Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Цель занятия:

1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

2. Совершенствовать навыки составления рассказа.

3. Прививать любовь к домашним животным.

Методы:

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово.

3. Практические: изобразительная деятельность.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садимся красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на плакате.

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут на воле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В деревне, в селе.

Воспитатель: Верно, еще домашних животных разводят на фермах. Ферма –это большое хозяйство, много земли. Есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица - куры, утки, индейки, гуси. Могут ли кошка и собака жить в деревне и на ферме?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: А вы сами были в деревне или на ферме? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы.

Воспитатель: Зачем люди держат домашних животных?

Дети: Они приносят пользу, помогают.

Воспитатель: Правильно. Чем может помочь человеку собака?

Дети: Собака сторожит жилье. (Показ изображения.)

Воспитатель: Какую помощь человеку оказывает лошадь?

Дети: Перевозит груз.

Воспитатель: чем можно заменить лошадь в деревне?

Дети: Груз можно перевозить на машинах.

Воспитатель: Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, сани. Потом им на смену пришли автомобили.

Дети: Да.

Воспитатель:

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.

Коротаева Л.

Воспитатель: А это, что за животное? (Показывает изображение коровы.)

Дети: Корова.

Воспитатель: Для чего человеку корова?

Дети: Она даёт молоко из которого производят молочные продукты.

Воспитатель:

Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Н. Порошина.

Воспитатель: Ребята, а каком животном это четверостишие?

Дети: О козе.

Воспитатель: А зачем человеку коза?

Дети: Коза как и корова, дает молоко.

Воспитатель: Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.

Воспитатель: Куда он его отвозит?

Дети: На молочный завод.

Воспитатель: Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Воспитатель: Молодцы, верно, а что делают из мяса?

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.

Воспитатель: А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
М. Монс.

Воспитатель: (Показывает изображение овцы.) Какая польза человеку от овец? Стригут и получают шерсть. (Показывает изображение.)

Из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.

Воспитатель: У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: А есть другие ткани, кроме шерстяных?

Дети: Есть.

Воспитатель: Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Физминутка

Давай, коза, попрыгаем (3 раза).

И ножками подрыгаем (3 раза).

И ручками похлопаем (3 раза).

И ножками потопаем (3 раза).

Воспитатель:

Поросенок мылся в луже,-

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

Как вы догадались, следующее животное о котором мы поговорим будет свинья. Какова её польза?

Дети: Она даёт мясо.

Воспитатель: Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму. вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь предлагаю вам ребята выполнить задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положите пожалуйста перед собой. Обведите синим карандашом животных которые живут на ферме, за которыми ухаживает человек. Проверим. (Имя ребенка.) называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? (Имя ребенка.) никого не забыла? Как называются все эти животные, (имя ребенка)? Домашние.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут с человеком.

Воспитатель: Где?

Дети: В деревне, на ферме.

Воспитатель: Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных?

Дети: Они приносят пользу.

Воспитатель: Например, какую?

Дети: Лошадь возит тяжести.

Воспитатель: Чтобы домашние приносили пользу, что необходимо делать?

Дети: Ухаживать

Воспитатель: Молодцы. Все ребята сегодня хорошо и правильно отвечали.Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...