Конспект открытого занятия по основам математики для детей старшей группы «Пять ключей»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепление знаний о количественном счете, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Совершенствовать знания цветов.

3. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Билингвальный компонент: весна, цифры.

Демонстрационный материал:

Чемоданчик доктора,5 рыбок с цифрами, пять ключей, фиолетовый лес (озеро).

Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх на каждого ребенка, игровизоры 10 штук, сладкий счет.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Сәлеметсізбе балалар, здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад мне написал доктор Айболит и попросил позвонить ему когда мы все вместе соберёмся.

Звук набора номера в Скайп и на экране появляется Доктор Айболит картинка и звук.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свои чемоданчик с лекарствами и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять замков, и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?

(Пауза) дети: Да!

Тогда вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием чемоданчик пришлите мне!»

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (Ответ детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И вот наше первое задание. Нам нужно проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.

Задание 1

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

ВоспитательСкажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и вам достается первый ключ.

Воспитатель: Вот мы отправляемся в путь к озеру в Фиолетовый лес . Идём по дорожке. Ну вот мы пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики спинки ровно, ноги вместе. Посмотрите кто плавает в озере? Рыбки так просто нам чемоданчик не отдадут придется выполнить их задания.

Задание 2

Нам нужно посчитать рыбок в озере и за это рыбки нам отдадут ключ. (Считает один ребенок у доски остальные показывают у себя.)

- Покажите какой цифре соответствует количество рыбок?

- Так а теперь посмотрите сюда, кто это? Максим подойди посчитай сколько лягушек? Какой цифре соответствует количество лягушек?

- Хорошо, а теперь посмотрите на дерево, кого вы на нем видите? Юля подойди посчитай птичек? Сколько их? Ребята, поднимите карточку с цифрой которая соответствует количеству птиц.

 Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

Физкультминутка

“Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть кораблик. Это кораблик Плюх-плюх, на нем то мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.

Воспитатель: Скажите-ка мне, что есть корабликов? (Мачты с флажками, палуба.) - Посмотрите, а у нашего кораблика, мачты одинаковые по цвету? (Нет, мачты разные по цвету) Кто может назвать цвета мачт? (1 ребенок потом все вместе) - Сколько всего мачт у нашего корабля? (5.)

- А по величине мачты одинаковые? Покажите самую высокую мачту? Самую низкую?

Воспитатель: обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (Цифрой.) скажите каким цветом флажки на самой низкой мачте? посчитайте сколько их? А на второй мачте каким цветом флажки? и т.д.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш корабль готов к плаванию. Давайте встанем возле стульчиков поднимем наши кораблики

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Задание 4 наше следующее задание от рыбок. Нам нужно с вами угадать что лежит в сундучке у Доктора Айболита. Берем игровизоры. Обратите внимание на столах у вас лежат салфетки, если вы допустите ошибку можно стереть. Посмотрите на первую картинку что вы на ней видите? посчитайте сколько витанинок? Соедините с соответствующей цифрой и т.д.
Воспитатель: За это вы получаете четвертый ключ от рыбок.

Задание 5

Воспитатель: - А вот и наше последнее задание. Ребята, нам с вами для больных зверят нужно собрать угощение? чтоб они быстрее поправились. а что любят все маленькие ребятки и зверятки? Мороженное любят? Посмотрите у меня есть вот такие рожки от мороженого, на них есть цифры. И вам нужно положить столько МОРОЖЕННОГО-КРУЖОЧКОВ сколько соответствует цифре на рожке.

Молодцы справились, вот и пятый ключ. А вот и наш чемоданчик.

Воспитатель: посмотрите в чемоданчике какая-то записка прочтем? «Если вы читаете эту записку значит в сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное что мне помогли»

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, А вот и я, узнали меня? Вы уже спасли мой чемоданчик. Спасибо вам огромное за помощь. Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. А вы кушайте побольше фруктов и витаминов никогда не болейте! Рахмет балалар! Сау болыңыз.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).



Новые публикации

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Читайте также

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта»

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта» Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закреплять знание названий видов спорта и...

Развитие общения ребёнка со взрослыми

Развитие общения ребёнка со взрослыми Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи: Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить...

Лето в детском саду.

Лето – замечательное время года и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года. Детям уделяется больше внимания, прогулки, игры, физкультурные...

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия   волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)                 Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35» Герасимова Маргарита Александровна                       г. Альметьевск, 2020...

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Автор: воспитатель Герасимова М.А. г. Альметьевск, 2020 год Паспорт проекта Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!» Тип проекта: Познавательно-информационный. Проект...