Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Едем на машине по дороге»

Предварительная работа: Наблюдение за машинами, проезжающими по дороге; рассматривание картинок с изображением дорог (больших – маленьких, узких – широких).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Обогащение жизненного опыта детей и его осознание ребенком, воспроизведение   этого опыта в игре.

Задачи:

  • Обогатить знания ребенка о правилах езды машин по узкой небольшой дороге, о необходимости останавливаться на пешеходных дорожка, пропускать пешеходов.
  • Помочь ребенку отойти от стереотипных действий и стимулировать его игровую инициативу, через подключение взрослого к игре взрослого.
  • Расширить круг игровых действий и персонажей игры, через воспроизведение приобретенного опыта в игре.
  • Помочь включать в игру условные действия с отсутствующими предметами.
  • Стимулировать разговор с персонажами игры.
  • Содержание организованной игровой деятельности:

Материалы и оборудование: машины, мягкая игрушка зайчик и зайчиха самоклеющиеся стрелочки, самоклеющиеся полоски белого цвета или белый скотч, самодельные маленькие книжечки – «водительские права».

 

1. Организационный момент.

Мальчики катаются на машинах в группе, разгоняя их, врезаются в двери и стену, не обращают внимание на играющих на ковре детей. Воспитатель разыгрывает аварийную ситуацию. Зайчик попадает под колеса машины одного из мальчиков. Зайчиха плачет, жалеет своего малыша, говорит, что машина наехала прямо на зайчика и у него теперь болит ножка.

Воспитатель: Зайчиха не плачь. Мы отвезем зайчика в больницу. Леша, отвези зайчика ко мне в больницу. Назим, а ты зайчиху.

Дети сажают игрушки в машины и привозят их в больницу. Детей встречает воспитатель, взявший на себя роль доктора.

2. Основная часть.

В-ль: Здравствуйте. Что случилось с зайчиком? Сейчас мы с Мишей окажем зайчику необходимую помощь, а потом мальчики мне расскажут о том, что с ним произошло.

Воспитатель просьбами, указаниями активизирует деятельность детей по оказанию медицинской помощи зайчику.

В-ль: Молодцы, мальчики. Сразу оказали медицинскую помощь зайчику, теперь он скоро станет здоровым. А сейчас ему надо поспать, да и зайчиха устала от переживаний о своем малыше. Ей тоже надо отдохнуть. А теперь вы мне расскажите, как случилось так, что зайчика сбила машина. Вы, наверное, ездили, нарушая правила. Вы ездили по дороге? Покажите дорогу, по которой вы ехали.

В-ль вопросами активизирует речь детей, включает их в диалог. Воспитатель вместе с детьми выясняет причины, по которым машина наехала на зайчика.

В-ль: На этом ковре играл зайчик, и здесь же проходила ваша дорога. Там, где играют дети машинам ездить нельзя. Хотите, чтобы у вас была дорога, которая не будет мешать, другим детям играть, а вы сможете кататься на машинах, не создавая аварий. Сейчас мы с вами будем «строителями дорог» и будем стрелочками размещать дорогу.

Ковер – это будет у нас парк, где будет играть зайчик со своей мамой и своими друзьями, а также другие дети. Назим, Алеша, Миша, где бы вы хотели, чтобы проходила дорога?

В-ль заинтересовывает детей новой деятельностью, стимулирует их собственную инициативу и активность.

В-ль: Молодцы. Дорогу надо проложить рядом с парком. Давайте машины поставим на стоянку и приступим к обозначению стрелочками дороги.

После того, как все вместе определили место нахождения дороги, дети стрелочками обозначают дорогу, наклеивая их на место, обозначенное воспитателем.

В-ль: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдем по всей дороге и посмотрим, что у нас получилось. Здесь у нас стоянка машин. Машина сразу же выезжает на дорогу. Здесь у нас поворот и дорога ведет к парку. Здесь мы проезжаем мимо парка и снова поворот к стоянке. Мне кажется, мы что-то забыли сделать. Помните, когда вы выходите из детского сада и переходите дорогу, то машины останавливаются, пропуская вас. Что нарисовано на дороге в том месте, где вы переходите дорогу? Правильно, полосочки. Это пешеходная дорожка. А где у нас будет пешеходная дорожка?

Воспитатель наводящими вопросами, предложениями стимулирует детей к поиску решения поставленной задачи.

В-ль: Какие вы молодцы. Вы правильно выбрали место для пешеходных дорожек. Эта дверь ведет в портомойку. И в этом месте Юлия Николаевна будет переходить вашу дорогу, и вам надо будет останавливаться, чтобы пропустить ее. А эта дверь ведет в умывальную комнату. Сюда часто будут заходить дети, переходя дорогу. И в этом месте вам тоже необходимо остановиться. Ну, а теперь вы будите размечать пешеходную дорожку.

Дети наклеивают на пол полоски белого скотча на места, обозначенные воспитателем, обозначая пешеходную дорожку.

В-ль: Молодцы, мальчики. У вас получились красивые пешеходные дорожки. Все водители машин имеют права, позволяющие им ездить на машине. Им выдают эти права, если они знаю, как надо правильно ездить. Если они нарушают правила, то у них забирают права. Я вам тоже выдам права, если вы мне покажите, как теперь вы будите ездить на машине.

Дети садятся на машины и проезжают по стрелочкам, обозначающим дорогу. Воспитатель изображает пешехода, напоминает детям правила катания на машинах в группе.

В-ль: Молодцы. Теперь вы знаете, как правильно ездить по группе на машине, никому не мешая. Я вам вручаю права. Леша, поздравляю, это твои права. Назим, поздравляю. Миша, поздравляю. Помните, если вы нарушите правила, то мне придется лишить вас водительских прав и тогда вы не сможете кататься на машинках. Договорились?

3. Рефлексия.

В-ль: Пойдемте, проведаем зайчика и зайчиху и расскажем им о том, что мы с вами делали и что вам понравилось.

Дети проведывают зайчика. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать о своих впечатлениях, связанных с разметкой дороги. Игра заканчивается катанием мальчиками зайчика и его друзей на машине.

 





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы»   Ведущий и ребенок выходят к зрителям. Ребенок: «Победа! Победа! Победа! Повсюду оркестры гремят Великую дату страна отмечает И в небо салюты летят!». Ведущий:...

Проект «Для чего нам армия?»

Проект «Для чего нам армия?» (Для детей старшего дошкольного возраста)     Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь...

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки»

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки» В подготовительной группе   На завалинке домика сидит бабушка Загадушка. Слышится пение птиц. Дети подходят ближе к домику. Дети. Здравствуйте...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство