Занятие для старшей группы на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Ознакомление с планетами солнечной системы. Расширение знаний и представлений о космосе, о профессии
космонавт.
Задачи:
- Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад). Развивать мышление. Расширять словарный запас.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о профессии космонавт, о личных качествах космонавта.
Развить познавательный интерес, внимание, память, воображение, творческие способности.
Оборудование: проектор и экран для презентации, фонарик, макет ракеты, макет солнечной системы, глобус, обруч, желтый шарик, маленький шарик голубого цвета, вода, банер планеты солнечной системы, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, скафандр, дирижабль, аэроплан, планеты солнечной системы
Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей), подвижные игры.
Сюрпризный момент: Эффект звездного неба, взаимодействие с педагогами- они в роли инопланетян.
Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».
Презентация «Космическая экспедиция».

 

Ход занятия:

Дети под песню «Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.» заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Муъминат Алибековна. Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Вы рады гостям? (Да.) Тогда давайте улыбнемся им и поприветствуем наших дорогих гостей. (Здравствуйте.) Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычную космическую экспедицию, ознакомимся с планетами солнечной системы. Узнаем солнце движется вокруг земли или земля вокруг солнца. Почему бывает день, а почему ночь? И много-много интересного. Давайте присядем на дорожку. И прежде чем мы отправимся в «Космическую экспедицию», давайте поговорим о космосе.
Что такое космос? (Ответы детей.)

Это звездное небо. (Слайд.) Оно находится высоко-высоко. Это система планет. (Слайд.) Это луна с землей. (Слайд.) А вот это солнце. (Слайд.) Ребята скажите, солнце это звезда или планета? (Ответы детей. Слайд.)

Люди с давних пор смотрели на небо и мечтали полетать. Сначала они летали на воздушном шаре, а затем летали дирижаблях, на аэропланах затем на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться еще выше, в космос. Потом запустили в космос первый искусственный спутник. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядел. Затем был запущен второй космический спутник, но уже с живым существом. И кто же это были живые существа? (Ответы детей.) А почему сперва собак отправили в космос? (Ответы детей.) Вот посмотрите ребята. Слайд

Это Белка и Стрелка. Их, прежде чем отправить в космос, долго -долго тренировали и они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей.) Слайд.

А вот посмотрите как выглядит скафандр? (Слайд.)

А откуда берут старт космические ракеты? (Ответы детей.) Слайд

Ребята, очень, очень давно, когда не было еще не только ваших мам и пап, но и еще не было и ваших бабушек и дедушек, когда ваши прабабушки и прадедушки были, почти такие же как вы сейчас, полетел в космос первый человек. Знаете кто? (Ответы детей.) Космонавт Ю. А.Гагарин. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Он сделал один оборот вокруг земли. Пробыл в космосе 1час и 48 минут.

И с тех пор 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас тоже может станет космонавтом. Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину -космонавт? (Ответы детей.) Это Валентина Терешкова. (Слайд.)

С какой целью космонавт летит в космос?
Космонавту дается задание и он его выполняет. И у нас есть задание узнать о планетах Солнечной системы, как Земля вращается. Но прежде чем мы отправимся в космос, мне нужно проверить вашу физическую подготовку.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!

Упражнение: «Качели-карусели и на ракету сели»

Чтобы стать космонавтом нужно очень долго тренироваться, космонавты тренируются на специальных тренажерах, а мы тренируемся на качелях.

Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.
- Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх. Выполняют несколько раз.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы можем смело отправиться в полет, на нашем космическом корабле и мы с вами полетим в космическое пространство. Ну, а где же у нас космодром? Пойдемте ребята .

Дети проходят в декорационный корабль, садятся на свои места.

Воспитатель: Пристегнули ремни. Включили приборы. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!

Воспитатель: Поехали! Слайд-видео «Ракета летит в космос» Смотрите в свои иллюминаторы на красоту космоса!

Просмотр фильма «Планеты солнечной системы».
Воспитатель: Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.

Упражнение: «Невесомость».

Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.

(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь, посмотрите. На нас кто-то смотрит. Кто же это? Да это же инопланетяне. Давайте поздороваемся с ними. Помашем им ручками.

А теперь ребята я приглашаю вас на космическую лабораторию. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это планеты солнечной системы. Назовите, пожалуйста, какие планеты вы запомнили. Попробуйте найти их здесь.

(Дети называют планеты, какие они запомнили и показывают их. Воспитатель помогает им, если необходима помощь.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.

Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше, (потянутся вверх).
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)

(Повторяем несколько раз.)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! Ребята, садитесь на стульчики. Ребята, а что это? (Показывает глобус.)

(Ответы детей.) Правильно. Глобус- это модель земли. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа. И когда солнце освещает одну сторону земли, на этой стороне бывает день. (Фонариком освещаем глобус.) А на другой - ночь.
День и ночь-это сутки. А что такое год?
(Ответы детей.) Земля делает один оборот вокруг солнца за 365дней. Это и есть год.
Спутник Земли - Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р - растет, если У -убывает.
Педагоги в роли Инопланетян.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вы с нами согласны?
(На руках у них нарисованы глазки и они ими как бы моргают.)

Дети в роли Земли и Луны вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: В июле прошлого года произошло важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (Дети отвечают.)… идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером. (Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты.)
Воспитатель:1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится? (Вопрос к коллегам.)
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучики. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат - прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей), бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (Дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается.)

Откройте глазки и любуйтесь космосом! (Светильник светит на потолок. Звучит спокойная музыка.)

Вот видите ребята: звездочка упала. Загадайте желание.

Воспитатель: ребята, время нашей экспедиции подходит к концу.

Вам понравилось наша экспедиция? (Ответы детей.) Ребята, нам пора возвращаться на землю.
Садимся в космический корабль на свои места.

Итак, обратный отсчет: 54321 пуск!

Ракета возвращается на землю. Дети выходят из корабля.

Воспитатель: Ребята, когда космонавты возвращаются на землю так, как они долго бывают в невесомости, они даже перестают ходить и они проходят курс реабилитации и выполняют различные упражнении. Давайте встали все в круг, повернулись спиной друг другу. Так как мы тоже долго находились в невесомости и только что вернулись с полета, мы тоже будем выполнять упражнения. Вы рисуете на спине товарища указательным пальцем то, что я буду вам говорить. Рисуем пальчиком большое солнце. Ребята мы будем рисовать и потихонечку ходить. От солнца отходят лучи. Светит солнышко. Вдруг выглянула тучка. Пошел дождик. Постучите пальчиком по спине. Снова появилась тучка. И снова выглянуло солнышко. Светит ярко-ярко. Молодцы ребята. Вот мы и прошли реабилитационный курс. Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей.)

Все мы славно потрудились, и поэтому я награждаю вас медалями «Юный космонавт». Большое всем спасибо.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек»

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек» Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют. Ведущий День чудесный настает, К...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...