Конспект занятия по математике в средней группе
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление.
2. Повышать речевую активность детей.
3. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
2. Вызывать эмоциональный отклик у детей.
Образовательные:
1. Формировать представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике)
2. Закреплять умение считать в пределах трёх.
Демонстрационный материал: подставка с двумя полочками, набор (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).
Раздаточный материал: у каждого ребёнка карточка с двумя свободными полочками и тарелочка с фигурками, в которой находится 2 квадрата, 3 треугольника, 4 кружка.
Ход занятия:
I часть. Гуляли на полянке в лесу белочки и мишки. Давайте узнаем, сколько было белочек и мишек. На нижнюю полочку подставки ставлю 3 мишки, а на верхнюю 2 белочки.
Задаю вопросы:
- Сколько мишек? (три мишки).
- Сколько белочек? (2 белочки).
- Кого больше: мишек или белочек? (больше мишек).
- Кого меньше: мишек или белочек? (меньше белочек).
- Какое число больше 2 или 3? На сколько? (число три больше, чем два на один).
- Какое число меньше 2 или 3? На сколько? (число два меньше, чем три на один).
- Что нужно сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?
Дети отвечают, что можно добавить 1белочку или убрать 1 мишку. Прибежала 1 белочка.
Предлагаю ребенку добавить, на верхнюю полочку 1 белочку.
Задаю вопросы:
- Сколько стало белочек?
- Как получилось 3 белочки?
- Сколько теперь получилось белочек и мишек?
Мишек и белочек поровну, их по три.
Предлагаю детям хорошо подсчитать белочек.
2 часть
Прибежал еще один мишка.
Ставлю на нижнюю полочку 1 мишку.
Задаю вопросы:
- Сколько мишек?
- Сколько белочек?
- Кого больше: мишек или белочек?
- Кого меньше: мишек или белочек?
- Какое число больше 3 или 4? На сколько?
- Какое число меньше 3 или 4? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы белочек стало, столько же сколько мишек?
Добавить одну белочку.
Вопросы:
- сколько стало белочек?
- Как получилось 4 белочки?
- Сколько теперь белочек и мишек?
Убираю одну белочку.
Вопросы:
- Сколько стало белочек?
- Как получилось 3 белочки?
- Сколько мишек?
- Кого больше мишек или белочек?
- Кого меньше мишек или белочек?
- Какое число больше 4 или 3? На сколько?
- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?
Убираю одного мишку.
Вопросы:
- Сколько стало мишек?
- Сколько стало белочек?
- Сколько стало мишек и белочек?
Физкультминутки.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ—топ---топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп—хлоп—хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
3 часть.
Задание.
Выберите все треугольники и разместите на карточках на верхней полочке, а на нижнюю полочку все квадраты.
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Чего больше треугольников или квадратов?
- Чего меньше треугольников или квадратов?
- Какое число больше 2 или 3?
- Какое число меньше 2 или 3?
Предлагаю детям убрать треугольники и положить круги.
Вопросы:
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Чего больше треугольников или кругов?
- Чего меньше треугольников или кругов?
- Какое число больше 3 или 4?
- Какое число меньше 3 или 4?
Предлагаю детям убрать раздаточный материал.
Сегодня мне понравилось, как вы занимались на занятие. Что узнали нового? Чему научились?
Читайте также |
---|
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа