Конспект открытого занятия по основам математики для детей старшей группы «Пять ключей»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепление знаний о количественном счете, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Совершенствовать знания цветов.
3. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Билингвальный компонент: весна, цифры.
Демонстрационный материал:
Чемоданчик доктора,5 рыбок с цифрами, пять ключей, фиолетовый лес (озеро).
Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх на каждого ребенка, игровизоры 10 штук, сладкий счет.
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Сәлеметсізбе балалар, здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад мне написал доктор Айболит и попросил позвонить ему когда мы все вместе соберёмся.
Звук набора номера в Скайп и на экране появляется Доктор Айболит картинка и звук.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свои чемоданчик с лекарствами и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять замков, и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?
(Пауза) дети: Да!
Тогда вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием чемоданчик пришлите мне!»
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (Ответ детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И вот наше первое задание. Нам нужно проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.
Задание 1
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и вам достается первый ключ.
Воспитатель: Вот мы отправляемся в путь к озеру в Фиолетовый лес . Идём по дорожке. Ну вот мы пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики спинки ровно, ноги вместе. Посмотрите кто плавает в озере? Рыбки так просто нам чемоданчик не отдадут придется выполнить их задания.
Задание 2
Нам нужно посчитать рыбок в озере и за это рыбки нам отдадут ключ. (Считает один ребенок у доски остальные показывают у себя.)
- Покажите какой цифре соответствует количество рыбок?
- Так а теперь посмотрите сюда, кто это? Максим подойди посчитай сколько лягушек? Какой цифре соответствует количество лягушек?
- Хорошо, а теперь посмотрите на дерево, кого вы на нем видите? Юля подойди посчитай птичек? Сколько их? Ребята, поднимите карточку с цифрой которая соответствует количеству птиц.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
Физкультминутка
“Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Задание 3.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть кораблик. Это кораблик Плюх-плюх, на нем то мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.
Воспитатель: Скажите-ка мне, что есть корабликов? (Мачты с флажками, палуба.) - Посмотрите, а у нашего кораблика, мачты одинаковые по цвету? (Нет, мачты разные по цвету) Кто может назвать цвета мачт? (1 ребенок потом все вместе) - Сколько всего мачт у нашего корабля? (5.)
- А по величине мачты одинаковые? Покажите самую высокую мачту? Самую низкую?
Воспитатель: обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (Цифрой.) скажите каким цветом флажки на самой низкой мачте? посчитайте сколько их? А на второй мачте каким цветом флажки? и т.д.
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш корабль готов к плаванию. Давайте встанем возле стульчиков поднимем наши кораблики
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Задание 4 наше следующее задание от рыбок. Нам нужно с вами угадать что лежит в сундучке у Доктора Айболита. Берем игровизоры. Обратите внимание на столах у вас лежат салфетки, если вы допустите ошибку можно стереть. Посмотрите на первую картинку что вы на ней видите? посчитайте сколько витанинок? Соедините с соответствующей цифрой и т.д.
Воспитатель: За это вы получаете четвертый ключ от рыбок.
Задание 5
Воспитатель: - А вот и наше последнее задание. Ребята, нам с вами для больных зверят нужно собрать угощение? чтоб они быстрее поправились. а что любят все маленькие ребятки и зверятки? Мороженное любят? Посмотрите у меня есть вот такие рожки от мороженого, на них есть цифры. И вам нужно положить столько МОРОЖЕННОГО-КРУЖОЧКОВ сколько соответствует цифре на рожке.
Молодцы справились, вот и пятый ключ. А вот и наш чемоданчик.
Воспитатель: посмотрите в чемоданчике какая-то записка прочтем? «Если вы читаете эту записку значит в сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное что мне помогли»
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, А вот и я, узнали меня? Вы уже спасли мой чемоданчик. Спасибо вам огромное за помощь. Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. А вы кушайте побольше фруктов и витаминов никогда не болейте! Рахмет балалар! Сау болыңыз.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема:…
План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»
Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во…
Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку...
Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...