Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше - ниже»

Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат, треугольник». Учить сравнивать и называть выше, ниже. Знакомить с приемом наложения. Упражнять воспитанников выполнять задание по словесному руководству педагога.

Развивающие: Развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать, не мешая друг другу.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим задачам и умение работать в команде.

Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже. 

Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ) игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент, рефлексия.

Оборудование и материал: ковер – самолет, изображение двух разных по величине домов, грустный и веселый смайлик.

 

Ход занятия

Воспитатель:  

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!  (Все вместе хлопать в ладоши.)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!  (Все вместе топать ногами.)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!  (Все вместе цокать языком.)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!  (Все вместе поморгать ресничками.)

Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, ну что бы отправится туда, нам нужен транспорт. Закроем глаза и три раза повернемся по кругу (Дети выполняют указания.)

- Раз, два, три транспорт появись, открываем глазки. (Появился ковер – самолет.)

Воспитатель: Это ковер - самолет, на нем полетим в страну математики.

- Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта. (Дети располагаются на ковре.)

- Все разместились? Нам следует произнести вот эти волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас страну математики.

«Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, Наш курс составляет «Детский сад - страна геометрических фигур». Полёт проходит на высоте первого этажа.  Желаем вам приятного полёта!»

- Мы  снижаемся  и совершаем  посадку.

Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики. Кто мне подскажет, на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте разделимся и из них построим дома разной высоты.

- Мальчики встают с правой стороны, а девочки с левой стороны.

- Покажите мне где правая рука, где левая рука.

(Для этого нам нужно сложить наши кубики в высоту, снизу вверх.)

- Справимся?

Дети: Да! (Строят постройки разной высоты, у девочек высокий дом, а у мальчиков выйдет низкий дом.)

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получись, вы как настоящие строители. Давайте сравним по высоте каждую постройку.

- Я буду подходить к одному из домов, а вы мне скажите какой он высокий или низкий. (Дети, называют самую высокую и самую низкую постройку.)

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.

Воспитатель: А теперь я прошу ко мне подойти (вызываю двух ребят). Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот вы молодцы! Ребята, а теперь посмотрите на меня и на ребят. Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется

«Великаны и гномы»

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.

Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже.

вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули а теперь присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат постройки домов разные по высоте  из геометрических фигур. У каждого по два дома, положите их перед собой рядом. Посмотрите, какой дом выше, а какой дом ниже.

(Прошу показать каждого ребенка, высокий и низкий дом и так посереди, пока каждый ребенок не ответит.)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь наложить наши постройки друг на друга, убедимся, что они действительно разные по высоте. (Показываю пример при помощи приема наложения.)

Дети: Смотря на образец, прикладывают дом на дом. Высокий снизу, а низкий сверху.

Воспитатель: Правильно, у всех получились. Они разные по высоте? (Да.)

Какой дом лежит у нас снизу? (Высокий.)

Какой дом лежит сверху? (Низкий.)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Нам пора прощаться со страной геометрических фигур и будем возвращаться в Детский сад. Пойдемте к нашему ковру – самолёту.

Вопросы

- Ребята, в какой стране мы побывали? (страна геометрических фигур)

- Какие фигуры мы там встретили? (квадрат и треугольник)

- Что мы делали? Дома строили? (да), Играли? (да)

- Сравнивали наши постройки? Какая выше и какая постройка ниже?

Воспитатель: садимся на ковер - самолет, произносим наши волшебные слова

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в детский сад

- Приготовились, мы приземлились.

- Прощаемся с Ковром – самолетом и он отправляется в следующий путь.

Воспитатель: (раздала детям смайлики грустный и веселый)

- У вас на руках смайлики грустный и веселый, какое у вас настроение, впечатление после путешествия, тот смайлик и поднимите, если отличное то весёлый, если нет то, поднимите грустный.

- Наше путешествие закончилось, страна геометрических фигур будет рада видеть нас снова.



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема занятия: «Земля –…

Конспект занятия для детей старшей группы Тема занятия: «Земля – наш общий дом» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о движении...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...