Конспект занятия для подготовительной группы «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; упражнять детей в отгадывании описательных загадок; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели: развивать умение составлять простые предложения; упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: картинки рельефные с изображением перелетных птиц.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Сейчас на свое место сядет тот, кто назовет мне перелетную птицу.

2. – Отгадайте о какой птице я говорю:

1) Эта птица черная с ног до головы, только клюв у нее белый.

2) Эта птица белая, только на крыльях у нее черные перья.

Клюв у нее красный, длинный, ноги длинные.

3) Эта птица белая, очень красивая.

Шея у этой птицы длинная, гибкая.

Клюв широкий, оранжевый.

4) Эта птица серая с черным и белыми пестрянками, а на крыльях перья

коричневые. Сама гнездо не строит, свое яичко в чужое гнездо подбрасывает.

3. Послушайте предложения и найдите ошибки.

Ласточки возвращаются.... теплые края.

Скворцы поселились…. скворечник.

Грачи свили гнезда… деревья.

Черные грачи ходят… весенние проталины.

Дикие утки плавают… пруд.

Ласточки свили свое гнездо…крыша.

4. Д/И. «Где птицы строят гнезда».

Грачи вьют гнезда на дереве.

Ласточки вьют гнезда на крыше.

Журавль вьет гнездо в камышах.

5. Физминутка.

6. Текст «Грачи».

- Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи, начинают гнезда вить. Вьют грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

а) первичное чтение;

б) вопросы к детям:

- какие птицы прилетают к нам первыми?

- когда они прилетают?

- что они начинают делать, когда отдохнут?

- где грачи вьют гнезда?

- когда грачи выводят своих птенцов?

в) повторное чтение с установкой на запоминание;

г) рассказы детей.

7. Итог занятия. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Из опыта работы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Так как дошкольный возраст...

НОД «Заюшкина избушка»

НОД «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: развивать умение...

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок)...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра)

Сенсорно-тактильное игровое пособие «SOFT PLAY» (мягкая игра) В методическом пособии приводятся игровые упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...