Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки»

Цель: 

- Формировать представления о празднике дне Матери.

- Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу.

- Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

Задачи:

- Закреплять знания о празднике;

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением семьи, картинки - профессии, заготовки для аппликации, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки, клеёнки.

 

Воспитатель: Дети, вы знаете какой сегодня день? Ответы: нет…

- Послушайте загадки:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете... (Мама.)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня... (Мама.)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только... (Мама.)

Воспитатель:

- Да это мама! Сегодня вся страна отмечает невероятно важный и трогательный праздник «День Матери». Слово «МАМА» прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Праздник «День Матери» мы отмечает в ноябре месяце. В это день мы своим мамам дарим подарки, сделанные своими руками, говорим мамам добрые слова благодарности.

- Как можно ласково назвать свою маму?

Ответы детей: мамочка, мамулечка….

- А какие они наши мамы?

Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, умные, заботливые…..

- Наши мамы не только заботятся о нас и создают тепло и уют в доме, но они еще и ходят на работу. Кем работают ваши мамы? (картинки – профессии)

Ответы детей: доктор, парикмахер, повар, продавец, воспитатель итд…..

Воспитатель: чтение стихотворения «Мамины профессии» Н. Доброта. (Обсуждение.)

- Дети, каждому нужна его мама, и ребенку и котенку, мышонку. Но не только мамам приходиться заботиться о нас и ходить на работу, мы тоже должны помогать своим мамам. Как вы помогаете своей маме? (Дети передают по кругу мяч, называя добрые дела. Например: моют посуду, убирают игрушки, поливают цветы.)

Воспитатель: Дети, я вам сейчас предлагаю сыграть в игру, которая называются «Животные и их детеныши». На столе лежат карточки, они все перепутались, нужно найти себе животное и найти для него детеныша, правильно называя. Например: свинья – поросята, кошка – котята, лягушка -лягушата.

- Так как сегодня праздник, мы с вами сделаем для наших мам подарок своими руками. Посмотрите, на столах лежат заготовки из бумаги, ножницы, клей и кисточки. Но прежде чем мы начнем делать подарок нам необходимо размяться.

Пальчиковая гимнастика: Наши мамы.
Много мам на белом свете (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Повар, милиционер
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

Воспитатель: Приступаем к изготовлению цветов. Берем ножницы, нарезаем полоски, это у нас будут лепестки. Склеиваем полоски пополам. Берем заготовку кружечки, склеиваем. Длинную полоску складываем пополам и загибаем, это будут стебельки. Наклеиваем на стебельки лепестки. Получившиеся цветы складываем в кружечку.

Вот какие красивые подарки у нас получились!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...