Занятие для старшей группы на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Ознакомление с планетами солнечной системы. Расширение знаний и представлений о космосе, о профессии
космонавт.
Задачи:
- Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад). Развивать мышление. Расширять словарный запас.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о профессии космонавт, о личных качествах космонавта.
Развить познавательный интерес, внимание, память, воображение, творческие способности.
Оборудование: проектор и экран для презентации, фонарик, макет ракеты, макет солнечной системы, глобус, обруч, желтый шарик, маленький шарик голубого цвета, вода, банер планеты солнечной системы, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, скафандр, дирижабль, аэроплан, планеты солнечной системы
Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей), подвижные игры.
Сюрпризный момент: Эффект звездного неба, взаимодействие с педагогами- они в роли инопланетян.
Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».
Презентация «Космическая экспедиция».

 

Ход занятия:

Дети под песню «Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.» заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Муъминат Алибековна. Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Вы рады гостям? (Да.) Тогда давайте улыбнемся им и поприветствуем наших дорогих гостей. (Здравствуйте.) Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычную космическую экспедицию, ознакомимся с планетами солнечной системы. Узнаем солнце движется вокруг земли или земля вокруг солнца. Почему бывает день, а почему ночь? И много-много интересного. Давайте присядем на дорожку. И прежде чем мы отправимся в «Космическую экспедицию», давайте поговорим о космосе.
Что такое космос? (Ответы детей.)

Это звездное небо. (Слайд.) Оно находится высоко-высоко. Это система планет. (Слайд.) Это луна с землей. (Слайд.) А вот это солнце. (Слайд.) Ребята скажите, солнце это звезда или планета? (Ответы детей. Слайд.)

Люди с давних пор смотрели на небо и мечтали полетать. Сначала они летали на воздушном шаре, а затем летали дирижаблях, на аэропланах затем на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться еще выше, в космос. Потом запустили в космос первый искусственный спутник. Посмотрите, пожалуйста, как он выглядел. Затем был запущен второй космический спутник, но уже с живым существом. И кто же это были живые существа? (Ответы детей.) А почему сперва собак отправили в космос? (Ответы детей.) Вот посмотрите ребята. Слайд

Это Белка и Стрелка. Их, прежде чем отправить в космос, долго -долго тренировали и они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей.) Слайд.

А вот посмотрите как выглядит скафандр? (Слайд.)

А откуда берут старт космические ракеты? (Ответы детей.) Слайд

Ребята, очень, очень давно, когда не было еще не только ваших мам и пап, но и еще не было и ваших бабушек и дедушек, когда ваши прабабушки и прадедушки были, почти такие же как вы сейчас, полетел в космос первый человек. Знаете кто? (Ответы детей.) Космонавт Ю. А.Гагарин. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Он сделал один оборот вокруг земли. Пробыл в космосе 1час и 48 минут.

И с тех пор 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

Каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас тоже может станет космонавтом. Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину -космонавт? (Ответы детей.) Это Валентина Терешкова. (Слайд.)

С какой целью космонавт летит в космос?
Космонавту дается задание и он его выполняет. И у нас есть задание узнать о планетах Солнечной системы, как Земля вращается. Но прежде чем мы отправимся в космос, мне нужно проверить вашу физическую подготовку.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!

Упражнение: «Качели-карусели и на ракету сели»

Чтобы стать космонавтом нужно очень долго тренироваться, космонавты тренируются на специальных тренажерах, а мы тренируемся на качелях.

Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.
- Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх. Выполняют несколько раз.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы можем смело отправиться в полет, на нашем космическом корабле и мы с вами полетим в космическое пространство. Ну, а где же у нас космодром? Пойдемте ребята .

Дети проходят в декорационный корабль, садятся на свои места.

Воспитатель: Пристегнули ремни. Включили приборы. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!

Воспитатель: Поехали! Слайд-видео «Ракета летит в космос» Смотрите в свои иллюминаторы на красоту космоса!

Просмотр фильма «Планеты солнечной системы».
Воспитатель: Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.

Упражнение: «Невесомость».

Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.

(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь, посмотрите. На нас кто-то смотрит. Кто же это? Да это же инопланетяне. Давайте поздороваемся с ними. Помашем им ручками.

А теперь ребята я приглашаю вас на космическую лабораторию. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это планеты солнечной системы. Назовите, пожалуйста, какие планеты вы запомнили. Попробуйте найти их здесь.

(Дети называют планеты, какие они запомнили и показывают их. Воспитатель помогает им, если необходима помощь.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.

Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше, (потянутся вверх).
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже. (присесть)

(Повторяем несколько раз.)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! Ребята, садитесь на стульчики. Ребята, а что это? (Показывает глобус.)

(Ответы детей.) Правильно. Глобус- это модель земли. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа. И когда солнце освещает одну сторону земли, на этой стороне бывает день. (Фонариком освещаем глобус.) А на другой - ночь.
День и ночь-это сутки. А что такое год?
(Ответы детей.) Земля делает один оборот вокруг солнца за 365дней. Это и есть год.
Спутник Земли - Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р - растет, если У -убывает.
Педагоги в роли Инопланетян.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вы с нами согласны?
(На руках у них нарисованы глазки и они ими как бы моргают.)

Дети в роли Земли и Луны вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: В июле прошлого года произошло важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (Дети отвечают.)… идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером. (Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты.)
Воспитатель:1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится? (Вопрос к коллегам.)
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучики. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат - прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей), бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (Дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается.)

Откройте глазки и любуйтесь космосом! (Светильник светит на потолок. Звучит спокойная музыка.)

Вот видите ребята: звездочка упала. Загадайте желание.

Воспитатель: ребята, время нашей экспедиции подходит к концу.

Вам понравилось наша экспедиция? (Ответы детей.) Ребята, нам пора возвращаться на землю.
Садимся в космический корабль на свои места.

Итак, обратный отсчет: 54321 пуск!

Ракета возвращается на землю. Дети выходят из корабля.

Воспитатель: Ребята, когда космонавты возвращаются на землю так, как они долго бывают в невесомости, они даже перестают ходить и они проходят курс реабилитации и выполняют различные упражнении. Давайте встали все в круг, повернулись спиной друг другу. Так как мы тоже долго находились в невесомости и только что вернулись с полета, мы тоже будем выполнять упражнения. Вы рисуете на спине товарища указательным пальцем то, что я буду вам говорить. Рисуем пальчиком большое солнце. Ребята мы будем рисовать и потихонечку ходить. От солнца отходят лучи. Светит солнышко. Вдруг выглянула тучка. Пошел дождик. Постучите пальчиком по спине. Снова появилась тучка. И снова выглянуло солнышко. Светит ярко-ярко. Молодцы ребята. Вот мы и прошли реабилитационный курс. Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей.)

Все мы славно потрудились, и поэтому я награждаю вас медалями «Юный космонавт». Большое всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа