Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе
Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивающие: развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Интеграция с другими областями:
1. Развитие речи: отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
2. Физическое воспитание: развитие умений двигаться в соответствии со словами.
3. Социально-коммуникативное развитие: развивать взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседа с детьми о космосе;
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
- Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация;
2. Беседа;
3. Вопросы (в том числе проблемные);
4. Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, 5 ракет, числовые карточки от 1 до 10, мяч, готовая модель бортового компьютера
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и листы по количеству детей, разрезной рисунок Земли.
Структура занятия:
Структура занятия | длительность | Вид работы |
Вводная часть | 4 мин | вопросы, закрепление ранее изученного материала Упражнение «соедини по цифрам» |
Основная часть | 18 мин | Ориентировка на листе бумаги, физ. минутка, «вставить пропущенное число», собери рисунок. |
Заключительная часть | 3 мин | Вопросы. беседа |
Ход занятия:
Вводная часть
В: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
Д: да!
- А Куда?
В: куда вы скоро узнаете. Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: На машине, на поезде и т.д.
В: Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнёмся.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала.)
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Прямой счет в пределах 10;
- Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
(Во время проведения, если ребенок затрудняется ответить задаю наводящие вопросы)
В: Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение "Соедини по цифрам"
(Детям раздаются листы к заданию.)
В: Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Д: Ракета!
- дом
В: Давайте проверим правильно ли вы соединили.
В: Теперь у всех получилась ракета!
- А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Д: Космонавт
В: Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5.)
Осталось только сформировать экипажи. Посмотрите на ваших получившихся ракетах, на иллюминаторе есть цифра, посмотрите и подойдите к ракете с соответствующей цифрой.
- Риана, почему ты подошла к этой ракете?
- Ислам, а ваша ракета под каким номером?
- Марьям, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету. У каждого экипажа свой стол, найдите цифру своей ракеты на столе и сядьте за этот стол.
Основная часть
Изготовление бортового компьютера
В: Посмотрите у каждого на столе лежит лист и геометрические фигуры. Для того чтобы наш бортовой компьютер правильно работал, нам нужно будет правильно разместить эти геометрические фигуры на листе бумаги, внимательно слушая мои задания. (по заданию воспитателя)
- положите квадрат в правый верхний угол;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
В: Молодцы. Посмотрите, я тоже подготовила бортовой компьютер, а для того чтобы узнать правильно ли вы сделали свой, можете сравнить с моим. У всех правильно получилось?
Д: Да. Нет.
В: посмотрите к друг друга, если заметили ошибку помогите исправить.
В: А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
В: Пуск! (Звучит музыка взлет ракеты.)
В: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы хорошо с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (Хлопок над головой.)
Венера – два. (Топнули ногой.)
Земля - три, Марс - четыре. (Наклоны туловища вправо, влево.)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (Наклоны туловища вперед, назад.)
Уран - семь, Нептун - восемь. (Приседание.)
дальше всех Плутон - девять. (Подняться на носки.)
Кто не видит – выйди вон!
В: вот мы с вами отдохнули немного.
Задание «Вставь пропущенное число»
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Посмотрите, некоторые цифры исчезли. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
В: Вот первый числовой ряд для 1 ракеты, 123?5678910. какой цифры не хватает?
Д: 4.
В: Правильно, облетели 1 метеорит. Следующий ряд для 2 ракеты 1234567?910;
Д: 8.
В: 2 метеорит остался позади, для 3 ракеты 12345?78910;
Д: 6.
В: Еще чуть-чуть и пролетим этот участок, ряд для 4 ракеты 12345678?10
Д: 9.
В: Осталось облететь самый большой метеорит, ряд для 5 команды 123456?8910
Д: 7.
В: Как вы быстро справились с заданием, молодцы, смогли облететь все метеориты теперь опасная зона позади летим дальше.
В: Вот мы с вами прилетели на Луну. Но вот беда у наших ракет закончилось топливо. А для того чтобы открыть запасной бак, каждому экипажу необходимо собрать рисунок Земли. Подойдите к своим ракетам, и на доске соберите рисунок.
В: У всех получилось?
Д: Да.
В: Молодцы, смогли открыть запасной бак с топливом.
В: Нам уже пора отправляться обратно в группу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (1.2.3.4.5.6.7.8.9.10). Приземляемся.
Заключительная часть
- Наша ракета приземлилась.
- Вот мы и дома. Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Д: Да.
- Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
Ответы детей.
- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...