Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе

Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие: развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Интеграция с другими областями:

1. Развитие речи: отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

2. Физическое воспитание: развитие умений двигаться в соответствии со словами.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Беседа с детьми о космосе;

- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

- Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация;

2. Беседа;

3. Вопросы (в том числе проблемные);

4. Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:

Карта с изображением космического пространства, 5 ракет, числовые карточки от 1 до 10, мяч, готовая модель бортового компьютера

Раздаточный материал:

Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и листы по количеству детей, разрезной рисунок Земли.

Структура занятия:

Структура занятия длительность Вид работы
Вводная часть 4 мин вопросы, закрепление ранее изученного материала
Упражнение «соедини по цифрам»
Основная часть 18 мин Ориентировка на листе бумаги, физ. минутка, «вставить пропущенное число», собери рисунок.
Заключительная часть 3 мин Вопросы. беседа

Ход занятия:

Вводная часть

В: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? 

Д: да!

- А Куда?

В: куда вы скоро узнаете. Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? 

Д: На машине, на поезде и т.д.

В: Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнёмся.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала.)

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?
  • Прямой счет в пределах 10;
  • Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

(Во время проведения, если ребенок затрудняется ответить задаю наводящие вопросы)

В: Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.

Упражнение "Соедини по цифрам"

(Детям раздаются листы к заданию.)

В: Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Д: Ракета!

- дом

В: Давайте проверим правильно ли вы соединили.
В: Теперь у всех получилась ракета!
- А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Д: Космонавт
В: Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5.)

Осталось только сформировать экипажи. Посмотрите на ваших получившихся ракетах, на иллюминаторе есть цифра, посмотрите и подойдите к ракете с соответствующей цифрой.

  • Риана, почему ты подошла к этой ракете?
  • Ислам, а ваша ракета под каким номером?
  • Марьям, сколько человек в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету. У каждого экипажа свой стол, найдите цифру своей ракеты на столе и сядьте за этот стол.

Основная часть

Изготовление бортового компьютера

В: Посмотрите у каждого на столе лежит лист и геометрические фигуры. Для того чтобы наш бортовой компьютер правильно работал, нам нужно будет правильно разместить эти геометрические фигуры на листе бумаги, внимательно слушая мои задания. (по заданию воспитателя)

  • положите квадрат в правый верхний угол;
  • положите прямоугольник в левый нижний угол;
  • положите треугольник в верхний левый угол;
  • положите овал в правый нижний угол;
  • положите круг в середину.

В: Молодцы. Посмотрите, я тоже подготовила бортовой компьютер, а для того чтобы узнать правильно ли вы сделали свой, можете сравнить с моим. У всех правильно получилось?

Д: Да. Нет.

В: посмотрите к друг друга, если заметили ошибку помогите исправить.

В: А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

В: Пуск! (Звучит музыка взлет ракеты.)

В: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы хорошо с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (Хлопок над головой.)
Венера – два. (Топнули ногой.)
Земля - три, Марс - четыре. (Наклоны туловища вправо, влево.)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (Наклоны туловища вперед, назад.)
Уран - семь, Нептун - восемь. (Приседание.)
дальше всех Плутон - девять. (Подняться на носки.)
Кто не видит – выйди вон!

В: вот мы с вами отдохнули немного.

Задание «Вставь пропущенное число»

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Посмотрите, некоторые цифры исчезли. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

В: Вот первый числовой ряд для 1 ракеты, 123?5678910. какой цифры не хватает?

Д: 4.

В: Правильно, облетели 1 метеорит. Следующий ряд для 2 ракеты 1234567?910;

Д: 8.

В: 2 метеорит остался позади, для 3 ракеты 12345?78910;

Д: 6.

В: Еще чуть-чуть и пролетим этот участок, ряд для 4 ракеты 12345678?10

Д: 9.

В: Осталось облететь самый большой метеорит, ряд для 5 команды 123456?8910

Д: 7.

В: Как вы быстро справились с заданием, молодцы, смогли облететь все метеориты теперь опасная зона позади летим дальше.

В: Вот мы с вами прилетели на Луну. Но вот беда у наших ракет закончилось топливо. А для того чтобы открыть запасной бак, каждому экипажу необходимо собрать рисунок Земли. Подойдите к своим ракетам, и на доске соберите рисунок.

В: У всех получилось?

Д: Да.

В: Молодцы, смогли открыть запасной бак с топливом.
В: Нам уже пора отправляться обратно в группу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10). Приземляемся.
Заключительная часть

- Наша ракета приземлилась.

- Вот мы и дома. Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Д: Да.
- Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?

Ответы детей.

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Читайте также

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Выставка поделок из природного материала

Выставка поделок из природного материала

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...