Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Цели:
- закреплять названия о домашних животных, птицах и их детенышей;
- закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- закрепить умение определить геометрическую фигуру;
- закрепить название домашних птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе;
- закрепить понятия "один-много";
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
- воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Сейчас мы с вами отправляемся в гости к бабушке Федоре. А из какой она сказки?
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: А что в сказке случилось у бабушки Федоры?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель: Верно, ребята. А почему она от нее убежала?
Дети: Потому что она за ней не ухаживала. Била, не мыла, запылила.
Воспитатель: А как вы считаете, правильно бабушка поступала с посудой?
Дети: Нет. Посуду надо мыть, чистить. А то кушать будет не из чего.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы знаем, что бабушка изменилась и стала любить свою посуду.
А на чем мы можем к ней отправиться?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как мы можем все эти слова назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Назовите мне виды транспорта.
Дети: Наземный, водный и воздушный.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Для того, чтобы сесть в автобус, нам понадобятся билеты. (Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур.)
Что изображено на ваших билетах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Теперь найдите места, которые соответствуют вашим билетам.
Д/игра «Билетики»
Воспитатель: Вот вы и заняли свои места, теперь мы можем отправляться в путь. Я сегодня буду у вас машинистом. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, какой у бабушки большой двор. А там в загородке кто пасется?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные живут с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Да ведь это наша бабушка. Что случилось?
Федора: От моих животных убежали детеныши. Помогите их вернуть.
Воспитатель: Ну, что поможем бабушке Федоре?
Дети: Да.
Д/игра «Найди маме малыша»
Федора: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А нам пора бы немного отдохнуть.
Физминутка.
Федора: Ребята, а кто у меня здесь зернышки клюет? Кто перед нами?
Дети: Куры, утки, гуси.
А давайте поиграем в игру.
Д/игра «Один-много»
- Курица одна, а цыплят ….
- Утка одна, а утят …
- Гусыня одна, а гусят…
- Индейка одна, а индюшат …
Воспитатель: Молодцы.
Федора: Вот мы и подошли к моему дому. Посмотрите, что у меня лежит в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А где растут овощи? Фрукты
Дети: Овощи на грядке, фрукты в саду на дереве.
Воспитатель:
А сколько яблок, (груш, слив, абрикос, персиков) лежит на этой тарелочке?
А какой цифрой обозначим это количество?
Федора: Молодцы, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться в группу.
Федора: Я хочу вас угостить яблочками. Они очень полезные.
Воспитатель: Что надо сказать бабушке?
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.
(Звучит музыка.)
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...