Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Цели:
- закреплять названия о домашних животных, птицах и их детенышей;
- закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- закрепить умение определить геометрическую фигуру;

- закрепить название домашних птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе;

- закрепить понятия "один-много";
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
- воспитывать познавательный интерес.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Сейчас мы с вами отправляемся в гости к бабушке Федоре. А из какой она сказки?

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: А что в сказке случилось у бабушки Федоры?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: Верно, ребята. А почему она от нее убежала?

Дети: Потому что она за ней не ухаживала. Била, не мыла, запылила.

Воспитатель: А как вы считаете, правильно бабушка поступала с посудой?

Дети: Нет. Посуду надо мыть, чистить. А то кушать будет не из чего.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы знаем, что бабушка изменилась и стала любить свою посуду.

А на чем мы можем к ней отправиться?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как мы можем все эти слова назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Назовите мне виды транспорта.

Дети: Наземный, водный и воздушный.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Для того, чтобы сесть в автобус, нам понадобятся билеты. (Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур.)

Что изображено на ваших билетах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Теперь найдите места, которые соответствуют вашим билетам.

Д/игра «Билетики»

Воспитатель: Вот вы и заняли свои места, теперь мы можем отправляться в путь. Я сегодня буду у вас машинистом. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, какой у бабушки большой двор. А там в загородке кто пасется?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные живут с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Да ведь это наша бабушка. Что случилось?

Федора: От моих животных убежали детеныши. Помогите их вернуть.

Воспитатель: Ну, что поможем бабушке Федоре?

Дети: Да.

Д/игра «Найди маме малыша»

Федора: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А нам пора бы немного отдохнуть.

Физминутка.

Федора: Ребята, а кто у меня здесь зернышки клюет? Кто перед нами?

Дети: Куры, утки, гуси.

А давайте поиграем в игру.

Д/игра «Один-много»

- Курица одна, а цыплят ….

- Утка одна, а утят …

- Гусыня одна, а гусят…

- Индейка одна, а индюшат …

Воспитатель: Молодцы.

Федора: Вот мы и подошли к моему дому. Посмотрите, что у меня лежит в корзине?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А где растут овощи? Фрукты

Дети: Овощи на грядке, фрукты в саду на дереве.

Воспитатель:

А сколько яблок, (груш, слив, абрикос, персиков) лежит на этой тарелочке?

А какой цифрой обозначим это количество?

Федора: Молодцы, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости.

Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться в группу.

Федора: Я хочу вас угостить яблочками. Они очень полезные.

Воспитатель: Что надо сказать бабушке?

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.

(Звучит музыка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...