Конспект открытого занятия по основам математики для детей старшей группы «Пять ключей»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепление знаний о количественном счете, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Совершенствовать знания цветов.

3. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Билингвальный компонент: весна, цифры.

Демонстрационный материал:

Чемоданчик доктора,5 рыбок с цифрами, пять ключей, фиолетовый лес (озеро).

Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх на каждого ребенка, игровизоры 10 штук, сладкий счет.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Сәлеметсізбе балалар, здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад мне написал доктор Айболит и попросил позвонить ему когда мы все вместе соберёмся.

Звук набора номера в Скайп и на экране появляется Доктор Айболит картинка и звук.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свои чемоданчик с лекарствами и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять замков, и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?

(Пауза) дети: Да!

Тогда вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием чемоданчик пришлите мне!»

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (Ответ детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И вот наше первое задание. Нам нужно проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.

Задание 1

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

ВоспитательСкажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и вам достается первый ключ.

Воспитатель: Вот мы отправляемся в путь к озеру в Фиолетовый лес . Идём по дорожке. Ну вот мы пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики спинки ровно, ноги вместе. Посмотрите кто плавает в озере? Рыбки так просто нам чемоданчик не отдадут придется выполнить их задания.

Задание 2

Нам нужно посчитать рыбок в озере и за это рыбки нам отдадут ключ. (Считает один ребенок у доски остальные показывают у себя.)

- Покажите какой цифре соответствует количество рыбок?

- Так а теперь посмотрите сюда, кто это? Максим подойди посчитай сколько лягушек? Какой цифре соответствует количество лягушек?

- Хорошо, а теперь посмотрите на дерево, кого вы на нем видите? Юля подойди посчитай птичек? Сколько их? Ребята, поднимите карточку с цифрой которая соответствует количеству птиц.

 Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

Физкультминутка

“Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть кораблик. Это кораблик Плюх-плюх, на нем то мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.

Воспитатель: Скажите-ка мне, что есть корабликов? (Мачты с флажками, палуба.) - Посмотрите, а у нашего кораблика, мачты одинаковые по цвету? (Нет, мачты разные по цвету) Кто может назвать цвета мачт? (1 ребенок потом все вместе) - Сколько всего мачт у нашего корабля? (5.)

- А по величине мачты одинаковые? Покажите самую высокую мачту? Самую низкую?

Воспитатель: обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (Цифрой.) скажите каким цветом флажки на самой низкой мачте? посчитайте сколько их? А на второй мачте каким цветом флажки? и т.д.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш корабль готов к плаванию. Давайте встанем возле стульчиков поднимем наши кораблики

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Задание 4 наше следующее задание от рыбок. Нам нужно с вами угадать что лежит в сундучке у Доктора Айболита. Берем игровизоры. Обратите внимание на столах у вас лежат салфетки, если вы допустите ошибку можно стереть. Посмотрите на первую картинку что вы на ней видите? посчитайте сколько витанинок? Соедините с соответствующей цифрой и т.д.
Воспитатель: За это вы получаете четвертый ключ от рыбок.

Задание 5

Воспитатель: - А вот и наше последнее задание. Ребята, нам с вами для больных зверят нужно собрать угощение? чтоб они быстрее поправились. а что любят все маленькие ребятки и зверятки? Мороженное любят? Посмотрите у меня есть вот такие рожки от мороженого, на них есть цифры. И вам нужно положить столько МОРОЖЕННОГО-КРУЖОЧКОВ сколько соответствует цифре на рожке.

Молодцы справились, вот и пятый ключ. А вот и наш чемоданчик.

Воспитатель: посмотрите в чемоданчике какая-то записка прочтем? «Если вы читаете эту записку значит в сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное что мне помогли»

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, А вот и я, узнали меня? Вы уже спасли мой чемоданчик. Спасибо вам огромное за помощь. Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. А вы кушайте побольше фруктов и витаминов никогда не болейте! Рахмет балалар! Сау болыңыз.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема:…

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во…

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку...

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...

Читайте также

Волшебный праздник Новый год

Волшебный праздник Новый год Новый год - самый долгожданный и любимый праздник не только детей, но и взрослых. С приходом этого...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего...

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...