Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь - символ мира»

Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира» в рамках проведения XVII Московских областных рождественских образовательных чтений «Великая победа: наследие и наследники» в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательная:

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.

Раздаточный материал: Заранее заготовленный шаблон земного шара, бумажные шаблоны голубей, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия

1. Вводно мотивационный этап.

Воспитатель: - Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?

Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.

Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом.

Воспитатель показывает иллюстрации «9 мая – День Победы»

2. Содержательный этап.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: - Это – голубь.

Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.

Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.

Теперь предлагаю вам поиграть

Физминутка

Голуби летят

Крыльями шумят.

Пролетают над землей

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?

Дети: - Всем нужен мир и чтобы не было войны!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов за победу. Предлагаю на шаблон земного шара приклеить шаблоны голубей. Сфотографироваться, разместить нашу коллективную работу в социальные сети и вывесить в приёмной на стенд. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат.

Воспитатель объясняет последовательность приклеивания голубей. Напоминает о безопасной и правильной работе с клеем.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный плакат с голубями у нас получился. Сейчас мы с ним сфотографируемся, а потом украсим плакатом наш стенд.

Воспитатель и детьми фотографируются с плакатом. Продолжают беседу.

Воспитатель: - О чем мы беседовали сегодня на занятии?

Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубе мира, о ветеранах, о мире.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

Дети: - Мы делали плакат «Голубь – символ мира». Наклеивали голубей на земной шар.

1



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой…

Конспект НОД по социальному развитию в старшей группе с задержкой психического развития на тему: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Продолжать формировать знания...

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...