Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»

Цель:

  1. Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны.
  2. Закрепить знания загадок о весне, развивать речь, умение составлять рассказ.
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

И доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель: - Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Да необычное, а видео! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим!

На экране появляется медвежонок с обращением:

Здравствуйте, дорогие ребята! помогите мне, я никак не пойму пришла весна или всё еще зима продолжается. пора ли мне из берлоги выходить? с уважением медвежонок!

Воспитатель - Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель - После какого времени года наступает весна?

Дети: после зимы.

Воспитатель - Предлагаю вспомнить изменения в природе при наступлении весны. И поиграть в игру «Приметы весны».

1. Игра «Приметы весны» (ИКТ)

Воспитатель - Расскажите приметы весны.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажем про это и поиграем в игру «Скажи наоборот».

2. Игра «Скажи на оборот»

Зимой снег белый, а весной….. (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной ….. (тёплые).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной ….. (яркое).

Зимой небо серое, а весной ….. (голубое).

Воспитатель: - Сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие это месяцы? назовите их по порядку.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Какое время на них изображено?

Дети: весна.

Воспитатель: - Предлагаю вам эти картинки разложить по порядку, как в игре «Что сначала, что потом» и у нас получится слово.

(На столе разложены 3 листа с картинки (формат А4), внизу каждого листа напечатаны большие буквы, при правильной последовательности картинок получается слово.

ВЕ С НА (1 лист ВЕ, 2 лист С, 3 лист НА).

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось, ребята?

Дети: Весна!

Физминутка

Воспитатель: - Предлагаю вспомнить физминутку о весне:

Дети:

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко. (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут, взявшись за руки)

Прилетели сто грачей. (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Мы живем на севере и снег лежит у нас даже весной.

А как же мы на севере узнаем о приходе весны? Кто нам приносит такую радостную весть?

Дети: Птицы!

Воспитатель: - Какие птицы возвращаются к нам с теплых краев?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята!

4. Ответ медвежонку

Воспитатель: - Теперь вместе составим небольшой рассказ о весне, сделаем аудиозапись и отправим медвежонку на электронную почту, чтобы он не пропустил встречу весны!

Воспитатель: - Помогайте мне.

Наступила …(весна)

Растаял последний …(снег)

Солнышко не только светит, но и …(греет)

День становится длиннее, а ночь…(короче)

По дорогам журчат веселые …(ручьи)

Из теплых стран возвращаются…(птицы)

На деревьях лопнули…, (почки) и появились первые…(листочки).

Воспитатель:

Ребята, мне бы хотелось еще раз вспомнить, что мы сегодня проходили на занятие.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?

А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...