Конспект открытого занятия по основам математики для детей старшей группы «Пять ключей»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепление знаний о количественном счете, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Совершенствовать знания цветов.

3. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Билингвальный компонент: весна, цифры.

Демонстрационный материал:

Чемоданчик доктора,5 рыбок с цифрами, пять ключей, фиолетовый лес (озеро).

Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх на каждого ребенка, игровизоры 10 штук, сладкий счет.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Сәлеметсізбе балалар, здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад мне написал доктор Айболит и попросил позвонить ему когда мы все вместе соберёмся.

Звук набора номера в Скайп и на экране появляется Доктор Айболит картинка и звук.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свои чемоданчик с лекарствами и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять замков, и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?

(Пауза) дети: Да!

Тогда вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием чемоданчик пришлите мне!»

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (Ответ детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И вот наше первое задание. Нам нужно проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.

Задание 1

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

ВоспитательСкажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и вам достается первый ключ.

Воспитатель: Вот мы отправляемся в путь к озеру в Фиолетовый лес . Идём по дорожке. Ну вот мы пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики спинки ровно, ноги вместе. Посмотрите кто плавает в озере? Рыбки так просто нам чемоданчик не отдадут придется выполнить их задания.

Задание 2

Нам нужно посчитать рыбок в озере и за это рыбки нам отдадут ключ. (Считает один ребенок у доски остальные показывают у себя.)

- Покажите какой цифре соответствует количество рыбок?

- Так а теперь посмотрите сюда, кто это? Максим подойди посчитай сколько лягушек? Какой цифре соответствует количество лягушек?

- Хорошо, а теперь посмотрите на дерево, кого вы на нем видите? Юля подойди посчитай птичек? Сколько их? Ребята, поднимите карточку с цифрой которая соответствует количеству птиц.

 Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

Физкультминутка

“Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть кораблик. Это кораблик Плюх-плюх, на нем то мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.

Воспитатель: Скажите-ка мне, что есть корабликов? (Мачты с флажками, палуба.) - Посмотрите, а у нашего кораблика, мачты одинаковые по цвету? (Нет, мачты разные по цвету) Кто может назвать цвета мачт? (1 ребенок потом все вместе) - Сколько всего мачт у нашего корабля? (5.)

- А по величине мачты одинаковые? Покажите самую высокую мачту? Самую низкую?

Воспитатель: обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (Цифрой.) скажите каким цветом флажки на самой низкой мачте? посчитайте сколько их? А на второй мачте каким цветом флажки? и т.д.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш корабль готов к плаванию. Давайте встанем возле стульчиков поднимем наши кораблики

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Задание 4 наше следующее задание от рыбок. Нам нужно с вами угадать что лежит в сундучке у Доктора Айболита. Берем игровизоры. Обратите внимание на столах у вас лежат салфетки, если вы допустите ошибку можно стереть. Посмотрите на первую картинку что вы на ней видите? посчитайте сколько витанинок? Соедините с соответствующей цифрой и т.д.
Воспитатель: За это вы получаете четвертый ключ от рыбок.

Задание 5

Воспитатель: - А вот и наше последнее задание. Ребята, нам с вами для больных зверят нужно собрать угощение? чтоб они быстрее поправились. а что любят все маленькие ребятки и зверятки? Мороженное любят? Посмотрите у меня есть вот такие рожки от мороженого, на них есть цифры. И вам нужно положить столько МОРОЖЕННОГО-КРУЖОЧКОВ сколько соответствует цифре на рожке.

Молодцы справились, вот и пятый ключ. А вот и наш чемоданчик.

Воспитатель: посмотрите в чемоданчике какая-то записка прочтем? «Если вы читаете эту записку значит в сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное что мне помогли»

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, А вот и я, узнали меня? Вы уже спасли мой чемоданчик. Спасибо вам огромное за помощь. Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. А вы кушайте побольше фруктов и витаминов никогда не болейте! Рахмет балалар! Сау болыңыз.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...