Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему
«Транспорт: едем, плывем, летим»

Цели:

• продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта;

• формировать навыки использования в речи словообобщений по теме «Транспорт»: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт;

•обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели;

• развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, внимание, воспитывать у детей умение работать в коллективе;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают возле воспитателя на ковре.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки просыпайтесь, (руки наверх)

Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

И, ладошки – наши крошки (показываем ладошки)

Здравствуйте! Здравствуйте! (сжимаем кисти рук)

Глазки, ушки, носик, ротик (показываем или потираем)

Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

И тихонечко садитесь.

Дети присаживаются на стульчики.

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (емкость, наполненная крупой, в которой спрятан самолет, машина).

Игра-упражнение «Найди игрушку»

- Кто хочет сегодня найти игрушку?

Ребенок достает игрушку-самолет.

- Что это? Зачем нужны самолеты? Самолет передвигается по воздуху – это воздушный транспорт.

- Давайте вспомним стих про самолет А.Барто

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

- Ребята, давайте полетаем, как самолет.

На интерактивной панели включается видеоролик Чударики «Самолет», дети вместе с ними выполняют движения и возвращаются на стульчики.

Игра-упражнение «Найди игрушку»

- Кто пойдет и найдет еще игрушку?

Ребенок достает игрушку-машинку.

- Это маленькая машинка – легковая, она перевозит пассажиров, а у меня есть вот такая большая – грузовая, она перевозит грузы. Машины передвигаются по земле – это наземный транспорт.

Воспитатель вывозит за веревку из спальни грузовую машину.

Кто нам расскажет, что есть у грузовой машины? Ребенок с воспитателем:

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Посмотрите, грузовая машина привезла нам кораблик.

- Как передвигается кораблик? (По воде.) Для чего он нужен? (Для перевозки грузов и пассажиров.)

- Давайте вместе с нашей машиной отправимся к нашему озеру.

Дети совместно с воспитателем и машиной везут кораблик к озеру (тазику с водой).

- Вот мы и доехали. (Опустить кораблик в воду.) Кораблик передвигается по воде – это водный транспорт.

- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (нужен ветер)

- Давайте на него подуем. Дети дуют, на кораблик - дыхательное упражнение «Ветерок».

- Корабли, тоже перевозят грузы. Посмотрите, что привез нам кораблик. (воспитатель достает из-под тазика конверт с картинками транспорта на липучке).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место передвижения, соответствующее именно этому виду транспорта (на магнитной доске большая сюжетная картина проезжей части, неба и речки).

- Молодцы, а каким одним словом можно назвать и самолет, и машины, и корабли? (транспорт) Где передвигается самолет и вертолет? (по воздуху) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (воздушный) Где передвигается машина, поезд, велосипед? (по земле) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (наземный) Где передвигается катер и лодка? (по воде) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (водный)

- Правильно, молодцы!

Посмотрите, в нашем гараже стоит грузовик, который вам, что-то привез в кузове.

 Это же – игрушки! Вы можете их взять и поиграть.

Ребята берут из кузова маленькие игрушки (транспорт) и играют на коврике «Дорога».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...