Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию

Старший дошкольный возраст

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть рядом стоящие числа; закрепление представлений об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепление умений ориентироваться на листе бумаги; развитие логического мышления и памяти.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10; тренировать в умении называть основные геометрические фигуры; закрепить навыки в пространственной ориентации.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику, развивать любознательность, доброжелательность по отношению друг к другу, уметь находить решение и делать выводы

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, прививать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счет», А.Барто «Арифметика», дидактические игры «Сосчитай и покажи», «Не ошибись», «Чудесный мешочек», «Пришей заплатку», «Что изменилось», «Геометрические пуговки»

Материалы и оборудование: игрушка или изображение гнома; картинки двери с разным количеством замков (1-10); раздаточный материал цифры, картин с изображением «драгоценных камней», бумага, цветные карандаши, листы с изображением бусинок; магнитная доска; изображения шляпы, кофты, штанов и сапог с «дырками» различной формы и цвета, «заплатки»; запись голоса гнома.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, какая замечательная на улице погода, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А к кому, сейчас мы узнаем.

Психогимнастика «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами рядом с домиком Гнома. Но вот незадача, дверь домика закрыта на замки. Как же нам их открыть?

Гном: Я слышу чьи-то голоса. За дверью кто-то есть?

Воспитатель: Здравствуй, добрый гном. Мы с ребятами шли к тебе в гости на вкусную кашу. Но дверь твоего дома оказалась закрыта.

Гном: Эх, это ведь я случайно закрыл дверь на волшебные замки и сам застрял внутри дома. Чтобы их открыть, нужно решить волшебные задания. Вы мне поможете? (ответ детей)

Гном: Спасибо ребята. Для того чтобы открыть замки нужно их для начала нужно сосчитать.

Дидактическая игра «Сосчитай замки»

Гном: Сколько замков получится, если считать с правой стороны? (10)

- Сколько замков получится, если считать с левой стороны? (10)

Воспитатель: Ребята, изменилось ли количество замков, когда мы считали, начиная справа и ли слева (ответы детей). Правильно, значит, мы можем сделать вывод, что количество предметов не зависит от того, с какой стороны мы начинаем счет.

Гном: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. Сколько замков осталось на двери? (ответы детей - 9).

Игра «Не ошибись»

На столах у детей разложены цифры и плоскостные изображения драгоценных камней.

Гном: Ребята, рядом с каждой цифрой положи ту картинку, где изображено столько же камушков. (дети самостоятельно выполняют задания) Как быстро вы справились. С двери исчез еще один замок. Сколько осталось заданий вам решить? (ответы детей - 8)

Игра «Назови фигуру»

Гном: Ребята, сейчас я буду загадывать фигуру, а вы угадайте, как она называется.

- Фигура, которая не имеет углов? (круг) Какая фигура похожа на круг? (овал)

- Как называется фигура, у которой 3 стороны и три угла (треугольник)

- Фигура, у которой 4 стороны и все они равны? (квадрат)

- И самый сложный вопрос, у какой фигуры 4 угла, 2 короткие стороны и 2 длинные? (прямоугольник)

Гном: И с этим заданием вы справились! Сколько замков осталось открыть (7)

Графический диктант «Сверху-снизу»

На столе у детей разложены листы бумаги и цветные карандаши

Гном: Приготовьтесь слушать задание и рисовать

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу - зеленый квадрат;

- в центре – черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу – желтый круг.

Гном: Отлично, осталось совсем немного (6 замков). Пора бы вам размяться!

Зарядка семи гномов

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!»

Гном: Пока мы спортом занимались, открылся еще один замок – осталось всего 5.

Дидактическая игра «Соедини жемчужины»

Воспитатель: ребята, давайте вместе соберем жемчужины гномика в бусы, дл этого нужно соединить бусины по порядку от 1 до 10 (дети выполнят задание самостоятельно)

«Найди соседа»

Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Я вам буду называть число, а вы должны назвать его «соседей» (называются выборочно числа в пределах 10, дети называют впереди стоящее число и последующее). Вот еще один замок открыт! (осталось 3)

Гном: а теперь время отгадать загадки!

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка …. (один)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)

Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …
(Пять)

Гном: Ребята, вот незадача. У меня прохудился мой любимый костюм. Помогите, мне его зашить!

На доске выкладываются изображения шляпы, кофты, штанов и сапог с «дырками» различной формы и цвета. Ребята по очереди выходят к доске и подбирают нужную «заплатку»

Гном: спасибо вам, ребята. Теперь я готов к встречи с вами! Для того, чтобы последний замок открылся, вам необходимо посчитать от 10 до 1. Вы готовы? Тогда начинайте (обратный устный счет)

Гном: Ур-а! Все замки открылись! Ребята, заходите в дом! Для вас у меня тоже есть подарки!

Рефлексия:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Где вы сегодня побывали?

Понравилось ли вам на занятии?

Что вам показалось интересным?

Что было наиболее трудно?

Смогли ли вы помочь Гному?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...