Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.

Материал: кукла, иллюстрации с изображением домашних животных, зерно, трава, молочко, тарелочка, игрушки-животные (корова, лошадь, курочка, кошка). о цветовом спектре, о геометрических

фигурах, понятии о величине, количестве предметов; знания

ориентировки в пространстве;

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим играм;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывать терпение, усидчивость.

 

Ход занятия:

Детей «зовет» колокольчик на стульчики. Дети садятся. Раздается стук в дверь (входит кукла Оля).

Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел?»

Дети: «Это кукла.»

Воспитатель: «Да, это кукла Оля. Но почему-то наша Оля грустная. Дети! Мне кукла рассказала о том, что хочет пойти в гости к бабушке. Но только забыла она дорогу к бабушке и просит нас помочь ей. Ребята давайте поможем Оле.»

Дети: соглашаются.

Воспитатель: «Ребята, дорога нам предстоит трудная, нужно будет вам помочь мне. Но для начала давайте вспомним потешку и поиграем с пальчиками: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (или «Моя семья»).»

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что у бабушке в деревне живут домашние животные. Каких вы знаете?»

Дети: отвечают.

Воспитатель: «Мы пойдем по дороге и обязательно встретим их». Первого, кого встречают дети – это корова. «Дети, давайте вспомним стихотворение про коровушку!»

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!

Воспитатель: «А как коровушка кричит?»

Дети: «Му-му-у».

Воспитатель: «А чем она питается?»

Дети «Травой» (бегут к тарелочке с травой).

Воспитатель: «Попрощайтесь с коровой. Идем дальше. Второй, кто встречается на пути – это лошадка. Вспомним стихотворение про лошадку!»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: «А как кричит лошадка?»

Дети: «И-го-го».

Воспитатель: «А что ест лошадка?»

Дети: «Травку».

Воспитатель: «Идем, ребята дальше. И на нашей дороге нам встречается …… кто?»

Дети: «Курочка».

Воспитатель: «А как кричит курочка?»

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: «Что ест она?»

Дети: «Зернышки, щиплет травку».

Воспитатель: «Давайте побудем курочками и поиграем»:

физминутка Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: «Давайте дадим курочке зернышек!»

Воспитатель: «Идем, ребята дальше. Ой дети! А кто это на дорожке сидит?»

Дети: «Это киска».

Воспитатель: «Приготовьте пальчик! Скажем кошечке»:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

Воспитатель: «Как киска кричит?»

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: «Что она любит?»

Дети: «Молочко».

Воспитатель: «Угостим кошечку молочком из блюдечка. Попрощаемся с кошечкой и заглянем в дом, где нас должна ждать бабушка.»

Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я вас ждала. Долго вы ко мне шли?»

Дети: «Да».

Бабушка: «А кого вы встретили по дороге ко мне?»

Дети: называют животных которых они встретили (корова, лошадка, курочка, киска).

Бабушка: «А вы любите сказка?»

Дети: «Да».

Бабушка: «Да вот беда, ребята, из моей старой книги сказок выпали листочки. Вы помогите мне собрать все.»

Дети: помогают собрать картинки с сюжетами из сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и называют эти сказки.

Бабушка: «Вот какие вы молодцы! А за это, я вас угощу печеньем вкусным!»



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Игра – средство коррекции звукопроизношения

Игра – средство коррекции звукопроизношения   {pdf=download/files/presentation/file360.pdf|80%|700|native}

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство