Конспект организационной образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» и «Ознакомление с окружающим миром» «Путешествие в мир природы»

(подготовительная группа)

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, к родной земле.

Развивающие:

Расширять и уточнить представления детей о деревьях, развивать умение наблюдать, делать выводы из наблюдений.

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о растениях ближайшего окружения.

2. Знакомить с лекарственными растениями.

3. Закрепить название зимних месяцев.

4. Упражнять в умении выразительно читать стихи.

5. Учить детей отражать свои впечатления в рисовании.

Методы и приемы:

- создание игровой ситуации

- чтение стихов, потешек, поговорок.

- прослушивание аудиозаписей,

- беседа

- рисование

Интеграция компонентов содержания:

«Познание»- ознакомление с природой.

«Безопасность» - поведение в природе.

«Здоровье» -

«Чтение художественной литературы» - чтение стихов, пословиц, потешек

«Социализация» - подвижная игра

«Музыка» - слушание.

«Художественное творчество» - рисование

Оборудование: - Русские народные костюмы для всех детей

- баночки, бочонки, валенки о проч. для инсценировки «Ярмарка»

- иллюстрации времен года

Дети входят в зал в народных костюмах, занимают места за столами, где разложены всевозможные товары.

1-ый ребенок: Ярмарка! Ярмарка! Ярмарка!

2-ой ребенок: Подходи, народ честной, кому яблок, вот они, и румяны и свежи!

3-й ребенок: А платки- то всем на диво! И нарядны и красивы!

4-ый ребенок: А вот мед! Он душистый, золотой! От простуды от любой! Липовый!

5-ый ребенок: Клюква, клюкву покупайте! Налетайте, не зевайте!

6-ой ребенок: Вот грибы, а вот орехи! Для еды и для потехи!

7-ой ребенок: Летом в лес не зря ходила, я варенья наварила. Земляничка и малина – от простуды и ангины!

8-ой ребенок: Вот дрова! Избу топить! Без тепла, ведь, не прожить!

9-ый ребенок: Вот валенки хорошие! Продаю за дешево!

Воспитатель: Какая замечательная ярмарка! Что же продается на ней?

Дети: Все это дает наша природа!

Воспитатель: - А что такое природа?

Дети: - Это то, что окружает нас: и лес, и река, и небо , и земля.

           - Природа живая – это то, что растет, изменяется, имеет деток.

           - А неживая природа – это небо, земля, вода, ветер, солнце.

Воспитатель: - Во всей Вселенной

Лишь одна такая

Планета нежно-голубая

Она одна … И лишь на ней

В потоке солнечных лучей

Пшеница зреет на полях,

Взлетают птицы в небеса,

Шумят моря, встают леса.

- Замечательная наша планета – Земля. Нет такой другой. Как называеться наша Родина?

Дети: - Россия!

1-ый ребенок : А мы живем в России

У нас леса густые

И реки наши быстрые

И небо наше чистое…

Воспитатель: - А сейчас зима…

                            Леса укрыты снегом, реки окованы льдом. Что интересного можем мы рассказать о природе нашей?

Дети: Мы можем рассказать о том, как наша природа живет зимой. Это только кажется, что она замерла, уснула до весны.

             - Зима начинается в декабре месяце.

               Декабрь – месяц хмурый, темный.

Ребенок читает стихотворение: «Здравствуй, гостья зима…» Никитина.

2-ой ребенок: - Но не думайте, что жизнь в лесу прекратилась.

                             Раскатаем снег - под ним зеленая трава. Снег как теплое одеяло защищает ее от мороза и ветра.

3-ий ребенок: - Под корой деревьев прячутся жучки и насекомые, которыми питается дятел, а они питаются древесиной.

4-ый ребенок: - На ветвях старой ели гнездо клестов. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, в мороз. А корм они находят тут же – шелушат своими клювами еловые шишки.

5-ый ребенок: - В природе все взаимосвязано. Чем больше растений, корма, тем лучше живется животным, птицам. Растения дают нам чистый воздух, питание, материалы для строительства.

Воспитатель: А можете ли вы рассказать о полезных, лечебных растениях?

1-ый ребенок: Ландыш – лекарственное растение, травянистое, цветет в конце мая, занесен в Красную книгу.

2-ой ребенок: Липа – красивое дерево, его цветки заваривают и пьют при простуде.

3-ий ребенок: Малина-кустистое растение. ЕЕ ягоды помогают при простуде.

Воспитатель: А знаете ли вы вредные, ядовитые растения?

Дети: «волчьи ягоды», бузина, лютик, медуница и т д. «вороний глаз»

Воспитатель: Да, дети, природа очень богато, щедро одаривает нас. И даже, то, что наш, кажется ненужным и даже вредным – нужно и полезно для животных или насекомых.

Ребенок: Вот, например : мухомор – для нас он – ядовитый гриб, а лоси им лечатся!

Воспитатель: Задача людей сохранить и умножить то, что мы имеем. А как это сделать?

Дети: Создаются заповедники, заказники, где нельзя вырубать деревья и собирать цветы, ловить и убивать животных. А зимой их подкармливают: лосей – сеном, кабанов – желудями.

2-ой ребенок: В январе серые тучи расходятся и появляется солнышко. В народе говорят: «Солнце на лето, на зиму мороз»

Читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»

Воспитатель «А давайте-ка и мы с вами поиграем. П\И «Снежинки»

3-ий ребенок: Читает стихотворение «Не ветры бушуют над бором» Некрасова   «Мороз-Воевода».

4-ый ребенок: Как в феврале ветры ни дуют, ни заносит снегом дороги, чувствуется приближение весны. На снегу появляются голубые тени, а у стволов деревьев – проталинки: начинается движение соков от корней к веткам, к почкам.

Воспитатель: Многое вы рассказали мне и о зиме, и о лесе, и о той пользе, которую приносит нам природа. Предлагаю вам все ваши знания, впечатления отобразить в рисунках. Материал для работы выберите сами.

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «У камелька» из альбома «Времена года»

Воспитатель поможет советом, показывает элементы.

По окончании работ воспитатель проводит анализ. Обращает внимание на композицию, цветовое решение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...