по словесному руководству педагога.

Развивающие: Развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать, не мешая друг другу.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим задачам и умение работать в команде.

Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже. 

Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ) игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент, рефлексия.

Оборудование и материал: ковер – самолет, изображение двух разных по величине домов, грустный и веселый смайлик.

 

Ход занятия

Воспитатель:  

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!  (Все вместе хлопать в ладоши.)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!  (Все вместе топать ногами.)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!  (Все вместе цокать языком.)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!  (Все вместе поморгать ресничками.)

Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, ну что бы отправится туда, нам нужен транспорт. Закроем глаза и три раза повернемся по кругу (Дети выполняют указания.)

- Раз, два, три транспорт появись, открываем глазки. (Появился ковер – самолет.)

Воспитатель: Это ковер - самолет, на нем полетим в страну математики.

- Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта. (Дети располагаются на ковре.)

- Все разместились? Нам следует произнести вот эти волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас страну математики.

«Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, Наш курс составляет «Детский сад - страна геометрических фигур». Полёт проходит на высоте первого этажа.  Желаем вам приятного полёта!»

- Мы  снижаемся  и совершаем  посадку.

Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики. Кто мне подскажет, на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте разделимся и из них построим дома разной высоты.

- Мальчики встают с правой стороны, а девочки с левой стороны.

- Покажите мне где правая рука, где левая рука.

(Для этого нам нужно сложить наши кубики в высоту, снизу вверх.)

- Справимся?

Дети: Да! (Строят постройки разной высоты, у девочек высокий дом, а у мальчиков выйдет низкий дом.)

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получись, вы как настоящие строители. Давайте сравним по высоте каждую постройку.

- Я буду подходить к одному из домов, а вы мне скажите какой он высокий или низкий. (Дети, называют самую высокую и самую низкую постройку.)

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.

Воспитатель: А теперь я прошу ко мне подойти (вызываю двух ребят). Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот вы молодцы! Ребята, а теперь посмотрите на меня и на ребят. Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется

«Великаны и гномы»

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.

Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже.

вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули а теперь присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат постройки домов разные по высоте  из геометрических фигур. У каждого по два дома, положите их перед собой рядом. Посмотрите, какой дом выше, а какой дом ниже.

(Прошу показать каждого ребенка, высокий и низкий дом и так посереди, пока каждый ребенок не ответит.)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь наложить наши постройки друг на друга, убедимся, что они действительно разные по высоте. (Показываю пример при помощи приема наложения.)

Дети: Смотря на образец, прикладывают дом на дом. Высокий снизу, а низкий сверху.

Воспитатель: Правильно, у всех получились. Они разные по высоте? (Да.)

Какой дом лежит у нас снизу? (Высокий.)

Какой дом лежит сверху? (Низкий.)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Нам пора прощаться со страной геометрических фигур и будем возвращаться в Детский сад. Пойдемте к нашему ковру – самолёту.

Вопросы

- Ребята, в какой стране мы побывали? (страна геометрических фигур)

- Какие фигуры мы там встретили? (квадрат и треугольник)

- Что мы делали? Дома строили? (да), Играли? (да)

- Сравнивали наши постройки? Какая выше и какая постройка ниже?

Воспитатель: садимся на ковер - самолет, произносим наши волшебные слова

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в детский сад

- Приготовились, мы приземлились.

- Прощаемся с Ковром – самолетом и он отправляется в следующий путь.

Воспитатель: (раздала детям смайлики грустный и веселый)

- У вас на руках смайлики грустный и веселый, какое у вас настроение, впечатление после путешествия, тот смайлик и поднимите, если отличное то весёлый, если нет то, поднимите грустный.

- Наше путешествие закончилось, страна геометрических фигур будет рада видеть нас снова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...