Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Цель занятия:

1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

2. Совершенствовать навыки составления рассказа.

3. Прививать любовь к домашним животным.

Методы:

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово.

3. Практические: изобразительная деятельность.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садимся красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на плакате.

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут на воле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В деревне, в селе.

Воспитатель: Верно, еще домашних животных разводят на фермах. Ферма –это большое хозяйство, много земли. Есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица - куры, утки, индейки, гуси. Могут ли кошка и собака жить в деревне и на ферме?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: А вы сами были в деревне или на ферме? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы.

Воспитатель: Зачем люди держат домашних животных?

Дети: Они приносят пользу, помогают.

Воспитатель: Правильно. Чем может помочь человеку собака?

Дети: Собака сторожит жилье. (Показ изображения.)

Воспитатель: Какую помощь человеку оказывает лошадь?

Дети: Перевозит груз.

Воспитатель: чем можно заменить лошадь в деревне?

Дети: Груз можно перевозить на машинах.

Воспитатель: Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, сани. Потом им на смену пришли автомобили.

Дети: Да.

Воспитатель:

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.

Коротаева Л.

Воспитатель: А это, что за животное? (Показывает изображение коровы.)

Дети: Корова.

Воспитатель: Для чего человеку корова?

Дети: Она даёт молоко из которого производят молочные продукты.

Воспитатель:

Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Н. Порошина.

Воспитатель: Ребята, а каком животном это четверостишие?

Дети: О козе.

Воспитатель: А зачем человеку коза?

Дети: Коза как и корова, дает молоко.

Воспитатель: Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.

Воспитатель: Куда он его отвозит?

Дети: На молочный завод.

Воспитатель: Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Воспитатель: Молодцы, верно, а что делают из мяса?

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.

Воспитатель: А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
М. Монс.

Воспитатель: (Показывает изображение овцы.) Какая польза человеку от овец? Стригут и получают шерсть. (Показывает изображение.)

Из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.

Воспитатель: У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: А есть другие ткани, кроме шерстяных?

Дети: Есть.

Воспитатель: Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Физминутка

Давай, коза, попрыгаем (3 раза).

И ножками подрыгаем (3 раза).

И ручками похлопаем (3 раза).

И ножками потопаем (3 раза).

Воспитатель:

Поросенок мылся в луже,-

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

Как вы догадались, следующее животное о котором мы поговорим будет свинья. Какова её польза?

Дети: Она даёт мясо.

Воспитатель: Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму. вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь предлагаю вам ребята выполнить задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положите пожалуйста перед собой. Обведите синим карандашом животных которые живут на ферме, за которыми ухаживает человек. Проверим. (Имя ребенка.) называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? (Имя ребенка.) никого не забыла? Как называются все эти животные, (имя ребенка)? Домашние.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут с человеком.

Воспитатель: Где?

Дети: В деревне, на ферме.

Воспитатель: Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных?

Дети: Они приносят пользу.

Воспитатель: Например, какую?

Дети: Лошадь возит тяжести.

Воспитатель: Чтобы домашние приносили пользу, что необходимо делать?

Дети: Ухаживать

Воспитатель: Молодцы. Все ребята сегодня хорошо и правильно отвечали.Спасибо.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями

Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями Семинар-практикум Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия». № Содержание Форма План проведения Ответственный Лекция Семинар Практика Всего 1. Правильная осанка – важный...

Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей…

Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей»   Одной из форм работы с одаренными детьми в...

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 –…

Настольная дидактическая игра «Кто чем питается» Для детей 2 – 3 лет Занимательная карточная игра, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство