Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе

Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие: развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Интеграция с другими областями:

1. Развитие речи: отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

2. Физическое воспитание: развитие умений двигаться в соответствии со словами.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Беседа с детьми о космосе;

- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

- Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация;

2. Беседа;

3. Вопросы (в том числе проблемные);

4. Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:

Карта с изображением космического пространства, 5 ракет, числовые карточки от 1 до 10, мяч, готовая модель бортового компьютера

Раздаточный материал:

Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и листы по количеству детей, разрезной рисунок Земли.

Структура занятия:

Структура занятия длительность Вид работы
Вводная часть 4 мин вопросы, закрепление ранее изученного материала
Упражнение «соедини по цифрам»
Основная часть 18 мин Ориентировка на листе бумаги, физ. минутка, «вставить пропущенное число», собери рисунок.
Заключительная часть 3 мин Вопросы. беседа

Ход занятия:

Вводная часть

В: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? 

Д: да!

- А Куда?

В: куда вы скоро узнаете. Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? 

Д: На машине, на поезде и т.д.

В: Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнёмся.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала.)

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?
  • Прямой счет в пределах 10;
  • Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

(Во время проведения, если ребенок затрудняется ответить задаю наводящие вопросы)

В: Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.

Упражнение "Соедини по цифрам"

(Детям раздаются листы к заданию.)

В: Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Д: Ракета!

- дом

В: Давайте проверим правильно ли вы соединили.
В: Теперь у всех получилась ракета!
- А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Д: Космонавт
В: Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5.)

Осталось только сформировать экипажи. Посмотрите на ваших получившихся ракетах, на иллюминаторе есть цифра, посмотрите и подойдите к ракете с соответствующей цифрой.

  • Риана, почему ты подошла к этой ракете?
  • Ислам, а ваша ракета под каким номером?
  • Марьям, сколько человек в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету. У каждого экипажа свой стол, найдите цифру своей ракеты на столе и сядьте за этот стол.

Основная часть

Изготовление бортового компьютера

В: Посмотрите у каждого на столе лежит лист и геометрические фигуры. Для того чтобы наш бортовой компьютер правильно работал, нам нужно будет правильно разместить эти геометрические фигуры на листе бумаги, внимательно слушая мои задания. (по заданию воспитателя)

  • положите квадрат в правый верхний угол;
  • положите прямоугольник в левый нижний угол;
  • положите треугольник в верхний левый угол;
  • положите овал в правый нижний угол;
  • положите круг в середину.

В: Молодцы. Посмотрите, я тоже подготовила бортовой компьютер, а для того чтобы узнать правильно ли вы сделали свой, можете сравнить с моим. У всех правильно получилось?

Д: Да. Нет.

В: посмотрите к друг друга, если заметили ошибку помогите исправить.

В: А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

В: Пуск! (Звучит музыка взлет ракеты.)

В: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы хорошо с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (Хлопок над головой.)
Венера – два. (Топнули ногой.)
Земля - три, Марс - четыре. (Наклоны туловища вправо, влево.)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (Наклоны туловища вперед, назад.)
Уран - семь, Нептун - восемь. (Приседание.)
дальше всех Плутон - девять. (Подняться на носки.)
Кто не видит – выйди вон!

В: вот мы с вами отдохнули немного.

Задание «Вставь пропущенное число»

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Посмотрите, некоторые цифры исчезли. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

В: Вот первый числовой ряд для 1 ракеты, 123?5678910. какой цифры не хватает?

Д: 4.

В: Правильно, облетели 1 метеорит. Следующий ряд для 2 ракеты 1234567?910;

Д: 8.

В: 2 метеорит остался позади, для 3 ракеты 12345?78910;

Д: 6.

В: Еще чуть-чуть и пролетим этот участок, ряд для 4 ракеты 12345678?10

Д: 9.

В: Осталось облететь самый большой метеорит, ряд для 5 команды 123456?8910

Д: 7.

В: Как вы быстро справились с заданием, молодцы, смогли облететь все метеориты теперь опасная зона позади летим дальше.

В: Вот мы с вами прилетели на Луну. Но вот беда у наших ракет закончилось топливо. А для того чтобы открыть запасной бак, каждому экипажу необходимо собрать рисунок Земли. Подойдите к своим ракетам, и на доске соберите рисунок.

В: У всех получилось?

Д: Да.

В: Молодцы, смогли открыть запасной бак с топливом.
В: Нам уже пора отправляться обратно в группу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10). Приземляемся.
Заключительная часть

- Наша ракета приземлилась.

- Вот мы и дома. Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Д: Да.
- Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?

Ответы детей.

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Кoнcпeкт нeпocрeдcтвeннo-oбрaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo пoзнaвaтeльнoму рaзвитию для детей старшего дошкольного…

Кoнcпeкт нeпocрeдcтвeннo-oбрaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo пoзнaвaтeльнoму рaзвитию для детей старшего дошкольного вoзрacтa Тeмa: «Дoрoгa пo cтрaнe Знaний» Bиды дeтcкoй дeятeльнocти: игровая, коммуникативная...

Читайте также

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Презентация проекта на тему: «Эколята - дошколята»

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в…

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: дать детям представление о числе 5, его составе...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...