Конспект занятия по математике в средней группе

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Повышать речевую активность детей.

3. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

2. Вызывать эмоциональный отклик у детей.

Образовательные:

1. Формировать представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике)

2. Закреплять умение считать в пределах трёх.

Демонстрационный материал: подставка с двумя полочками, набор (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).

Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с двумя свободными полочками и тарелочка с фигурками, в которой находится 2 квадрата, 3 треугольника, 4 кружка.

 

Ход занятия:

I часть. Гуляли на полянке в лесу белочки и мишки. Давайте узнаем, сколько было белочек и мишек. На нижнюю полочку подставки ставлю 3 мишки, а на верхнюю 2 белочки.

Задаю вопросы:

  1. Сколько мишек? (три мишки).
  2. Сколько белочек? (2 белочки).
  3. Кого больше: мишек или белочек? (больше мишек).
  4. Кого меньше: мишек или белочек? (меньше белочек).
  5. Какое число больше 2 или 3? На сколько? (число три больше, чем два на один).
  6. Какое число меньше 2 или 3? На сколько? (число два меньше, чем три на один).
  7. Что нужно сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

Дети отвечают, что можно добавить 1белочку или убрать 1 мишку. Прибежала 1 белочка.

Предлагаю ребенку добавить, на верхнюю полочку 1 белочку.

Задаю вопросы:

  1. Сколько стало белочек?
  2. Как получилось 3 белочки?
  3. Сколько теперь получилось белочек и мишек?

Мишек и белочек поровну, их по три.

Предлагаю детям хорошо подсчитать белочек.

2 часть

Прибежал еще один мишка.

Ставлю на нижнюю полочку 1 мишку.

Задаю вопросы:

  1. Сколько мишек?
  2. Сколько белочек?
  3. Кого больше: мишек или белочек?
  4. Кого меньше: мишек или белочек?
  5. Какое число больше 3 или 4? На сколько?
  6. Какое число меньше 3 или 4? На сколько?
  7. Что нужно сделать, чтобы белочек стало, столько же сколько мишек?

Добавить одну белочку.

Вопросы:

  1. сколько стало белочек?
  2. Как получилось 4 белочки?
  3. Сколько теперь белочек и мишек?

Убираю одну белочку.

Вопросы:

  1. Сколько стало белочек?
  2. Как получилось 3 белочки?
  3. Сколько мишек?
  4. Кого больше мишек или белочек?
  5. Кого меньше мишек или белочек?
  6. Какое число больше 4 или 3? На сколько?
  7. Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

Убираю одного мишку.

Вопросы:

  1. Сколько стало мишек?
  2. Сколько стало белочек?
  3. Сколько стало мишек и белочек?

Физкультминутки.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ—топ---топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп—хлоп—хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3 часть.

Задание.

Выберите все треугольники и разместите на карточках на верхней полочке, а на нижнюю полочку все квадраты.

  1. Сколько треугольников?
  2. Сколько квадратов?
  3. Чего больше треугольников или квадратов?
  4. Чего меньше треугольников или квадратов?
  5. Какое число больше 2 или 3?
  6. Какое число меньше 2 или 3?

Предлагаю детям убрать треугольники и положить круги.

Вопросы:

  1. Сколько треугольников?
  2. Сколько кругов?
  3. Чего больше треугольников или кругов?
  4. Чего меньше треугольников или кругов?
  5. Какое число больше 3 или 4?
  6. Какое число меньше 3 или 4?

Предлагаю детям убрать раздаточный материал.

Сегодня мне понравилось, как вы занимались на занятие. Что узнали нового? Чему научились?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...