Конспект НОД в средней группе (Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Цыплёнок»

Цель: Формирование интереса к творческому конструированию с помощью использования пластилина и бросового материала.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Закрепление приемов: скатывания, раскатывания, отщипывания, прищипывания, обучение приемов: прищипывания, сплющивания.

2. Формировать умение соблюдать последовательность этапов лепки.

3. Развивать изобретательские способности у детей, чувство цвета, творчество.

OO «Познавательное развитие»

  1. Формировать представление о домашних птицах.
  2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «курочка - Ряба», «цыпленок», «крылья», «гребешок», «ножки», «клюв», «глазки» «жёлтый», «красный», «чёрный».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать усидчивость и терпение.

ОО «Физическое развитие»

  1. Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику.

Демонстрационный материал: изображение курицы-наседки с цыпленком, игрушка – цыпленок, игрушка – курочка.

Раздаточный материал: жёлтое яйцо «киндер - сюрприз», пластилин, доска для лепки, глазки, тарелочка, салфетки.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Курочка – Ряба»;

- рассматривание иллюстрации к сказке;

- слушание аудиозаписи «Голоса домашних птиц».

Литература:

  1. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации / А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008. – с.3.
  2. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004. – с. 8.
  3. Николаева, В.И. Психология детского творчества/ В.И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006. – с. 11.

 

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Мне сегодня утром пришло письмо из деревни.

А чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.

Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут… наседки!

(Курица) (Ответ детей.)

В.: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка. А курочку зовут Ряба!

В.:В письме наша курочка просит нас помочь ей, чтоб её сыночек не грустил.

Поможем ей? (Ответы детей.)

В.: Тогда, мы закроем глазки и отправимся с вами на ковре самолете в путешествие в деревню. Но чтобы помочь курочке - Рябе, сперва, нужно отгадать еще одну загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня…

(Цыплёнок.) (Ответ детей.)

В.: Молодцы, ребята! Отгадали мою загадку.

Сюрпризный момент:

В.: Смотрите, мы уже долетели до дома курочки – Рябы (на столе появляется игрушка курочки - Рябы и цыпленка). Курочка – Ряба хочет вам рассказать одну интересную сказку. Давайте сядем поудобнее и внимательно будем слушать:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на небе – на земле,

В небольшом одном селе

Жил, совсем еще ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Жил в сарайчике своем

С мамой Курицей вдвоем

И, конечно же, для мамы

Он казался лучшим самым.

Как-то стал он вдруг грустить,

Перестал и есть, и пить.

Курица: - Что с тобой, родной комочек?

Ты не болен, мой сыночек?

Цып. : - У меня на сердце грусть,

Скучно мне в селе родном,

Не хватает мне друзей,

Или братика-цыпленка,

Не с кем в игры поиграть,

Червячков в траве искать.

Основная часть:

В.: Ребята, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца).

В.: А перед тем, как нам преступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз-два - шли цыплята.

Три-четыре - за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-Пи-Пи – не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца, а со звуком «Пи-Пи-Пи…- ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Воспитатель объясняет этапы работы:

1. От красного пластилина отщипываем небольшой кусочек и с помощью ладоней скатываем в шар, должно получится три шарика, один побольше, другой чуть меньше, а третий самый маленький и прижимаем между пальчиками каждый шарик. Прикрепляем с помощью пальчиков на головку цыпленка. Это у нас будет гребешок у цыпленка.

2. От жёлтого пластилина отщипываем два одинаковых кусочка, скатываем в шарики и прижимаем между пальчиками, с помощью стеков делаем надрезы. Прикрепляем на туловище цыпленка по бокам. Это у нас будут крылья цыпленка.

3. От чёрного пластилина отщипываем небольшие кусочки и скатываем в колбаску между ладонями. Прикрепляем к туловищу цыпленка снизу. Это у нас будут ножки цыпленка.

4. От жёлтого пластилина отщипываем один небольшой кусочек, скатываем в шарик и прижимаем между пальчиками, с помощью стеков делаем надрезы. Прикрепляем на туловище цыпленка сзади. Это у нас будут хвостик цыпленка.

5. От красного пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем в колбаску и сгибаем пополам. Это будет клюв у цыпленка.

6. Глазки можно прикрепить двумя способами: снять клейкую ленту и наклеить, либо скатать два маленьких шарика из белого пластилина и прикрепить с помощью него.

7. От чёрного пластилина отщипываем несколько маленьких кусочков и с помощью ладоней скатываем в шарики. Это будут зерна для цыпленка.

Выполнение работы детьми:

У каждого ребенка перед собой индивидуальный раздаточный материал (жёлтое яйцо «киндер - сюрприз», пластилин: желтый, красный, чёрный, доска для лепки, глазки, тарелочка, салфетки).

После разъяснения этапов выполнения работы дети преступают к изготовлению цыплёнка.

Заключительная часть:

В.: Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные друзья для нашего Цыпы.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

В.: Все вы молодцы, проделали такую работу, помогли сыночке курочки – Рябы обрести друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...